Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» . Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго и выложена в блок «в отдел фантастики АЭЛИТА» с рецензией. По согласию автора произведение и рецензия выставляются на сайте www.uralstalker.com
——————————————————————————————
В моей квартире живёт барабашка. Один раз я даже увидел размытый образ молодой, высокой, стройной женщины. Она проявилась на одну секунду и исчезла. Я часто чувствую её присутствие. Иногда её не слышно: то ли спит, то ли своими делами занимается. По утрам я ухожу на работу, а барабашка остаётся дома. Конечно, ей скучно одной, поэтому иной раз она тоже со мной «идёт» на работу, а там, развлечения ради, начинает подшучивать над людьми. Однажды в середине рабочего дня наш сотрудник Николай, сидящий в другом конце офиса, вдруг стал озадаченно перебирать бумаги на столе.
− Влад, тут лежала резиновая деталь, которую я сверял с чертежом, а потом она исчезла. Это ты её взял?
− Да я к твоему столу даже не подходил. Может быть, ты смахнул её случайно рукой?
− Ты что такое говоришь? Она же тяжёлая и большая.
− Резиновая, тяжёлая, большая – эту твою деталь ты случайно не в магазине «Розовый кролик» купил?
− Да ну тебя.
Николай обошёл вокруг стола, порылся в ящиках. Он начинал злиться. Тут только до меня дошло – это же моя барабашка шутит! Но не мог же я признаться в этом Николаю. За такие шутки можно и с работы вылететь. Сослуживцы могут подумать, что мои сюрреалистические сны, выйдя из подсознания, проявляются в реальной жизни через эротоманию в виде образа красивой женщины-барабашки, которая, как мне кажется, в меня влюблена. А такие их выводы могут привести к тому, что меня мои же сотоварищи сдадут в психиатрическую больницу. Я люблю брать больничные листы по всякому поводу, и без повода тоже люблю, но по такому больничному отдыхать никак не входило в мои планы.
− Николя, в нашей комнате завелась барабашка. Возьми блюдце, положи в него конфеты, поставь на пол и скажи три раза такие слова: «Домовой, домовой, поиграл и мне отдай». Только при этом не злись на неё. Произнесёшь эти слова, домовушка тебе отдаст твою деталь.
− Влад, мне не до шуток. За потерю образца начальник меня взгреет. Мы можем лишиться договора на большую сумму.
− А я и не шучу. Возьми мои конфеты и печенье.
Николай продолжил поиски, нервно бурча себе под нос. Я отвернулся от него и занялся своим делом. Через некоторое время он подошёл:
− Давай свои конфеты. У меня кроме колбасы ничего нет.
Николай трижды прошептал заговор. Вдруг он вскрикнул:
− Вот она! Деталь здесь и раньше лежала. А теперь конфеты можно забрать?
− А ты всегда так делаешь – сначала даришь подарок, а потом обратно забираешь?
− Ну, сравнил! Одно дело – дарить подарки живому человеку, а тут…
На следующий день об этой истории Николай рассказал нашему коллеге Михаилу, добавив, что у меня злые шутки, а сам я злой человек, и от меня надо держаться подальше. Якобы я стал им манипулировать с помощью гипноза. О своих подозрениях мои товарищи сообщили нашему боссу Борису Наумовичу, которого мы между собой называли Борбоссом. Внешне он напоминал мне собаку породы боксёр: невысокий, крепко сбитый, когда он был недоволен, лицо его становилось злым, а голос − лающим. Но в этот день в его поведении произошли резкие изменения – он стал передо мной ласково повизгивать и при этом, как мне казалось, виновато повиливал хвостиком. Мне было непонятно его поведение, не мог же этот волкодав меня бояться. После обеда Борбосс пригласил меня к себе в кабинет и предложил:
− Послушай-ка, дружище, я слышал, что ты, незаметно для окружающих, без всяких маятников можешь ввести человека в гипноз. Мне твоё качество может пригодиться при подписании договоров с нашими партнёрами по бизнесу. А я тебя премией не обижу. Договорились?
− Не обладаю я никакими гипнозами. То, что вам рассказали, скорее всего барабашкины проделки.
− Ну да, ну да. И какая барабашка смогла бы унести такую тяжёлую деталь, а потом снова принести? Тебе, что, лишняя премия помешает? Или ты кого боишься? Да я любого загрызу, кто покусится на тебя.
Борбосс смотрел на меня колючим взглядом, жуя жевательную резинку и нервно поигрывая скулами.
Пожалуй, этот сможет вцепиться в любую глотку и, возможно, смог бы защитить, но пуля летит быстрее, чем сомкнутся его челюсти на горле врага. Я обещал подумать.
По окончании работы я позвонил своей знакомой и договорился о том, что этот вечер мы проведём вместе у меня дома. Купил шампанское, конфеты, фрукты. Довольный, шёл домой в предвкушении пятнадцатиминутного счастья.
Мы с Ларисой сидели на диване, пили шампанское, разговаривали. Вдруг в туалете загрохотало железное ведро. Она удивлённо посмотрела на меня:
− В квартире есть ещё кто-то?
− Никого нет, это барабашка шалит.
Через некоторое время в туалете опять раздалось громыхание ведра.
Лариса подошла к двери туалета, осторожно приоткрыла её: «Действительно, никого». Вернулась, села на диван, и тут же раздался грохот. «Милая, не волнуйся, барабашка просто ревнует». Лариса резко встала и пошла на выход: «Если захочешь со мной встретиться – найди другую территорию, а выяснять отношения с невидимой соперницей я не собираюсь».
Разводятся не только люди … Я где-то читал, что барабашки живут в старых домах. Из центра города я переехал на окраину в новый дом, поменял работу.
Уже в новой квартире, лёжа на диване, я разговаривал по телефону со своим приятелем. И вдруг из кухни донеслась очень громкая музыка. Я точно знал, что телевизор был выключен, и вообще никогда звук не выставляю на полную громкость. Приятель, конечно, не поверил, что это шутки барабашки. А я обрадовался – со мной опять самая красивая женщина в мире. А что, кто-то может это оспорить?
Каждый из нас сделал выводы. Если кто-то ко мне приходит в гости, барабашка не гремит ведром, а я каждую пятницу вечером наливаю
вино в два бокала, пирожное кладу себе и барабашке. Попиваю вино, закусываю и рассказываю о событиях, произошедших за неделю. Барабашка слушает меня и не перебивает. А ведь, что ещё нужно для счастья? Чтобы тебя слушали и не перебивали.
________________________________________________________________________________
каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго
выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.
По заявке автора текст произведения может быть удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале
Рассказ симпатичный, лёгкий, вполне остроумный
Написано грамотно, но всё же пара замечаний по стилистике есть (а для рассказа всего на 5 тыс. зн. это уже немало). Во-первых, чуть покоробила фраза «Я часто чувствую её присутствие». Дело в том, что обороты типа «часто чувствую» выглядят неуместной ритмизацией прозаической речи, что без специального авторского умысла есть плохо. Почему бы тут не сказать так: «Я часто ощущаю…» или «Я постоянно ощущаю…»?
Затем попалось вот такое место: «…Но не мог же я признаться в этом Николаю. За такие шутки можно и с работы вылететь. Сослуживцы могут подумать…». Три раза подряд «мог-можно-могут», да и ещё через пару слов снова «могут» – это излишние повторы однокоренных слов, что не красит текст. Русский язык вполне позволяет использовать синонимы или речевые обороты, чтобы не допускать таких повторов (если автор не возражает) я исправлю сам.
Но это всё мелочи. Рассказ симпатичный, лёгкий, вполне остроумный. Принимается, а указанные недостатки я исправлю сам.