Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Атаянц А. – Лучшая в мире игра – 26

– Извините, шеф, – быстро проговорил Хопф. – А суть в том, что в нашей игре появилась секта.

– Что? Секта?..

– Да, я бы назвал это именно так. Определённая общность людей, которая делится на общины (виртуальные, разумеется) и отделяется от мира игры и остальных игроков. На практике это выглядит так. Они занимают некое помещение, которое не покидают, общаясь исключительно между собой. Поначалу таковых было лишь несколько десятков, но теперь количество «затворников» возросло почти до миллиона игроков! Они создали игру внутри игры, понимаете? Они не подчиняются нашим условиям, но вроде бы и не нарушают их!

Тэйлор ненадолго задумался. Действительно, если игроки будут сидеть небольшими группами, никуда не выходить, не будет работать реклама. И ради чего тогда содержать дорогостоящие сервера, обслуживающий техперсонал, программистов?

– Скажите, Хопф, как давно это началось? И почему не докладывали раньше?

Начальник службы безопасности смущённо опустил взгляд и произнёс:

– Уже несколько месяцев. Сожалею, но я упустил это из виду.

– Что же вы делаете сейчас? Как видите выход из сложившейся ситуации?

Хопф тяжело вздохнул и ответил:

– Изначально я решил создавать для «затворников» технические проблемы. Например, дом, в котором собирается человек пятьдесят (собственно говоря, появляясь в этой локации от сессии к сессии), становится недоступен. В результате нашу техподдержку завалили жалобами и те были вынуждены эти проблемы решать. Этих сектантов, чёрт возьми, уже слишком много… Потом я под видом одного из игроков попытался пообщаться с затворниками. Увы, меня не услышали. Даже один из тех, кто стоит во главе этого движения. В общем, думаю, что у нас только один выход. Нужно найти всех без исключения основателей и идеологов этой виртуальной секты, после чего отключить их аккаунты и проследить, чтобы они не создали новые. Надеюсь, что после этого затворники сами разбегутся и начнут проявлять активность в игре – в том её виде, в каком она задумывалась.

Тэйлор подошёл к окну и несколько минут молча смотрел на падающий снег и на людей, спешащих по своим делам.

– Ничего не понимаю, – произнёс он наконец, – мы создали для людей такую интересную игру, вложили в неё воплощение любой мечты, и что в итоге? Они пытаются спрятаться от игры, при этом всё равно в неё играя?

Хопф деликатно промолчал, слушая президента. Внезапно Тэйлор резко развернулся от окна и пристально посмотрел на начальника службы безопасности.

– А скажите, Дастин, мы можем отключить любой аккаунт? И человек больше не сможет зарегистрироваться?


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    идея одной виртуальности, вложенной в другую, далеко не нова

    То, как автор пишет, знаю давно, и потому смело могу сказать, что в отношении грамматики всё обычно бывает на хорошем уровне. В этом смысле попалась пара неудачных слов – особенно резануло слово «небрежно», повторённое несколько раз – словно автор на нём зациклился. Его ГГ постоянно то небрежно бросит телефон на стол, то небрежно засунет его в карман, то небрежно накинет на шею шарф и т.п.  (порой доходит до того, что слово повторяется через пару строк!)

    Моё неудовлетворение вызывает в этом смысле вот что: слово «небрежно» – весьма яркий эпитет. Описывая действия героя, такую характеристику с неоднократными повторами стоило бы применять лишь в случае, если бы требовалось особо выделить некую черту характера именно через это слово. Но в ДАННОМ случае черты характера героя, которые следовало бы подчёркивать через подобный эпитет напрочь отсутствуют – вот в чём дело! Отсутствуют и сюжетные моменты, которые могли бы оправдывать повторные частые использования слова «небрежно». В общем, этот нюанс сильно резанул по глазам.

    К счастью, этот недочёт легко поправим. Хуже, на мой взгляд, с сутью сюжета. Коротко рассказ вот о чём. Компания, которой владеет ГГ, создаёт игру, являющуюся по сути виртуальной реальностью, где каждый игрок живёт счастливой жизнью в том понимании, в каком это ему (игроку) представляется. Компания зарабатывает огромные деньги, разрешая крупным производителям давать рекламу в этой виртуальной реальности (вот тут просто отличная идея, но не она является базовой). Спустя некоторое время находятся игроки, которые начинают вести внутри созданной ГГ виртуальной реальности как бы «свою игру», во многом сводящую усилия по рекламе на нет (кстати, то, как они это делают, представляется не слишком убедительным в смысле угрозы для компании – хозяина игры – ну да ладно). И ГГ (и его компания) ставят перед собой задачу отключить таких игроков от игровых серверов, то есть, фактически, как бы «лишить их жизни» в том виртуальном мире. В итоге в кабинете ГГ ниоткуда возникает некий старик (а почему, собственно, старик?!), который объясняет ГГ, что он – Господь Бог, который создал нашу реальность (как бы свою «игру» для нас, живущих на Земле). Господь недоволен решением ГГ отключить неугодных тому игроков – то есть тем, что ГГ возомнил себя Господом Богом. И «настоящий» Бог отключает самого ГГ от его бренной жизни – то есть ГГ умирает. Конец рассказа.

    Я не буду говорить о том, что идея одной виртуальности, вложенной в другую, далеко не нова – не в этом дело. Сама по себе идея весьма богатая (наверное, не менее богатая, чем идея о путешествиях во времени), Поэтому тут огромное поле работы для множества авторов – главное, каждый раз нужно находить нетривиальные решения для сюжетных построений. Но в данном случае, к сожалению, автору найти интересное развитие темы не удалось, как мне кажется. Ну, Богу не понравилось решение как бы второго бога в его (божьем) виртуале – и он решил его наказать. И наказал – убил.

    Вроде как трагедия? Безусловно, трагично. Но какое-то уж очень примитивное решение выбрал Бог, какая-то уж слишком «плоская» получилась «трагедия». В чём «высокая мораль»? Не замахивайся на «божий промысел»? Видимо, так надо воспринимать, но уж слишком эгоистичным предстаёт Бог. Причём, на мой взгляд, без должных оснований, которые, имейся таковые, должны были бы придавать рассказу однозначно сатирическо-юмористический характер, но такого тут нет. Ну да, Бог возмущается: «…ты не веришь в меня, не веришь в то, что именно я сотворил жизнь на этой планете, и даже не допускаешь мысли о том, что я – существую…» и на этом основании уничтожает ГГ. Слишком уж декларативно, тезисно получилось. И чего это на одного ГГ он так накинулся?! Мало ли кто в него не верит – и никого не трогает, а вот ГГ – убивает!

    Для серьёзной вещи получилось слишком… да простят меня за такое определение – увы, примитивно. Какой-то «нравственный очерк» просто получился: не замахивайся на «божье» – а то убьёт, особенно, если ты в Него не веришь.

    Именно в «серьёзном» плане это смотрится очень уж «плоско». Возможно, если бы это был роман или повесть, где автору удалось бы накрутить много захватывающих коллизий, ввести саспенс и т.п. атрибуты триллера (да ещё и хорошо сделать весь большой текст), то подобная концовка ещё как-то оправдывалась длительным увлекательным повествованием. Но в коротком рассказе, к сожалению, смотрится всё скомкано и куце.

    Вот что очень хорошо – хороша последняя фраза: «…Его аккаунт был навсегда отключён от лучшей в мире игры – жизни». Фраза красивая – именно такая фраза нужна в любом произведении для концовки (что для рассказа, что для романа). Но ещё очень важен и остальной текст, и если в нём нет «сюжетной силы», то последняя фраза не выручит, какой бы удачной она ни была.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru