Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Филичкин А. — Пение сфер — 12

Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго  и выложена в блок «в отдел фантастики АЭЛИТА» с рецензией.  По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия

—————————————————————————————-

Кабина просторного лифта поднялась на высоту в пятьдесят ярдов и плавно затормозила. Замерла на площадке ажурной конструкции, которая примыкала к огромному ракетоносителю. Распахнула широкие створки дверей и выпустила наружу семь человек, одетых в лёгкие комбинезоны ярко-синего цвета.

Широко улыбаясь, они вышли на лёгкий настил перекрытия. Сделали пять-шесть шагов и оказались у стальных ограждений большого балкона. Все дружно вскинули руки над головой и начали махать ими так, словно были знаменитыми игроками в бейсбол.

Далеко внизу находились бетонные пилоны, так называемого, стартового стола. В трёх милях на запад виднелись цеха вертикальной сборки комплекса № 39, откуда ведётся управление полётом каждого американского «шатла». В шести милях на юго-запад маячила громада Космического центра имени Кеннеди.

Недалеко от этого здания стояли трибуны с людьми, пришедшими проводить астронавтов в дорогу. К сожалению зрителей, расстояние до ракетоносителя оказалось очень большим.

Так что, даже имея очень сильный бинокль, они не могли рассмотреть тех смельчаков, что решились отправиться в космос. И не просто на орбиту Земли, а значительно дальше, на другую планету их звёздной системы. Точнее сказать, на далёкий таинственный Марс.

Впрочем, смотреть на стартовый стол сейчас не очень и нужно. Лучше взглянуть на большие экраны, стоящие возле трибун. На них выводится изображение с тех телекамер, что расположены возле американского «шатла».

Вот астронавты вошли в кабину своего корабля. Уселись в удобные кресла и доложили о готовности к старту. Последовал обмен короткими фразами с руководителем центра управления полётом. Причальная мачта ушла в сторону от корабля, и начался обратный отсчёт.

Наконец, прозвучала последняя цифра: – …zero!

Командир экспедиции крикнул: – Вперёд, к высокому звёздному небу!

Затем, взревели мощные реактивные двигатели. Шум стремительно нарастал до тех пор, пока не превратился в оглушительный грохот, слышимый на многие километры вокруг.

Из дымящихся дюз вылетели толстые струи огня. Секунду спустя, они слились в толстый столб белого пламени, который начал быстро расти и толкать к небесам тяжёлый ракетоноситель.

Корабль поднялся над бетонной площадкой. Немного повисел в утреннем воздухе и начал быстро увеличивать скорость полёта. Через тридцать секунд, он уже ушёл от земли так далеко, что превратился в белую черточку, быстро исчезнувшую в голубых небесах. Лишь дымный хвост долго тянулся следом за ним и указывал, где в данный момент находится «шатл».

Столь напряжённого ожидания в Соединённых штатах не было уже очень давно. А если сказать точнее, то с конца 1972-го года. Тогда вернулся последний из «Аполлонов», бывший по общему счёту семнадцатым и шестым, из тех, кто садился на поверхность Луны.

Миллионы людей сидели у телевизоров и мониторов компьютеров и с вполне объяснимым волнением следили за телетрансляцией, ведущейся с мыса Канаверал. Простых американцев можно было понять. Ведь именно граждане великой страны США первыми покорили Луну, а теперь отправляются к Марсу.

Репортаж вёлся с места событий и, как сказал разговорчивый диктор: – Всё происходит прямо сейчас, в это самое время!

Американцы наблюдали за тем, как астронавты разместились в кабине. Услышали, как они общаются с центром управления запуском и как загрохотали реактивные струи.

Смотрели на семерых астронавтов, которых сначала трясло, словно в миксере для взбиванья коктейлей, а потом, всё вдруг прекратилось. Шум мгновенно исчез. Пилоты отстегнулись от кресел и начали плавать по «шатлу», как рыбы в воде. На лицах сияли улыбки. Все, что-то кричали, махали руками и кувыркались в кабине, как в фантастических фильмах про космос.

Увидев, что взлёт прошёл очень успешно, люди с улыбкой поднимались с диванов. Поздравляли друг друга с огромной победой и возвращались к своим прежним занятиям. У всех имелось великое множество дел и всем нужно было зарабатывать баксы.

Меж тем, как «шатл» должен подняться на высокую орбиту Земли и пристыковаться к гигантской платформе, собранной в безвоздушном пространстве. Всё вместе это и будет межпланетный корабль, который скоро начнёт свой поход к намеченной цели.

 

 

Астронавты вошли в просторную кабину своего «челнока» и уселись в удобные кресла. Надели на головы наушники с ларингофонами. Связались с центром управленья полётом и начали проверять бортовые системы одну за другой.

Все пилоты долго готовились к этому очень важному, но и очень счастливому дню. Провели много часов в больших тренажёрах, которые ничем не отличались от настоящего «шатла». Отработали все возможные ситуации, которые могут возникнуть в полёте, и действовали быстро и слажено.

Наконец, предполётные процедуры были успешно закончены и астронавты облёгчённо вздохнули. Раз всё оказалось в полном порядке, то миссию уже не отменят. И очень скоро они окажутся в космосе, куда стремились долгие годы.

Однако, вместо долгожданной команды: – Начинаем обратный отсчёт. – пилоты услышали совершенно другое: – Возникла угроза взрыва ракетоносителя.– сказал голос начальника ЦУПа: – Всем немедленно покинуть корабль.

Астронавты проводили учения различного типа. Так что, они были готовы и к такому повороту событий. Все действовали организованно, быстро, но без какой-либо спешки.

Привычными движениями освободились от прочных ремней, от наушников и проводов, соединяющих их с кораблём. Стремительно направились к выходу и один за другим выскочили на большую площадку верхнего яруса.

Двери главного лифта, на котором они приехали некоторое время назад, были закрыты. Поэтому, все устремились к другому подъёмнику, расположенному с другой стороны причального комплекса. До него было всего ярдов сорок, и все пробежали этот отрезок за пару десятков секунд.

К удивленью пилотов, здесь их встретил начальник ЦУПа, который только что отдал приказ: – Срочно покинуть корабль.

Седовласый мужчина дождался, когда все астронавты войдут в большую кабину, рассчитанную на двадцать сотрудников. Он нажал на несколько кнопок. Двери закрылись, и лифт провалился вниз с удивительной скоростью. Пролетел сквозь решетчатые фермы причальной конструкции. Нырнул в бетонную шахту и остановился в глубоком подвале, размещённом под стартовым комплексом.

Миновав небольшой коридор, астронавты и начальник ЦУПа оказались в так называемой, «резиновой комнате». Это было небольшое помещение, выложенное амортизаторами снизу и сверху и со всех четырёх сторон. Они предназначались для того, чтобы смягчить последствия взрыва ракеты, стоящей над их головой.

Начальник вошёл самым первым. Пропустил мимо себя всех семерых астронавтов и нажал на большую красную кнопку, торчавшую из стены. Стальная плита плавно повернулась на петлях и закрыла проём, ведущий наружу. Над ним загорелась яркая надпись: – Дверь герметизирована.

Далеко наверху раздался мощный удар и послышался шум, превратившийся в оглушительный грохот. К удивлению астронавтов он не оборвался так быстро, как и положено мощному взрыву. Вместо этого, он стал постепенно стихать, пока совсем не пропал.

Все потрясённо переглянулись и увидели в глазах своих верных товарищей один и тот же вопрос. Тот, который сверлил голову каждому из семерых: – Выходит, корабль ушёл на орбиту без нас?

Как и положено по уставу, первым нарушил молчание командир экипажа. Он повернулся к начальнику ЦУПа. Указал взглядом на потолок «резиновой комнаты» и громко спросил: – Что это значит?

Седовласый мужчина достал из кармана небольшую коробочку, похожую на пульт управления. Направил её на большой телевизор, висящий на противоположной стене и нажал на какую-то кнопку.

Экран засветился и на нём пошёл репортаж, который транслировался на все США и на многие страны Земли. Астронавты увидели, что они сидят в креслах своего корабля и выполняют всё то, что и положено во время полёта. Затем, перегрузки закончились. Все встали и начали плавать по «шатлу» во всех направлениях.

По каким-то неуловимым деталям, пилоты неожиданно поняли, что всё это монтаж, собранный из их тренировок, проведённых на земных тренажёрах. А невесомость снята, когда они летали на «боинге» НАСА. Тогда самолёт падал в долгом пике, и в салоне возникало временное отсутствие тяжести.

Все астронавты тотчас зашумели и вновь повернулись к начальнику ЦУПа. Каждый хотел бы спросить: – Что это значит? – но седовласый мужчина прервал их ещё до того, как кто-то успел хоть, что-то сказать.

– Посмотрите опять на экран. – сказал он астронавтам и нажал на другую кнопку невзрачного пульта.

Все обернулись и увидели, что изображение «шатла» в большом телевизоре внезапно исчезло. Вместо него появилась картинка, снятая из ближнего космоса. Вот на Земле вспыхнула яркая точка. Она поднялась на орбиту и превратилась в ракетоноситель, на котором был закреплён небольшой треугольный кораблик.

Все ускорители отделились один за другим. «Шатл» отправился в свободный полёт и устремился к той точке, где его ожидал межпланетный корабль, готовый отправиться к Марсу.

Вдруг, «челнок» превратился в яркое облачко, и астронавты тотчас осознали, что это был взрыв. Причём, весьма необычный. Осколки могучей машины не разлетелись в разные стороны, как это бывает при взрыве в безвоздушном пространстве.

Нет, всё выглядело достаточно странно. Так, будто корабль ударился в прозрачную стену. Мгновенно разрушился и размазался по поверхности странной преграды, как огромная перезрелая слива,.

– Что там случилось? – спросил командир экипажа: – Вы уничтожили «шатл», чтобы отложить полёт к Марсу?

– Не мы. – ответил седовласый начальник: – А те, кто построил над нашей планетой «несокрушимую хрустальную сферу», о которой писали все древние авторы. На самом деле, она совсем не хрустальная, а представляет собой защитное поле непонятной природы. Она покрывает всю Землю и не даёт кораблям, способным нести экипаж, подняться выше, чем на пятьсот километров от поверхности моря.

– Но зачем они так поступили? – спросил кто-то из семи астронавтов.

– Скорее всего, «чужие» считают, что по моральным критериям, земляне ещё не созрели для освоения космоса.

– А как же, полёты всех «Аполлонов»? Как же полёт на Луну и другие планеты? – послышалось с разных сторон.

– Луну снял Стэнли Кубрик в семидесятых годах прошлого века. А все последние луноходы и марсоходы ходят по полигонам, расположенным на старушке Земле.

– А как же лунная гонка, ведь в ней участвовал и Советский Союз?

– По какой-то неясной причине, в шестидесятых годах прошлого века, беспилотные аппараты проходили сквозь купол небес. И наши страны надеялись, что люди тоже смогут долететь до Луны.

Однако, все наши ракеты стали взрываться одна за другой. Советы первыми поняли, что полёт людей под запретом и закрыли программу. Наш президент решил, что раз мы так далеко отстали от нищей России, то хотя бы сделаем вид, что обогнали их на каком-то этапе. Например, при высадке на поверхность Луны.

В июне 1961-го года, Кеннеди встретился в Австрии с Никитой Хрущёвым. Заплатил СССР больших отступных, и коммунисты не стали трезвонить по миру о том, что подобный полёт невозможен. Кстати сказать, они до сих пор держат рот на замке.

Прошло сорок лет, но несокрушимый купол небес по-прежнему не пускает нас в космос. Несмотря на это, мы надеемся, что скоро запрет будет снят и продолжаем свои разработки.

– А  что будет с нами? – задал кто-то самый важный вопрос: – Вы нас убьёте, чтобы мы не болтали об этом?

– Нет. – спокойно ответил седовласый начальник: – Как и многие астронавты Америки, вы дадите бессрочную подписку о не разглашении тайны. Войдёте в программу защиты свидетелей, и будете жить под другими фамилиями. Причём, получите приличные выплаты. Уверяю, что с вами ничего не случиться. – начальник ненадолго умолк и зловеще добавил: – Но лишь до тех пор, пока вы не начнёте трепать языком.

 

________________________________________________________________________________

каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго 
выложено в блок в отдел фантастики АЭЛИТА с рецензией.

По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале

Поделиться 

Комментарии

  1. Американцы собираются запускать экспедицию на Марс. Неожиданно космонавтов эвакуируют из шаттла, который должен был доставить их на орбитальный корабль, и шаттл запускают без них. Управляющие полётом демонстрируют землянам имитацию полёта, а шаттл тем временем погибает, врезавшись в некую сферу (защитное поле), которую как объясняют космонавтам, видимо, построили вокруг Земли инопланетяне, чтобы по морально-этическим нормам не пускать пока землян в космос. Т.е., все полёты на Луну, равно как и все полёты любых крупных аппаратов, способных нести экипаж, были постановками. Космонавтов просят дать подписку о неразглашении. Конец рассказа.
    О чём, получается, рассказ? Да ни о чём – очередная и при этом слабо продуманная «гипотеза» об имитации полётов на Луну. Оказывается, американцы и подкупили советское руководство, чтобы «коммунисты не стали трезвонить по миру о том, что подобный полёт невозможен». Ну, ей богу, детская теория заговора: давайте на минуту представим, что всё так и есть – сам факт, что за нами могут наблюдать некие инопланетяне вполне допустим. И что нас в космос не пускают. Но примитивная конструкция со сферой вокруг Земли вряд ли может убедить кого-то поверить в такой сюжет. Ведь при этом какое огромное количество людей знает о том, что все пилотируемые полёты выше 500 км над поверхностью Земли равно как и полёты станций к Марсу и Венере – имитация! И никто не фиксировал вспышек взрывов кораблей, разбивающихся о закрывающее Землю силовое поле? И за почти шестьдесят лет ничего нигде не всплыло кроме примитивной и ничем не доказанной болтовни про то, что американский флаг на Луне не колышется и, якобы, звёзд на снимках там не видно? Поверить в такую весьма неубедительную сюжетную гипотезу невозможно, и оттого сам сюжет смотрится слишком «картонным»

Публикации на тему

Перейти к верхней панели