Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» . Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго и выложена в блок «в отдел фантастики АЭЛИТА» с рецензией. По согласию автора произведение и рецензия выставляются на сайте www.uralstalker.com
——————————————————————————————
Это был странный сон.
Палец учительницы скользил по строчкам.
– Таак… К доске у нас пойдёт… К доске пойдёт…
– Иванов! – крикнул кто-то из класса.
Марья Ивановна посмотрела задумчиво на шутника. Потом в журнал и, наконец, кивнула, соглашаясь.
– Да, Иванов… Давай-ка к доске, будем определяться с оценкой в четверти.
В классе стало шумно. Но неожиданный успех шутника был тут же омрачён:
– А тебя, Петров, я спрошу завтра. Так что можешь идти готовиться.
Шутник Петров обиженно вздохнул и тихонько, будто бы извиняясь, растворился в воздухе. Никто, кажется этого не заметил.
Иванов тем временем проводил с доской какие-то манипуляции.
– Ну, что? – повернулась к нему учительница.
– Да вот, – Иванов неопределённо повёл рукой. – Я всю неделю готовился.
– Всего неделю?
– Ну…
– Ладно, показывай, – вздохнула учительница, не ожидая, видимо, от своего воспитанника никаких чудес.
– В общем… Ну, тут у меня планета… Она такая, в общем… Хм. Ну, большая…
– Иванов! Ну что это такое? Учишь вас учишь… Что это за слова такие: «в общем», «ну»? Ты можешь изъясняться нормально и по делу?
– Ну, да…
Класс засмеялся.
Учительница махнула рукой:
– Ладно, продолжай.
– Ну, вот… На планете этой у меня люди…
– Кто?
– Ну, человечки такие, как мы с вами…
– Ах, вот как? Так у тебя проект по моделированию? Ну-ну… Продолжай.
– Вот… Но я там не только планету сделал, а целую Вселенную – ведь планета должна где-то находиться.
Иванов увлёкся.
– Вы не думайте, у меня там всё строго – я все законы взаимодействия, что в программу по моделированию заложены, использовал.
– И какая же у тебя степень разрешения?
– Вплоть до глюонов!
– Оригинально… То есть, у тебя и гравитация есть?
– А то! Самая настоящая! Ну, почти… Но для них-то настоящая…
Иванов ещё что-то рассказывал про свою модель, но я уже не помню подробностей. Вроде учительнице его работа очень понравилась и её даже поместили на школьную выставку. Но потом, как-то ночью пришёл Петров и вырубил свет, обесточив установку.
И меня не стало.
________________________________________________________________________________
каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго
выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.
По заявке автора текст произведения может быть удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале
Короткая зарисовка. Набрано всё прекрасно, но видны явные проблемы с написанием сочетаний прямой и косвенной речи. Рекомендую автору познакомиться с нашей методичкой по данному вопросу
Относительно сути. Задумка ясна – сделать нечто яркое и короткое, на игре смысла и ситуации, на том, что называется «разрывом шаблона». Увы, не получилось, так как не ясно, каким образом завязана реальность школы (класса) и реальность создаваемой вселенной.
Автору стоит подумать, возможно, добавить 2-3 т. знаков, чтобы точнее представить читающему ту игру мысли, которую он задумал. Пока же имеет место какой-то «понятийный» разрыв между классным заданием и тем, отчего же мир ученика (который называется себя «я»), завязаны как мир Творца и мир сотворённого. Тут в тексте туман – и от этом не срабатывает задуманный разрыв шаблона