Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Мидаков Е. – Домашнее задание – 2

Произведение поступило в редакцию журнала "Уральский следопыт" .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго  и выложена в блок "в отдел фантастики АЭЛИТА" с рецензией.  По согласию автора произведение и рецензия выставляются на сайте www.uralstalker.com

—————————————————————————————–

Это был странный сон.

Палец учительницы скользил по строчкам.

– Таак… К доске у нас пойдёт… К доске пойдёт…

– Иванов! – крикнул кто-то из класса.

Марья Ивановна посмотрела задумчиво на шутника. Потом в журнал и, наконец, кивнула, соглашаясь.

– Да, Иванов… Давай-ка к доске, будем определяться с оценкой в четверти.

В классе стало шумно. Но неожиданный успех шутника был тут же омрачён:

– А тебя, Петров, я спрошу завтра. Так что можешь идти готовиться.

Шутник Петров обиженно вздохнул и тихонько, будто бы извиняясь, растворился в воздухе. Никто, кажется этого не заметил.

Иванов тем временем проводил с доской какие-то манипуляции.

– Ну, что? – повернулась к нему учительница.

– Да вот, – Иванов неопределённо повёл рукой. – Я всю неделю готовился.

– Всего неделю?

– Ну…

– Ладно, показывай, – вздохнула учительница, не ожидая, видимо, от своего воспитанника никаких чудес.

– В общем… Ну, тут у меня планета… Она такая, в общем… Хм. Ну, большая…

– Иванов! Ну что это такое? Учишь вас учишь… Что это за слова такие: «в общем», «ну»? Ты можешь изъясняться нормально и по делу?

– Ну, да…

Класс засмеялся.

Учительница махнула рукой:

– Ладно, продолжай.

– Ну, вот… На планете этой у меня люди…

– Кто?

– Ну, человечки такие, как мы с вами…

– Ах, вот как? Так у тебя проект по моделированию? Ну-ну… Продолжай.

– Вот… Но я там не только планету сделал, а целую Вселенную – ведь планета должна где-то находиться.

Иванов увлёкся.

– Вы не думайте, у меня там всё строго – я все законы взаимодействия, что в программу по моделированию заложены, использовал.

– И какая же у тебя степень разрешения?

– Вплоть до глюонов!

– Оригинально… То есть, у тебя и гравитация есть?

– А то! Самая настоящая! Ну, почти… Но для них-то настоящая…

 

Иванов ещё что-то рассказывал про свою модель, но я уже не помню подробностей. Вроде учительнице его работа очень понравилась и её даже поместили на школьную выставку. Но потом, как-то ночью пришёл Петров и вырубил свет, обесточив установку.

И меня не стало.

________________________________________________________________________________

каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго 
выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.

По заявке автора текст произведения может быть удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале

Поделиться 

Комментарии

  1. Короткая зарисовка. Набрано всё прекрасно, но видны явные проблемы с написанием сочетаний прямой и косвенной речи. Рекомендую автору познакомиться с нашей методичкой по данному вопросу

    Относительно сути. Задумка ясна – сделать нечто яркое и короткое, на игре смысла и ситуации, на том, что называется «разрывом шаблона». Увы, не получилось, так как не ясно, каким образом завязана реальность школы (класса) и реальность создаваемой вселенной.

    Автору стоит подумать, возможно, добавить 2-3 т. знаков, чтобы точнее представить читающему ту игру мысли, которую он задумал. Пока же имеет место какой-то «понятийный» разрыв между классным заданием и тем, отчего же мир ученика (который называется себя «я»), завязаны как мир Творца и мир сотворённого. Тут в тексте туман – и от этом не срабатывает задуманный разрыв шаблона

     

Публикации на тему

Перейти к верхней панели