Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» . Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго и выложена в блок «в отдел фантастики АЭЛИТА» с рецензией. По согласию автора произведение и рецензия выставляются на сайте www.uralstalker.com
——————————————————————————————
– Карл! – хохотала Луиза, паря в невесомости над монитором. – Смотри, какие смешные!
Карл ткнул кнопку на животе, зажужжал пропеллером, подлетел к подруге и пристроился рядышком.
В голографической глубине экрана дети играли в снежки. Бесформенный белый ком сбил с головы мальчика мохнатую шапку, и камера наехала на весёлое раскрасневшееся лицо. Одурело блуждая озорными карими глазёнками и гримасничая, малец энергично растирал лоб.
Луиза нащупала пальцами ладонь Карла.
– Жаль, нам так нельзя! – ядовито каркнула она.
– Переключи канал! – капризно потребовал Карл.
Луиза поплыла к оранжево-красной клавиатуре. Солнце в иллюминаторе над её макушкой уже позолотило короной чёрный шар Земли.
Прикосновение к сенсорной клавише, и вместо русской зимы развернулась лазурь тихоокеанского побережья. Транслировались гонки на водных лыжах.
– Очень обидно! – вредно выпалила Луиза.
Карл всё понимал и молчал.
– Мы так не можем! – настаивала она.
Карл набрал в грудь воздуха.
– Ты назло мне это сказала?
– Мне больно!
Но Карл уже взял себя в руки. Он метнулся к девушке, ухватил за запястье, перевернул лицом к себе, прижал к груди.
Мягкая обивка внутри круглой капсулы флуоресцирует жёлто-оранжевым. Шестнадцать часов – до стыковки шаттла с космической станцией.
***
У Луизы – длинные ресницы и большущие зелёные глаза. Змейки морских волн закручиваются в водовороты, увлекающие в бережённые магическими кольцами из рыжих мелей глубоководные впадины зрачков. В её взоре – вечная тоска по человечеству. Курносая, со светлыми веснушками и разбухшими, налитыми клубничным соком, губами. Пшеничные волосы с секущимися концами обрезаны чуть ниже ушей.
У Карла очи – шоколадные, в них – та же печаль. Нос с горбинкой, чувственные губы и румяные щёки, на которых не растёт щетина. Смоляные кудри. Доброе приветливое лицо.
Красивы и молоды Карл и Луиза, но руки да ноги – короче, чем у нормальных людей. Потому что Карл и Луиза – трансгенные люди четвёртого поколения. Их кожа характеризуется повышенной плотностью сальных и потовых желез. Модификация произведена специально для обслуживания космических станций в условиях невесомости. Куцые конечности – компактная адаптация к тесным коридорам внеземной обители.
Карл и Луиза – неразлучны, гнездятся в мире разноцветных проводов и панелей управления. Их любимая игра: Луиза запутывается в витающих лоскутах материи и одеждах, Карл находит её и разворачивает как кочан капусты.
Порой Карл и Луиза надевают скафандры и выходят в космос ради технических работ. У Луизы скафандр – красный, у Карла – оранжевый. Всякий раз, ползая по ажурным конструкциям небесного царства, парень и девушка шлют друг дружке тревожные взгляды, чутко перехватывают каждый неприметный знак под стеклом гермошлема.
В скафандрах не пахнет станцией, на станции не пахнет скафандром. Какие парфюмы таят леса, болота и степи, Карл и Луиза не ведают: их иммунитету никогда не адаптироваться к агрессивной микрофлоре планеты Земля. Фильмы – единственное их утешение. Луиза завидует тем, кто стремглав спускается на сноубордах с гор, а Карл мечтает танцевать на коньках в паре с Луизой, высекая на льду искры, в зале с головокружительно-высоким куполом.
Ещё Карл и Луиза читают электронные книги. Про тайгу и запах озона, про ловлю хариусов в пенных ручьях, про древних греков и средневековые сражения. Обожают рассматривать голографические открытки с земной архитектурой.
Немногих в прошедшем веке заботило, что люди из модифицированных яйцеклеток тоже ощущают и сознают. Теперь в Планетарном Совете согласовывается закон, запрещающий Карлу и Луизе, Альфреду и Саре, и прочим орбитальным парам, любить друг друга. Цель гуманна: прервать цепь страданий. У Карла с Луизой, Сары с Альфредом, из средств борьбы за независимость расы – лишь петиции в сети. Именно расы: зачем обманывать себя и цивилизацию?
Изредка на космические острова прибывают журналисты, которые сопереживают искренне, но, вернувшись, продолжают прыгать с парапланами, кататься на аэротакси и нырять в Красном море за осьминогами. Боль не снять ни там, ни тут, пока живы ГМО-люди. На Земле все тщатся не замечать, что желают смерти Карлу с Луизой, Лоре с Бернардом, и прочим коротышкам. Вина каждого особо досадна теперь, когда, наконец, положен конец делению общества на классы, города объединены телепортами, а звездолёты наткнулись на планеты, где жизнь развилась в человеческие формы, подчиняясь принципу конвергенции.
***
Стыковка состоялась. Посланница представилась Дриадой. Длинноногая и острогрудая, с тонкой талией, вся из плавных линий, как скрипичный ключ, отбросив стыд, гордо вскинув золотоволосую голову, Дриада пламенно и нараспев вещала:
– Совет предлагает лететь вам с миссией к созведию Малого Пса! Вы разнообразите впечатления и привезёте материалы. Гуляла я как-то там в городе-на-горе: улицы-ступени, жёлтые перила, повернёшься к морю – такие чудные, их лодки-пузыри!
– Я согласна! – не выдержала Луиза, поднимая смущённо очи. – А ты, Карл?
Карл обнимает Луизу тёплым взглядом и кивает. Он стесняется Рэя, атлетически сложенного заместителя Дриады. Чужой и стылой кажется станция, когда на борту – земляне.
***
Решение принято, и звездолёт мчится к Малому Псу.
Когда-нибудь человечество обретёт всемогущество, но ждать нет мочи. Пока звездолёт летит, Карл и Луиза воздействуют на головастиков с укороченными хвостами, на маленьких жабок с куцыми лапками. Главное, работая в лаборатории, не умертвить лишний раз уколом подопытных: количество материала на борту – ограничено. И на третьей планете от Солнца, с той же болью, учёные в белых халатах склонились над ваннами с земноводными.
Находясь на Земле, Дриада и Рэй каждое утро стимулируют мышцы в спортзале. У Карла и Луизы мышцы не атрофируются даже в невесомости. Каково придётся людям без генномодифицированных человечков?
Погашен свет. Карл гладит пористую щёку Луизы, впитывает сенсорной кожей тепло её дыхания. В его зрачках – зелёные блики от работающего процессора.
– Как я тебя люблю, Луиза!
– Карл!
– Хочу выступать на трибуне в Планетарном Совете!
– И будешь!
– В костюме-тройке!
– С галстуком!
Счётчик, подчинённый околосветовой скорости, откручивает, сутки за сутками, корабельное время. Звездолёт несётся к Малому Псу.
***
Лиловые гривы облаков и вишнёвое закатное солнце. От гигантской луны, сквозь дыры в бордовых тучах, разметались на бурые волны оранжевые световые колонны. Под мёртвым деревом с корявыми когтистыми чёрными лапами, Карл и Луиза прижались друг к дружке; ствол больно втирается буграми в их спины. До полосы прибоя – пятнадцать метров.
С ветвей на черенках свисали яйца: продолговатые, размером с кулак. Оранжевая флуоресцирующая масса лениво циркулировала под прозрачными оболочками, пестуя зреющие ракоподобные зародыши. Вылупляясь, они падали с веток, иногда – на плечи. С дерзким смехом трансгенные люди стряхивали с себя членистоногих животных, которые, прыгая на боку, мигрировали к океану. Шумели-накатывали шипучие валы. Пена обнимала ракоподобных, и те устремлялись в пучину. И падали новые, влажно щёлкая, дёргаясь, увлекаясь языками воды, чтобы раствориться в бурунах. По пути ракоподобные выдавливали из брюшка парные, неравной длины, скользкие грязно-зелёные ленты. Болотные подтёки струились по россыпям янтарных и серебристых кристаллов песка. Белёсые двуглазые существа, каждое – словно подвешено на пёрышке, осторожно опускались на песок снежными хлопьями, высасывали гадкие выделения и вновь улетали пушистыми воздушными медузами.
– Материалы, Карл! Их ждут на Земле! У нас нет права здесь находиться!
Луиза мелко дрожит, Карл отнимает девушку от ствола, сажает впереди себя и массирует пальцами ей спину. Никто ещё не знает об их безумном поступке: ни на родной планете, ни на Лейтене би.
Луиза успокаивается, сползает: её голова теперь у Карла на коленях, взор обращён к узорам из просветов в украшенных фонариками ветвях, а ноги вытянуты к океану. Там, впереди, в морской бездне – странные причудливые животные: пелагические и донные, таящие негаданные западни для двуногих. Очень страшно на этой планете, будто на краю обрыва, и мир накренился: вот-вот, и…
Но уютно Луизе с Карлом, и Карл души не чает в Луизе.
Смеркалось…
– Несправедливо погибнуть от внеземных микробов, – чирикнула Луиза.
– Обидно, да.
– Хочу купаться!
– Это ускорит смерть.
– Пусть, Карл! Пусть!
Луиза пытается вскочить, тянет друга за руку.
***
Даже землянам тяжело ступать по Лейтену би, в условиях повышенной гравитации. Луиза и Карл рождены для невесомости. Тошноту вызывал каждый шаг.
Они идут на закат. Её квадратные плечи, розовая кожа спины и целлюлитные ягодицы. Его уродливый горб и кривые ноги с волосками на лодыжках. Скрещенные пальцы сцепленных рук. Две пары пяток вязнут в илистом песке. Многомерные ароматы недоброго мира.
Тёплая вода лизнула щиколотки. Нечто шевелилось в тёмной хляби: какие-то листочки-жабры. Колыхались водоросли. Упорно бредут вперёд.
Луиза с трудом улыбается. Карл дарит ей ответную улыбку и сладко целует в засос. Плеск на воде, гранатовые зайчики – по волнам и в брызгах. Волочатся вслед заходящему красному карлику. Вода коснулась сосков, она забирает тяжесть Лейтена би. Кто-то скользит по бёдрам…
Космолёт – на орбите, зонды в чужой атмосфере сгорели упавшими звёздами, парашюты – на берегу. Через несколько часов люди в чудных лодках-пузырях изведутся рыскать по акватории в поисках курьеров Карла и Луизы. Вода защекотала влюблённым подбородки. Почти – невесомость…
________________________________________________________________________________
каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго
выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.
По заявке автора текст произведения может быть удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале
серьёзная социальная и драматическая тема – судьбы генномодицифированных людей
По набору текста замечаний нет. В целом всё грамотно – попалась всего одна опечатка, и даже сочетания прямой и косвенной речи набраны правильно (интересно, автор читал нашу методичку или нет?) Хотя вариантов таких сочетаний в тексте немного, поэтому судить в целом о данном «параметре» сложно.
Серьёзное замечание в плане стилистики – в тексте написано:
«…– Ты назло мне это сказала?
– Мне больно!
Но Карл уже взял себя в руки. Он метнулся к девушке, ухватил за запястье, перевернул лицом к себе, прижал к груди…» – Мне кажется, что автор что-то исправлял и перепутал строчки, т.к. как мог Карл сделать её больно, если он только ПОСЛЕ крика девушки к ней метнулся и ухватил за запястья?! Автор явна перепутал последовательность описаний.
Затем чисто «научный» момент – вот такая фраза, сказанная землянкой Дрианой:
«…– Совет предлагает лететь вам с миссией к созвездию Малого Пса!..» – Увы, тут автор написал ахинею, прошу прощения, которую часто выдают люди, не знающие или просто не задумывающиеся над тем, что же такое созвездия. Полететь с миссией к созвездию Малого Пса (как и к любому иному созвездию) невозможно, т.к. созвездия не скопление звёзд, расположенных рядом друг с другом. На самом деле расстояния между звёздами в созвездиях огромное и, соответственно, расстояние от Земли до звёзд любого созвездия очень разные. В том же Малом Псе только две звезды находятся от Земли на сравнительно небольшом расстоянии (11 и 12 световых лет), а все остальные на расстояниях от сотни и более световых лет. В общем, за фразу о «миссии к созвездию» автору должно быть стыдно – особенно с учётом того, что он позиционировал своё произведение как «научная фантастика».
В целом в тексте есть серьёзная социальная и драматическая тема – судьбы генномодицифированных людей, которые гипотетически могут быть созданы. Тема очень серьёзная, а во многом она требует большего объёма текста для раскрытия. Автор попытался решить эту задачу в виде небольшого рассказа. На мой взгляд, получилось очень рвано, куце, и сюжета как такового практически нет – маленькая зарисовка, и, несмотря на явное умение автора применять красивые метафоры и аллегории (т.е., присутствует умение писать весьма ярко), всё же в целом с учётом «ёмкости» темы получилось слишком схематично, некая «зарисовка».
Не хватает какой-то «сюжетной жизни», убедительных элементов описываемой «картины мира» (КМ), словно это пока набросок, а не полноценное произведение, рисующее убедительную жизнь этого будущего. Например, возник вопрос чисто «технического» характера: если земляне освоили телепортацию, и уже (судя по словам Дриады) не раз бывали на планете Лейтана би, куда посылают Карла и Луизу, то зачем снова лететь долгие годы на звездолёте?! Ведь можно было давно установить телепортационную связь. Это и ещё кое-какие подобные «технические» мелочи не создают убедительной КМ, а это всегда большой «минус» для произведения