Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Атаянц А. – Лучшая в мире игра – 26

– Нет, папа. Уже не мечтают. Ты создал для людей идеальный мир. Мир, где каждый находит то, что хочет. Мечтать больше не нужно – заходи в «Прекрасную жизнь» и будь тем, кем хочешь.

Тэйлор встал с дивана и молча вышел из квартиры. Проходя мимо консьержки, он не попрощался, чем снова очень её удивил. На улице он с шумом вдохнул полную грудь морозного зимнего воздуха и подставил лицо под падающий сверху снег. Снежинки таяли и стекали по лицу, создавая впечатление, что Джон плачет. Впрочем, глубоко в душе так оно и было.

***

Вернувшись в офис своей компании, Тэйлор ещё долго не мог заставить себя приступить к работе. Грустные мысли одолевали его. Получалось, что его дочь попала в расставленные им же сети. Размышляя о том, что он никогда не хотел для неё такой жизни, Джон подошёл к бару и налил себе треть стакана виски. От дальнейшего самобичевания Тэйлора спас стук в дверь, после которого в кабинет вошёл Дайсон Хопф.

– Извините, шеф, но я должен доложить вам о делах, которые не терпят отлагательства, – сказал начальник службы безопасности «Альмалайф».

Усилием воли Тэйлор взял себя в руки и приветливо указал на кресло:

– Присаживайтесь, Дайсон, я слушаю вас. Наверное, нашу игру опять пытаются взломать, чтобы получить все мыслимые и немыслимые виртуальные блага?

– Ради таких вещей я не стал бы вас тревожить, шеф. Ситуация гораздо интереснее.

Взгляд Тэйлора стал гораздо более заинтересованным, и он попросил Хопфа продолжить.

– Мистер Тэйлор, никто не знает так, как вы, что «Прекрасная жизнь» даёт человеку всё, что он пожелает. Наша коммерческая составляющая очевидна: крупнейшие производители товаров и услуг размещают рекламу в нашем виртуальном мире, и она работает. В игре нет миссий, как в банальных «стрелялках» или стратегиях, но этим она и привлекает сотни миллионов людей. Живи, просто живи, и получай всё, что хочешь. По сути, это как в реальном мире, только там ты изначально талантлив, удачлив, да и ничем не рискуешь. Однако, для того, чтобы реклама работала, люди должны жить: выходить на улицы, гулять, посещать магазины. В прошлом месяце мы открыли семь виртуальных кинотеатров, и люди туда ходят! Казалось бы, можно же и просто в интернете кино посмотреть? Ан нет: люди смотрят фильмы внутри нашей игры! Это тоже принесло нам значительное увеличение дохода…

– Дастин, переходите уже к сути, – раздражённо потребовал Тэйлор. – Не нужно рассказывать мне прописные истины. Я создал эту игру, и как вы правильно заметили – кому, как не мне знать о её принципах?


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    идея одной виртуальности, вложенной в другую, далеко не нова

    То, как автор пишет, знаю давно, и потому смело могу сказать, что в отношении грамматики всё обычно бывает на хорошем уровне. В этом смысле попалась пара неудачных слов – особенно резануло слово «небрежно», повторённое несколько раз – словно автор на нём зациклился. Его ГГ постоянно то небрежно бросит телефон на стол, то небрежно засунет его в карман, то небрежно накинет на шею шарф и т.п.  (порой доходит до того, что слово повторяется через пару строк!)

    Моё неудовлетворение вызывает в этом смысле вот что: слово «небрежно» – весьма яркий эпитет. Описывая действия героя, такую характеристику с неоднократными повторами стоило бы применять лишь в случае, если бы требовалось особо выделить некую черту характера именно через это слово. Но в ДАННОМ случае черты характера героя, которые следовало бы подчёркивать через подобный эпитет напрочь отсутствуют – вот в чём дело! Отсутствуют и сюжетные моменты, которые могли бы оправдывать повторные частые использования слова «небрежно». В общем, этот нюанс сильно резанул по глазам.

    К счастью, этот недочёт легко поправим. Хуже, на мой взгляд, с сутью сюжета. Коротко рассказ вот о чём. Компания, которой владеет ГГ, создаёт игру, являющуюся по сути виртуальной реальностью, где каждый игрок живёт счастливой жизнью в том понимании, в каком это ему (игроку) представляется. Компания зарабатывает огромные деньги, разрешая крупным производителям давать рекламу в этой виртуальной реальности (вот тут просто отличная идея, но не она является базовой). Спустя некоторое время находятся игроки, которые начинают вести внутри созданной ГГ виртуальной реальности как бы «свою игру», во многом сводящую усилия по рекламе на нет (кстати, то, как они это делают, представляется не слишком убедительным в смысле угрозы для компании – хозяина игры – ну да ладно). И ГГ (и его компания) ставят перед собой задачу отключить таких игроков от игровых серверов, то есть, фактически, как бы «лишить их жизни» в том виртуальном мире. В итоге в кабинете ГГ ниоткуда возникает некий старик (а почему, собственно, старик?!), который объясняет ГГ, что он – Господь Бог, который создал нашу реальность (как бы свою «игру» для нас, живущих на Земле). Господь недоволен решением ГГ отключить неугодных тому игроков – то есть тем, что ГГ возомнил себя Господом Богом. И «настоящий» Бог отключает самого ГГ от его бренной жизни – то есть ГГ умирает. Конец рассказа.

    Я не буду говорить о том, что идея одной виртуальности, вложенной в другую, далеко не нова – не в этом дело. Сама по себе идея весьма богатая (наверное, не менее богатая, чем идея о путешествиях во времени), Поэтому тут огромное поле работы для множества авторов – главное, каждый раз нужно находить нетривиальные решения для сюжетных построений. Но в данном случае, к сожалению, автору найти интересное развитие темы не удалось, как мне кажется. Ну, Богу не понравилось решение как бы второго бога в его (божьем) виртуале – и он решил его наказать. И наказал – убил.

    Вроде как трагедия? Безусловно, трагично. Но какое-то уж очень примитивное решение выбрал Бог, какая-то уж слишком «плоская» получилась «трагедия». В чём «высокая мораль»? Не замахивайся на «божий промысел»? Видимо, так надо воспринимать, но уж слишком эгоистичным предстаёт Бог. Причём, на мой взгляд, без должных оснований, которые, имейся таковые, должны были бы придавать рассказу однозначно сатирическо-юмористический характер, но такого тут нет. Ну да, Бог возмущается: «…ты не веришь в меня, не веришь в то, что именно я сотворил жизнь на этой планете, и даже не допускаешь мысли о том, что я – существую…» и на этом основании уничтожает ГГ. Слишком уж декларативно, тезисно получилось. И чего это на одного ГГ он так накинулся?! Мало ли кто в него не верит – и никого не трогает, а вот ГГ – убивает!

    Для серьёзной вещи получилось слишком… да простят меня за такое определение – увы, примитивно. Какой-то «нравственный очерк» просто получился: не замахивайся на «божье» – а то убьёт, особенно, если ты в Него не веришь.

    Именно в «серьёзном» плане это смотрится очень уж «плоско». Возможно, если бы это был роман или повесть, где автору удалось бы накрутить много захватывающих коллизий, ввести саспенс и т.п. атрибуты триллера (да ещё и хорошо сделать весь большой текст), то подобная концовка ещё как-то оправдывалась длительным увлекательным повествованием. Но в коротком рассказе, к сожалению, смотрится всё скомкано и куце.

    Вот что очень хорошо – хороша последняя фраза: «…Его аккаунт был навсегда отключён от лучшей в мире игры – жизни». Фраза красивая – именно такая фраза нужна в любом произведении для концовки (что для рассказа, что для романа). Но ещё очень важен и остальной текст, и если в нём нет «сюжетной силы», то последняя фраза не выручит, какой бы удачной она ни была.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru