Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Филичкин А. – Цивилизация – 11

Произведение поступило в редакцию журнала “Уральский следопыт” .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго  и выложена в блок “в отдел фантастики АЭЛИТА” с рецензией.  По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия

—————————————————————————————-

Два старых товарища, Трент и Брай возвращались из школы. Пять долгих и нудных уроков были уже позади, а цифры маленьких планшетных компьютеров показывали тринадцать ноль шесть. Значит, до тех пор, пока родители вернутся с работы, есть ещё пять часов свободного времени. Делай всё, что только захочется твоей юной душе.

Можно, зайти в ближайший спортзал и погонять с ребятами мяч в какой-нибудь подвижной игре. Или сбегать в бассейн и поплавать там от души. Или отправиться прямо домой и посидеть за компьютером, на котором установлено множество разных стрелялок.

– Слушай Трент, – обратился Брай к однокласснику: – Вчера вечером друзья подогнали мне одну классную прогу. Мне эта штука очень понравилась, и я поставил её на свой комп. Если хочешь, то могу продать тебе её за десяток монет.

– И что ты хочешь мне предложить? – живо откликнулся Трент: – Квест, экшн, симулятор или что-то азартное?

– Освоение новых земель на недавно открытой планете.

– И в чём её фишка? – заинтересовался пацан: – А то у меня уже есть пара подобных стратегий. Так что, третья мне не очень нужна.

– В том, что в ней намешено столько всего, что это трудно объяснить на ходу. Возьми и посмотри её дома. Думаю, что ты будешь ею доволен. Приглянется, завтра в школе отдашь мне лаве, нет, вернёшь лазерный диск и дело с концом.

Трент сощурил глаза и с некоторой долей ехидства спросил у товарища: – А если я воткну игрушку в свой комп, а тебе скажу, что она мне не нравится?

– Во-первых, – насупился Брай: – я тебе доверяю. Во-вторых, игра сетевая и я сразу увижу, что на нашей поляне появился новый участник. У меня есть небольшая приблуда, с помощью которой, я проверю его IP-адрес, и если это будет твой комп, сам понимаешь, что за этим последует.

Трент взглянул на крепкую фигуру своего одноклассника. Вспомнил, что каждая стычка с ним заканчивалась довольно плачевно, и сразу понял, что тот имеет в виду. Мол, и деньги заплатишь и по шее получишь по полной программе.

Услышав такие слова, Трент хотел отказаться, а потом, внезапно подумал: – «А  что я теряю? Взгляну на игрушку. Понравиться, поставлю себе и отдам несчастные десять монет. Не такие это и крупные деньги за действительно интересную вещь. Нет, так верну ему диск и вся недолга!»

Приняв это решение, Трент сказал однокласснику: – Хорошо, давай посмотрю. Ответ дам тебе завтра, при встрече.

Брай открыл спортивную сумку, с которой всегда ходил в школу. Достал лазерный диск в изящной коробочке и протянул его Тренту. С другого мальчишки, за такую игру, он наверняка попросил бы двенадцать, а то и пятнадцать монет.

Но чего не сделаешь для старого друга? Как-никак они с первого класса сидят за одним и тем же столом. Пусть и потерял он какую-то прибыль, зато будет, что обсудить на скучном уроке. Да и надёжный союзник в этой игре всегда пригодится. Игра то ведь, сетевая.

Взглянув на упаковку с яркой наклейкой, Трент с уваженьем подумал: – «С виду лицензионная копия. Поэтому и стоит так дорого». – он взял лазерный диск. Сунул в рюкзак и сказал: – Пойду, пообедаю, а потом посмотрю на игрушку. Если решишь сбегать в ближайший спортзал, позвони.

Друзья кивнули друг другу, и пошли в разные стороны. Они обитали в соседних подъездах и постоянно встречались в обширном дворе, лежавшим среди группы высоких домов.

Трент ворвался в квартиру, где жил вместе с предками. Быстро съел то, что приготовили ему на день родители, и метнулся к компьютеру. Ему не терпелось взглянуть на игрушку, которую дал верный друг. Пусть и не бесплатно, но это гораздо дешевле, чем покупать себе новый лазерный диск.

Программа села на комп без всяких проблем, как говорится, без сучка, без задоринки. Вот, что значит лицензионная копия. Трент открыл большое меню и поразился огромным возможностям данной игрушки.

На первый взгляд это была простая стратегия по освоению ничейных земель. Выбираешь себе, какой угодно участок в любой зоне пустынной планеты. Хочешь, у моря, хочешь, в горах, степях, лесах или в тропических джунглях.

Лучше всего, устроиться там, где имеются ценные полезные ископаемые. Данные о месторождениях прилагаются в дополнительном списке. Привлекаешь аборигенов к работе и стараешься создать большую империю.

Если, конечно, ты сможешь, это проделать. А всё потому, что рядом находится множество других игроков, вроде тебя. Каждый захочет захватить твоё царство и присоединить его к своей территории. Поэтому, нужно отбиваться от атак злых соседей. Заключать договоры с теми, с кем только возможно, но постоянно смотреть, чтобы тебе не ударили в спину.

В этой игре всё было немного иначе. Планета оказалась очень большой и, что самое странное, совершенно пустынной. Так что, занимай любую подходящую местность и добывать на ней дорогие металлы: родий, платину, золото, иридий и прочие элементы из радиоактивного ряда. За них начислялись приличные баллы, за которые можно купить кое-какие устройства и облегчить себе жизнь, насколько возможно.

Для начала, программа выделяла десяток бесплатных андроидов и делай с ними всё, что придёт тебе в голову. Можешь заставить их копать землю в округе в поисках нужных веществ. Или употребить ещё, каким-нибудь способом. Например, построить себе огромный дворец из тяжёлых каменных глыб.

К сожалению, десяти новых роботов не хватало на такое строительство. Значит, нужно привлечь к работе туземцев. Вот только с ними здесь была напряжёнка. Как оказалось их вовсе не имелось поблизости.

Зато встречалось очень много животных самого различного вида и роста. В том числе, были здесь обезьяны, что не очень давно слезли с высоких деревьев и взяли в руки камни и палки.

Были среди них совсем примитивные, которые почти не отличались от тех, кто продолжал прыгать по веткам. Имелись и те, что уже обладали более развитым мозгом и могли изготавливать кое-какие орудия. Встречались даже такие, что научились управляться с огнём и строить небольшие жилища, вроде шалашей и землянок.

К удивлению Трента, в программе нашлась очень интересная опция. Она позволяла подглядывать за своими соперниками и узнать очень много интересных вещей. Например, где и как устроились твои конкуренты? Чем они промышляют и как смогли достичь таких результатов?

Оказалось, что игроков не так чтобы много, всего пара-тройка десятков. Их владения разбросаны по всем континентам и нигде не граничат друг с другом. Так что, можно было не опасаться атаки с их стороны.

Ещё Трент узнал, что все они действовали по одному и тому же сценарию. Заняв территорию, игроки заставляли роботов добывать дорогие металлы. Получали за них приличные премии и меняли бонусы на оборудование. В первую очередь, игроки покупали биореакторы, в которых выращивали новых андроидов.

Для этого использовали геном местных приматов, из тех, что обладали более развитым мозгом. Причем, каждый игрок создавал себе слуг по своему пожеланию и усмотрению. Мало того, они делали их с кожей разных цветов: белой, жёлтой, красной и аспидно-чёрной.

Те, кто разрабатывал месторождения методом открытых карьеров, штамповал массивных гигантов. Они оказались ростом втрое, а то и вчетверо больше, чем те обезьяны, которые имелись в наличии.

Те игроки, что предпочитали рыть глубокие шахты, наоборот снижали рост своих слуг. Их андроиды были в полтора, а то и в два раза меньше своих прототипов.

Кто-то считал, что слугам нужно много мозгов и увеличивал их объём за счёт удлиненья голов в затылочной части обычного черепа. Кто-то наоборот, уменьшал количество серого вещества до минимальных размеров.

Кто-то использовал многоруких и многоногих чудовищ. Одни создавали многоглазых существ для работы во тьме. Другие сводили два глаза в одну большую глазницу.

Для специфических целей использовали гибридных андроидов. Те, кто предназначался для переноски тяжёлого груза, имел верхнюю часть, как у примата, а нижнюю, как у четвероногих вьючных животных.

Для разведки пещёр, создавали таких странных особей, что имели туловище огромной змеи и торс обезьяны. Для сбора минералов на дне рек и морей, выращивали андроидов, у которых вместо нижних конечностей, имелись большие хвосты, как у рыб. Они добывали россыпное золото и драгоценные камни на отмелях и на большой глубине.

В мозг каждого клона была внедрена программа беспрекословного подчинения и поклонения всемогущим богам. Причём, каждый игрок представлял себе образ бога по-своему.

У одних это был огнедышащий крылатый дракон. У других чудовища самого жуткого вида, имевших множество острых зубов и конечностей. У третьих встречались приматы с головами различных животных. У четвёртых дикие звери гигантских размеров. У пятых сверхсущества, сияющие красотой, добротой и участием.

Клоны так сильно им поклонялись, что вырубали из горных пород мегалиты огромных размеров. Устанавливали их в центре своих поселений и возводили дольмены и кромлехи, посвященные своим любимым богам.

И это при том, что большую часть местных суток они добывали металлы, а свободного времени им выделялось так мало, что хватало только на сон и приём мизерного количества пищи.

Как ни странно, но Трент сильно увлёкся этой странной «стратегией». Поставил её на свой домашний компьютер. Быстро расплатился со своим одноклассником и часто играл в «освоение далёкой планеты» очень долгое время.

Потом, Трент немного подрос. Его интересы слегка изменились и он, как и все остальные мальчишки, переключился на другие программы. То же самое сделали и остальные участники данной игры.

 

 

Брошенные без присмотра, андроиды продолжали работать и добывать дорогие металлы. Какое-то время роботизированные порталы пришельцев работали без передышки. Они переправляли готовый продукт на родную планету, туда, где обитали мальчишки, «игравшие» эту стратегию.

Со временем производительность месторождений упала. Фирма, что добывала металлы, вывезла оборудование с далёкой Земли и без сожаления закрыла проект, уже отслуживший своё.

На очереди у «Корпорации» имелись другие места, не менее перспективные, чем предыдущие. Нужно было только слегка подновить игру «по освоению далёкой планеты» и распространить её среди школьников.

Большая часть из комбинированных клонов оказалась неприспособленной к самостоятельной жизни и стремительно вымерла. Остались лишь те, что могли размножаться, и мало чем отличались от своих прототипов. То бишь, от местных приматов.

К удивлению разработчиков этой программы, они смогли сохранить частицы тех знаний, что вложили в них «боги». Долго их развивали и спустя тысячи лет, добрались до уровня первичной космической эры.

К этому времени, у них появились учёные самых различных специальностей. Они начали изучать свою Землю, и пришли в изумление от многих вещей, найденных в самых разных местах.

Это были кости неизвестных существ, о которых говорили седые легенды. Костяки гуманоидов странных форм и размеров. Мегалиты, дольмены и кромлехи, поставленные непонятно когда и зачем? Да и брошенные карьеры и шахты очень сильно пугали людей.

Возникло много всевозможных теорий. Одни говорили и прилёте пришельцев, произошедшем в очень давнее время. Другие о катастрофах, которые погубили предыдущую расу землян.

Никто из них не мог догадаться, что их планета была лишь карьером для добычи нужных веществ. Причём, под управлением нескольких шустрых мальчишек.

________________________________________________________________________________

каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго 
выложено в блок в отдел фантастики АЭЛИТА с рецензией.

По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале

Поделиться 

Комментарии

  1. Среди школьников распространяется некая компьютерная игра (причём, судя по описанию, действие происходит уж лет 10 тому назад, поскольку игра поставляется на «лазерном диске»). Игра представляет собой стратегию по освоению неизвестной планеты – можно выращивать разнообразных роботов-андроидов, добывать полезные ископаемые и торговать добытым. Далее выясняется, что игру распространяет некая фирма, и всё это имеет место в реальности – т.е. школьники на самом деле добывают на некой планете полезные ископаемые для некой фирмы! Сильно напоминает роман С.Лукьяненко «Конкуренты», но в отличие от известного фантаста автор этого рассказа, к сожалению, не потрудился обосновать, каким же образом связаны компьютерная игра и реальность?! Увы, автор явно недодумал логику сюжетной идеи, и всё сюжетное построение рушится, как карточный домик.

Публикации на тему

Перейти к верхней панели