Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» . Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго и выложена в блок «в отдел фантастики АЭЛИТА» с рецензией. По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия
——————————————————————————————
Будучи философом, я бы сказал – серьёзность серьёзности, мечтательность мечтательности и ленивость ленивости.
Но философом могу назвать себя лишь отчасти.
На что получается, на то и философствую.
…
В тот мрачный, пасмурный день, когда за окном ездили не кибитки и кареты, но автомобили, и процветали мегаполисы, я ждал одну важную персону. Подчеркну, что это должна была быть особа. Я готовился к встрече. Прибрал свою уютную маленькую квартирку, постелил скатерть на стол, поставил вазу с цветами, в которую налил воды. Помню, что я положил последнюю салфетку поверх скатерти, как в ту минуту раздался стук в дверь. Обращу внимание, именно стук.
– Ну, вот она, – подумал про себя.
Задрав нос и тем самым голову к потолку, я медленно подошёл к двери и отпёр. За ней стояла женщина лет сорока, строгого вида с забранными назад волосами, в чёрном платье до пола с белым воротничком и белыми изнутри рукавами. Я был удивлён увидеть столь несовременной облик.
Она совсем неробко вошла, огляделась и, увидев стол, который я застелил, подошла, провела рукой по поверхности скатерти и села в кресло лицом ко мне. Она молчала и смотрела. Её поза и серьёзное выражение лица говорили о том, что особа многое в жизни видала и была сосредоточена. Руку она положила на спинку так, что кисть свисала, а вторую положила на правое колено, сжав в кулак. Я не забуду этого никогда.
Я подошёл и сел на стул подле стола и смотрел на неё, а её взгляд был направлен в пол. В тот миг мне по какой-то неведомой причине пришла невообразимая мысль. А не любил ли я тогда? Ведь нельзя отрицать того, что впоследствии первого взгляда или встречи возникает любовь. Или же нелюбовь.
Постойте. По случаю две ветки появляются и продолжаются или же останавливаются навсегда. Любовь. Любовь же – это страсть, энергия, почтение, уважение, здоровый взгляд и не всегда трезвый. Страсть – это страсть. Однако влюблённость – это влюблённость. Любовь – это отдельная категория, сложная структура, впитывающая в себя всё время, берущая от жизни многое и отдающая тоже. Я подвожу к тому, что любовь отдаёт. Тогда как страсть и влюблённость – это наркотики бытия. У вас есть право со мной не соглашаться, но всё же я поясню.
Что пришло на ум, когда вы прочли «любовь»? Идеал красоты, который вы ставите перед собой, который возжелаете, который всегда захотите увидеть рядом. И думаю, вы запамятовали о ближнем своём. Любовь – это, как безграничная, на сегодня, Вселенная. Она вбирает в себя всё. Любовь к женщине, к мужчине, к матери и отцу, к сестре и брату, к бабушке и дедушке, к ребёнку, к другу, к «любимому» животному, к «любимому» делу, ко всему безграничному миру! Неограничен список этими категориями. Насколько ясно мы можем понимать, что любим? Когда находим общее, когда готовы выслушивать и уважать, в конце концов, когда мы готовы прощать. Прощение на одной линии с любовью. Безответной порой любовью. И прощание на одной линии.
Задумывались ли вы, насколько сильно она притягивает? Насколько ясно дитя понимает со времён рождения, где находится любовь. Ребёнок, как никто иной, понимает это, притягивается – чувствует. Однако так же порой обманывается, как и взрослый. И кто говорит, что нет любви, пусть оглянется вокруг и спросит себя, кем и чем окружён.
В мгновение ко мне приходили мысли отличные друг от друга. Я думал о том, успел ли я сделать всё задуманное, закончить начатое и вверить новое. Переживание и тревога настигали меня всё больше и больше. Звуки клавиш рояля, шум волн и пение птиц раздавались звоном в моих ушах. Я слышал голоса, которые помогали мне сосредотачиваться.
– Всё, что чувствуешь – запомни, ибо сложно на том свете вспоминать, – сказала моя особа басистым голосом.
Я не проронил ни слова, лишь кивнул.
– Идём, пора, – промолвила она два
слова. Далее поднялась и положила руку мне на плечо. Смотрела же она при этом только в пол. Я встал, и она взяла меня под руку. Так мы шли в темноте, словно забредшие души. И я чувствовал, что ухожу всё дальше от этого мира.
Я понял наверняка, что это было. Это была любовь, и она забирала мою душу, уносила её через века сквозь Вселенные, чтобы я увидел, для чего пробыл на Земле.
________________________________________________________________________________
каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго
выложено в блок в отдел фантастики АЭЛИТА с рецензией.
По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале
Небольшое философичное эссе о любви – скорее, даже некая «миниатюра» с рассуждениями о том, что есть любовь. Вечная тема, согласен. И вновь (как и рассказ «Край Вселенной этого же автора) сделано всё с попыткой «стилизации» под нереалистичную прозу, которую часто любят относить к фантастике. Иногда отнести можно – но не в данном случае, поскольку «фантастикой» называют всё-таки произведения, где фантастический компонент является НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью, БАЗИСОМ сюжета.
Здесь этим и не пахнет, прошу прощения, поскольку нельзя считать «фантастическим» базисом сюжета фразу типа «Это была любовь, и она забирала мою душу, уносила её через века сквозь Вселенные, чтобы я увидел, для чего пробыл на Земле», являющиеся сутью сюжета данного эссе.
Наверное, есть издания, где подобная миниатюра будет к месту – но не в разделе фантастики нашего журнала.