Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Мидаков Е. – До Никанора путь не близкий – 15

         Когда они свернули на проспект генерала Власова, молодой конвоир кивнул на виднеющийся вдали памятник Власовцам-освободителям:

         – Скажите, Писатель, вот вы образованный человек, умеете читать и писать... А вы знаете, почему убрали памятник Космонавту?

         – Не Космонавту, а Покорителям космоса, – равнодушно поправил Писатель.

         – Да какая разница!

         – Теперь уже, наверное, никакой.

         – Так знаете или нет?

         – Вы мне скажите, – устало ответил Писатель.

         – Да потому и убрали, что не были мы в космосе первыми! Первыми были американцы, а кровавый сталинский режим всех обманул, послав в кругосветку новейший стратосферный бомбардировщик, чтобы все думали будто это спутник им сигналы посылает. Ага! Ну, вы же должны знать эту историю? Они тогда ещё хотели бомбу сбросить на Вашингтон, только... в бомбовозе люк заклинило!

         Конвоир, довольный, рассмеялся. А Писатель отвернулся к окну и закрыл глаза. Иногда ему казалось, что мир, каким он стал, возник из какого-то недоразумения, будто чья-то нетвёрдая рука, выбирая наше будущее, ткнула пальцем в первую попавшуюся фантазию, а её фантазёром оказался то ли Александр Исаевич, то ли Григорий Шалвович – автор современного учебника истории...

 

         В отделе нравов было тесно. Задержанные люди – мужчины, женщины и даже дети – смирно сидели на стульях вдоль коридора, раскрашенного так же, как и «воронок», весёлыми детскими рисунками. Рядом стояли вещмешки и всевозможные коробки и коробочки самых разных форм и размеров. Если постараться забыть где ты и почему, то можно подумать, будто эти люди – туристы в очереди за билетами в дальние страны. Во всём этом Писателя смущала только одна деталь – алая дверь в конце коридора.

         Как будто одного цвета было недостаточно, чтобы внушить страх, так на ней ещё висела табличка на латыни «Exsecutor». Впрочем, кроме Писателя здесь вряд ли кто мог её прочесть. Именно за этой дверью исчез старший из его конвоя. Ненадолго. Вот дверь приоткрылась и в коридоре сразу стало тихо. Даже девочка лет семи, что сидела рядом с Писателем, одетая в какой-то мешковатый комбинезон, перестала всхлипывать. Он подмигнул ей и ободряюще улыбнулся. Что ещё он мог сделать?

         Из-за двери тем временем показался сухопарый старичок с банданой на голове.

         – Писатель может войти, – проскрипел он.

         Молодой конвоир вежливо поклонился и указал рукой на дверь:

         – После вас.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    рассказ очень злободневный – антиутопия вышла просто блестящей: настоящий рассказ-предостережение.

    Написано достаточно грамотно, но, как и у большинства авторов, есть проблема с написанием сочетаний прямой и косвенной речи. При этом встретилось такое, что я вижу впервые: автор почему-то считает, что если в конце прямой речи персонажа стоит восклицательный или вопросительный знак, а потом следует косвенная речь, то после «!» или «?» ставится запятая! Больше приводить примеры ошибок не буду, а если автор напомнит, то пришлю нашу методичку по данному вопросу – будет очень полезно.

    По сути сюжета скажу, что рассказ очень злободневный – антиутопия вышла просто блестящей: настоящий рассказ-предостережение. При этом, самое главное, это не какая-то «зарисовка», как часто бывает, а тут присутствует  достаточно неожиданная развязка.

    Единственное, что по сути рассказ всё-таки больше подпадает в наш раздел сатиры и юмора, поскольку тут имеет место явный гротекст с сатирическим (хотя и очень печальным) уклоном, но сатира не всегда бывает смешная. Как и жизнь.

    Принимается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru