Произведение поступило в редакцию журнала "Уральский следопыт" . Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго и выложена в блок "в отдел фантастики АЭЛИТА" с рецензией. По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия
——————————————————————————————
каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго
выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.
По заявке автора текст произведения удален,
Остаётся название, имя автора и рецензия.
Прежде всего – набор текста. Во-первых, всегда необходимо набирать красные строки: это принято делать в нормальных русскоязычных художественных текстах. Тогда не будет необходимости ставить увеличенные отступы между абзацами, поскольку будет видно, где начинается новый абзац. (Дурная мода набирать абзацы с разделением увеличенным отступом и без красных строк пришла из интернета – так, действительно, удобнее читать новостные материалы, разного рода статьи и т.п. тексты. Но художественный текст – даже в электронном виде – не статья в Интернете. Тут есть и должны соблюдаться определённые «каноны», свойственные именно для художественных текстов. Конечно, это не является криминалом, но всё-таки – это определённый элемент культур набора художественных текстов.
Из «плюсов» набора – автор верно использует тире, а не дефисы в нужных местах. А вот с написанием сочетаний прямой и косвенной речи есть проблемы, увы, как и у 99% авторов (если автор мне напомнит, я вышлю ему нашу методичку по этому вопросу).
И ещё небольшое замечание по названиям автомобилей как технических изделий: в этом случае их следует писать со строчной буквы и в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Т.е.,, в данном случае – просто «понтиак».
Рассказ написан очень хорошим литературным языком, и сюжетно вначале накручено неплохо, но, увы, развязка не оправдывает ожиданий: случилась «буря в стакане воды», т.к. выяснилось, что писатель-гений был пришельцем из будущего, который продавал под своим именем написанные другими романы. А скандальная статья журналиста лишь пропиарила его последний роман. Ну и что, собственно? Да и самый главный вопрос: а с чего этот пришелец из будущего взял и открылся первому попавшемуся новичку-журналисту?! Явно лишь потому, что «автору так захотелось», а сюжетной логики в этом нет никакой.
Увы, меня концовка разочаровала своей банальностью и нелогичностью. В начале чтения присутствовало ожидание чего-то более интересного, что не оправдалось, к сожалению.