Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» . Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго и выложена в блок «в отдел фантастики АЭЛИТА» с рецензией. По согласию автора произведение и рецензия выставляются на сайте www.uralstalker.com
——————————————————————————————
Все одноклассники в ментальном облаке перекидывались мыслеобразами об историке, этом чудаковатом старике. Послав мысленную команду-классификатор, любой ученик мог выудить из вороха эмодзи и мемов два кластера мнений об учителе: 1) он уныло старомоден; 2) он издевается над нами.
Как же мы любили жонглировать формулами на химии! Наслаждались коллективным интеллектом, когда лепили структурные формулы, нанизывали атомы и соединяли молекулы бросая в них как фаейр-болы валентности и степени окисления! Самые сообразительные щедро одаривали догадками-мыслеобразами класс, отстающие быстро копировали и впитывали решения. А на геометрии мы воображали себя архитекторами новых миров, витая в воображаемых пространствах. Мы, восьмой «А», были одним целым, а не каждый сам за себя, как на истории.
Анфиса кинула в облако чёрный шар – рыдающий смайлик. Я скачал мыслеобраз и начал сочувствовать. «Недоумение, обида, нет слов, за что два?» За комком эмоций осталось рациональное зёрнышко. Я отсеял командой все чувства, и в голове заорала мысль: «Зачем он заставляет отвечать словами?»
Отправив утешительный ментальный слепок с «зёрнышком» о том, что надо терпеть, украшенным эмоциональным букетом из поддержки, согласия и намёка на красивые глаза и замечательную косу, я вернулся к уроку истории.
Утешала только мысль, что наши бабушки и дедушки учились ещё до нейронета. Да что там учились – они как-то жили без него. Как они только общались, если все мысли заворачивали в слова? Ни тебе передачи чувств, ни ходов мысли. Всё – на словах.
Ну ладно, такой это дурацкий урок, что требует изучение текстов. Каждый ученик настроил кучу ботов, которые как стая птиц атаковала текстовый файл и переводила в подобие мыслеобразов. Но зачем усвоенные данные переводить обратно в слова? Да ещё и самостоятельно, в режиме нейро-онлайн?!
Ментальное облако класса разрезала шаровая молния: ко мне летел мыслеобраз историка. Неужели я так отвлёкся от классной работы, что он заметил? О, нет! Только не…
«Яков! На чём мы остановились?»
Меня аж передёрнуло. Мало того, что он заставляет мысленно читать его сообщения, так ещё и требует посылать такие же ответы!
«Я. Отвлёкся. Виноват. Прошу. Прощения», – старательно формулирую я слово за словом, чувствуя внутреннее сопротивление. Это ж три секунды! Вот математик за это время успевает пятерых опросить мысле-мемами и получить срезы памяти об усвоении информации.
Ещё шаровая молния от историка: «К следующему уроку – текстовый аналитический реферат об информационной технике. А пока – двойка!»
Он так и сказал – «двойка»! Бр-р… Устаревшая языковая символизация оценки. Точно издевается!
Я слепил два красных от злобы комка и запустил что было воображаемых сил в учителя. Лови!
«Письмо, книгопечатание, кино, телевидение, интернет, нейронет» — значилось в первом комке. Я намеренно убрал слова и напичкал эмоциями. Зачем текст, если весь реферат помещается в один (!!!) безошибочный мыслеобраз?!
А второй ком я назло историку облёк в слова: «Зачем тратить время на текстовые беседы? Надеюсь, моим детям не придётся разговаривать никогда!!!»
От историка прилетел зелёно-синий шар. Слова, обёрнутые в недоумение и грусть.
Развернул.
«Я хотел бы, чтоб вы и ваши дети остались людьми. Но я рад, что спровоцировал тебя говорить!»
Мне стало неловко и обидно. Вот непонятно, учитель издевается, или всё-таки просто старомоден? Ну как можно верить, что, утратив речь, я перестану быть человеком? Наоборот, оставив речь позади себя, люди наконец-то начнут всё делать со скоростью мысли!
Бедный старик, как наши телесные бабушки и дедушки, никогда нас не поймёт. Он же ещё из тех первых, оцифрованных душ, которые появились на свет не в нейронете.
Я отправил ему розовый извиняющийся смайлик. А затем собрал букет-комплимент для Анфисы. О, сортировка эмоций давалась мне лучше всех в классе. Нашпиговав букет комплиментами, я поместил в центр предложение погулять рука об руку по кибер-пространству в самые потаённые уголки нейронета, где ни одна электронная душа не помешает нам соединяться мыслеобразами и внимать личностям друг друга.
________________________________________________________________________________
каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго
выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.
По заявке автора текст произведения может быть удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале
Милый юмор-рассказик о том времени, когда люди будут жить в нейросетях и общаться через эмоции в серьёзным скрытым вопросом: хорошо это или плохо?
Набрано всё правильно, только в паре мест проскочили дефисы вместо тире – как я понимаю, описки. И ещё к сведению: разного рода звукоподражательные междометия типа «Бр-р-р» и т.п. пишутся вот так – через дефисы, а не слитно.
Рассказ принимается к публикации.