Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» . Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго и выложена в блок «в отдел фантастики АЭЛИТА» с рецензией. По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия
——————————————————————————————
В Кургане было за полночь. Темно и прохладно. Лето почти закончилось…
Парень лет 25-ти пробирался из Северного в Центральный район города после весьма неплохой пьянки у друга. Посидели знатно, повеселились, повспоминали. Нормально получилось.
А почему пробирался?
Чтобы полиции на глаза не попасть. Совсем не хотелось с ними объясняться в такой час да ещё и в таком подпитии. Впрочем, с другими гражданами, прокладывая путь через заветные дворы мимо Некрасовского рынка, иметь дел парень тоже не хотел. Слишком не то время для случайного общения с кем-то добропорядочным (тем более, таких здесь вряд ли встретишь)…
Парень шел быстрым шагом, посматривая по сторонам: дворы приемлемо пустовали, редкие окна-маяки сигнализировали о том, что кому-то завтра, похоже, не на работу (но для большинства выходные закончились, люди, нехитро проведя день и вечер, легли спать, чтоб встать пораньше).
Но парню это не грозило: он испросил на работе отгул до вторника (специально ради пьянки с другом) и чувствовал себя вполне свободно. Звали его Андрей Смирнов.
Андрюха наконец преодолел дворы и рынок, впереди оставался мост. Тоже Некрасовский. И этим было всё сказано…
Наслаждаться видами города, торжественно бредя под фонарями в ожидании полицейского патруля, Смирнов не решился. Поэтому свернул под мост в надежде не угодить под какой-нибудь необычайно незаметный поезд. Его немножко волновали местные бомжи, вполне способные пристать к запоздалому путнику, но гораздо сильней Андрюхино сердце билось от мыслей про стаю собак, возможно, рыщущих по округе в поисках добычи. Любой добычи (к примеру, человечины).
Сердце билось, алкоголь выветривался, Андрюха трезвел…
Удачно миновав первое препятствие (автомобильную дорогу без всяких светофоров и переходов, пустующую в столь поздний час), парень выбрался на железнодорожное полотно. Ряд рельсовых полос темнел спокойствием. Или опасностью?
Гул ночного поезда застал Смирнова на середине пути по путям. С пригородного или центрального? Электричка или междугородний?
Андрей вгляделся вдаль: ничего. Прислушался – тихо… Сверху по мосту проехала машина.
Парень двинулся дальше, но тут заметил тень. Силуэт, стоявший на путях и смотрящий в его сторону. Лица, конечно же, не разобрать: темно плюс метров 30 расстояние. Мужик ещё и в капюшоне.
Редкие фонари у асфальтовой дороги, до которой Андрюхе и надо было добраться, выхватывали местность частями, но освещения явно не хватало. «Чёрный» мужик в капюшоне оставался под теменью моста.
«Алкаш какой-то…» — подумал Андрюха, решив продолжить путь. Парень отвернулся от силуэта, перешагнул через рельс, снова посмотрел в сторону. И почувствовал серьёзный укол адреналина в кровь…
У левой ноги «алкаша» стояла собака. Пару-другую секунд назад её там точно не было.
Смирнов ускорил шаг по обманчивому гравию, споткнулся, не упал, до ближайшего фонаря оставалось совсем немного. Пучок придорожного света инстинктивно манил, предлагая спасение…
Силуэт в капюшоне дёрнул рукой: собака сорвалась с невидимой цепи. Андрюха понял, что она бежит не к нему, пока нет. Она метнулась наперерез, добежала до автодороги и замерла. Теперь собаку можно было разглядеть, отчего Андрею стало страшно. В тусклом отсвете фонаря она напоминала какое-то чудовище из кошмара, будто вылезла со дна могилы лунной ночью. Тёмно-серая шерсть топорщилась налипшей грязью, торчала острыми краями на спине. Рваные треугольники ушей, страшные передние лапы (две кости с когтями), глаза абсолютно мёртвого существа.
Псина прохаживалась, угрожающе скалясь. Ожидая команды хозяина…
А тот просто стоял и смотрел на Андрюху. Раздался новый гудок, заметно ближе.
Смирнов, оцепенев от происходящего, всё же вспомнил старую «легенду» Станционной. В детстве на этой улице жила его мама. И по всем дворам гуляла байка о Мёртвом Машинисте. Страшной сущности, обитающей на путях.
Говорили, будто сотворён он из останков намертво сбитых на «железке» людей. Что появляется с ним собака-монстр. Что при жизни (если, конечно, была у него вообще жизнь) любил он людей убивать. Слухи ходили, якобы маньяк этот и вправду поезда водил. И хочет Машинист теперь как можно больше душ погубить…
Многие местные мужики божились, будто видели его под мостом Некрасовским, но только по пьяни с ними такое бывало.
Смирнов ощутил, как кровь отхлынула от лица, в голове закружились страх и отчаяние. Стал нарастать какой-то гул, Андрюха не понял – какой именно. Он повернулся и побежал прочь по железной дороге…
Почти сразу парень почувствовал удар челюстей по правой ноге. Андрей рухнул на шпалы, выставив руки, резко развернулся на спину: чудовищное существо – собака мертвеца – склонилось над ним. Оно не рычало, не издавало ни звука, ни запаха…
Но мёртвые глаза блестели чернотой в неблизком свете фонарей, а пасть оскалилась кошмаром.
Смирнов понял, что гул в ушах превратился в грохот колёс. Сюда приближался поезд…
Сначала в собаку-монстра ударил луч прожектора, затем Андрей увидел буферные фары локомотива, они горели, как лунные лакуны. А потом чудище стало почти прозрачным и отскочило в сторону от Смирнова.
Собравшись с силами, Андрюха перевалился через левый рельс и откатился подальше под мощный гудок электровоза. Товарный состав гремел вагонами справа от парня… Мёртвый Машинист и кошмарный пёс, похоже, исчезли.
Смирнов ошалело огляделся ещё раз, поднялся с гравия и побежал прочь от шума железной дороги.
За ним никто не гнался. В ближайшем дворе Андрей сбавил темп, не переставая оглядываться, вбежал под арку, преодолел совершенно пустой перекресток и остановился, чтобы отдышаться, в тенях тополей…
* * *
Как только открылись магазины, Смирнов набрал выпивки, созвонился с другом, у которого был накануне, и поехал к нему. Когда автобус проезжал по Некрасовскому мосту, Андрюха с тревогой вжался в сиденье, крепко обхватив пакет с бутылками…
Димка встретил гостя, покуривая на крыльце. Он жил в частном доме на окраине Северного. У некоторых такое обстоятельство вызывало едва ли не шок. Однако Димку всё устраивало. Природа, камыши… Красотища.
— Ну так чего, дубль два, что ли? Вчера не хватило? – Дима недоверчиво улыбнулся и бросил докуренный «бычок» в ржавое ведро у двери. Андрюха вздохнул:
— Вчера так хватило, что хоть из штанов вытряхивай… Давай выпьем уже.
— Я, кстати, Вике позвонил, пусть тоже поучаствует. У неё выходной сегодня… — хозяин дома, прищурившись, глянул в синеву небес.
Они расположились на веранде перед баней, потихоньку начали выпивать. Собравшись с мыслями, Смирнов рассказал о своём ночном приключении. Димка слушал с крайне серьезным видом. Затем с явной иронией произнёс:
— Может, врачу покажешься? Или бухать бросишь?
Андрюха невесело буркнул что-то в ответ…
Минут через тридцать объявилась Вика (миниатюрная блондинка, одетая в черное; заядлая «готичка», так сказать). Девушка поприветствовала парней и выставила на стол три банки «женского» пива.
— Уже с утра весёлые? – приятный голос, приятная внешность. Жемчужина в любой компании (особенно для здешних мест).
— Да вот Андрюху лечим, — с улыбкой ответил радушный хозяин, когда гостья уселась напротив него и стала придирчиво рассматривать грязноватый стакан, вертя его в руках. – Он ночью призрака повстречал.
Смирнов смущённо кивнул.
— Рассказывай, — попросила Вика строгим тоном.
Повторив свою историю встречи с Мёртвым Машинистом и его собакой, но уже более связно и спокойно, Андрей выжидающе поглядел на друзей. Те молчали… Наконец Вика произнесла:
— Офигеть! Бывает же… — она подумала пару-другую секунд. Затем пояснила:
— Это ты неоргаников видел. Настоящих… Но дело в том, что они тебя только напугать могли. Реального вреда не причинили… Получается, ты как бы сам под поезд чуть не попал.
— Ага. Вот ведь повезло. – Андрей перевёл взгляд на правую штанину джинсов, там были следы собачьих клыков. Чёткие и очень настоящие.
Парень улыбнулся друзьям. Они подняли стаканы, чокнулись, выпили.
Жизнь продолжалась.
Над городом вовсю светило солнце.
________________________________________________________________________________
каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго
выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.
По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале
Автор пользуется красными строками – молодец, и в целом написано грамотно. Но в замечания по набору текста традиционные: использование дефисов вместо тире, неверно оформленные сочетания прямой и косвенной речи.
Встречаются стилистически не слишком хорошие фразы. Например: «Дорога, пустующая в поздний час». Прилагательное «пустующий» в смысловом отношении применимо к некоторому ограниченному объёму скажем, «комната», «склад», «сцена» и т.д., и т.п.), который может быть заполнен отдельными статичными предметами (например, мебелью, контейнерами и т.п.). К «дороге» слово «пустующий» не очень хорошо применимо – по дороге обычно предметы (автомобили, например) двигаются. Поэтому правильнее сказать – «пустынная дорога», а «пустующая – режет слух.
Или, например, фраза «фары локомотива… горели, как лунные лакуны». А что такое «лунные лакуны»?! Да при этом – «горящие»? Фраза интригующая, но бессмысленная, если обратиться к значениям слова «лакуна». Автор, видимо, вылепил её «для красоты».
Если говорить о смысле, то в целом, увы, рассказ ни о чём. Мистическая зарисовка, ужастик для рассказа вечером у костра, не более. Подвыпивший парень идёт ночью через ж/д пути. Видит призрак – некого «Мёртвого машиниста» с таким же мёртвым псом. Пёс кидается на парня, тот бежит, пёс хватает его за ногу – парень падает. Слышен годок подходящего поезда. Пёс далее стоит, смотрит, не кусает. Локомотив приближается. Парень переваливается через рельс, поезд проносится мимо. Парень бежит в магазин, покупает выпивку и снова едет к другу бухать. Когда они бухают, на джинсах парня виден след собачьих клыков. Конец.
Для журнала «Уральский Следопыт», рассказ, увы, интереса не представляет