Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Полещук А. – Кластер – 29

Впереди плыла массивная планета. Её ровные бока отливали редким сердоликовым цветом. Корабль «Бионика» сделал петлю над ионосферой и встал на рейде. О чём сообщил определенно вспыхнувшими огнями. Кластер корабля пробудился.

- Ты все ещё стесняешься своей наготы, - Юрий заметил некую скованность Жанны.

Как и он, вся команда, покинув саркофаги, обтиралась, смывая с себя физио-дисперсный раствор.

В бионическом конструкте Жанны вполне угадывались милые, женственные черты и схожесть с оригиналом.

- Никак не могу с этой мыслью свыкнуться. Подсознание все время диктует мне правила поведения. Ведь я женщина, - по-своему была права Жанна.

- Здесь нет ни мужчин, ни женщин, - справедливо заметил Николай.

- Нас просто не доделали, - сострил Дмитрий.

- Хватит пялиться на меня, недоделанный, - занервничала Вероника.

- Действительно, недоделанные. Хочу по привычке сделать глубокий вдох, а нечем, - сказал Богдан, у которого было достаточно времени ассимилироваться с биоником.

- Кто пытается пробить мой блок и влезть в мысли? Вероника, ты? – Дима ощутил на себе пси-атаку.

- Похоже, она хочет узнать о твоих намерениях по отношению к себе, - без пси способностей догадался Николай.

- Прекратить атаки друг на друга или отстраню от полёта, - жёстко предупредил Юрий.

- У него блок слабый, в два счёта можно обойти, - раскрыла Вероника секрет Дмитрия. – Одна фраза на ментальном входе стоит.

- Не фраза, а куплет стихотворения Лермонтова, - огрызнулся Дмитрий.

- Дима, поставь какое-нибудь сложное уравнение за куплетом. Иначе любой пси-кинетик не желая того залезет в твои мысли, - посоветовал Богдан. – Спроси у наших кибернетиков, они подскажут.

- Что вы прицепились к нему. Прекрасно знаете, что он слабее вас, как пси четвертой категории, - заступилась Жанна.

- И досталась же мне роль командира такого экипажа, - посетовал Юрий.

- Я просто хотела его подразнить, - заявила беззастенчиво Вероника. – Поиграть.

- Ты хотела сказать – пофлиртовать, - поправил Коля.

- Мы кластер, - поправила Жанна.

- Для меня экипаж и ничего более. Брось ты эти научные штучки. Это для Заманского и других учёных мы – кластер, нейроны, подопытные бионики. А здесь просто люди, хоть и психи-инвалиды.

- Внимание, на кормление биоников двадцать минут. После все собираемся в сетевом отсеке и сканируем планету на наличие любой разумной или неразумной жизни.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Автор владеет умением создавать интересные аллегории и метафоры

    Не везде присутствует буква «ё» – это наводит на мысль, что автор, подчиняясь требованиям нашего журнала, вставлял «ё» вручную. А так обязательно многое пропустишь – лучше приучить себя писать эту реально существующую букву там, где она нужна.

    Замечание о наборе тире и дефисов. Автор везде использует только дефисы в качестве тире и, к сожалению, часто просто не ставит даже их в нужных в тексте местах, а кое-где не ставит именно дефисы, там, где они нужны. Напоминаю, что знак тире (–) ставится между отдельными словами для передачи определённой интонации в предложениях, а также при расстановке пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи. Между словом и тире всегда стоит пробел. Дефис (-) ставится между сложносоставными словами, словами и частицами; он никогда не выделяется пробелами (например, «кто-то», «что-либо», «красно-белый» и т.д., и т.п.). Правильное использование данных знаков – элемент культуры набора текста.

    Не везде стоят запятые в нужных местах, часто они элементарно пропущены.

    Также автор часто не слишком точно применяет знаки пунктуации: вместо тире или двоеточия ставит банальную запятую, где однозначно того требует интонация – не ставит восклицательный знак, и т.п.

    Имеет место проблема написания сочетаний прямой и косвенной речи (увы, проблема 99% авторов). Если автор мне напомнит – вышлю нашу методичку по написанию таких сочетаний – явно пригодится.

    Есть повторы слов – в частности, иногда попадаются избытки «был-была-было» подряд.

    Есть и просто небольшие описки (например, слово «полстакана» пишется слитно).

    Вообще текст явно не слишком хорошо вычитан, т.к. автор допускает явные стилистические провалы, например – «корпорация по судостроительству космокораблей» – это явная тавтология. Или что это за фраза – «…который бы на расстоянии управлял кораблем будучи, находясь на земле». «Будучи, находясь на Земле» – это похлеще чеховского «Проезжая мимо станции и глядя в окно, с меня слетела шляпа» получилось (да и слово «земля» тут явно должно с заглавной буквы быть написано).

     При этом автор явно владеет умением создавать интересные аллегории и метафоры, например, прекрасная ведь фраза: «А перегнившая, забродившая земля застыла в гипсовых слепках отпечатков людских ног и протекторов машин».

    Не понравился чисто технический момент: «Какова скорость потока нейронов?» – Как это у нейронов (клеток нервной системы человека) может иметься какая-то «скорость»?! Это же не нейтроны или протоны! Фраза выглядит, прошу прощения, наукоподобной дурью.

    Тем не менее, рассказ любопытный – по зачатку своей сюжетной идеи. И, более того, в нём есть хорошие задатки действительно глубокого и где-то очень «драматического» произведения. Но, коли он по жанру относится явно к научной фантастике, то от автора требуется реалистично описывать создаваемую «картину мира». Тут речь о наличии так называемых калек, которых привлекают для формирования «кластера». Да, всё понятно с калеками – они необходимы для создания этого самого «кластера», но неужели на уровне развития цивилизации, когда запускают гиперпространственные звездолёты, нет возможности сделать калеке протезы?! Биоников, значит, делают, а потерянную руку, ногу или кожу компенсировать не могут? Налицо явная «логическая несуразность» из серии «автору так было надо» (то есть – своеобразный «бог из машины» или «рояль в кустах»).

    Ну и сам момент про какие-то специфические «экстрасенсорные способности» искалеченных людей – тоже явная натяжка. Где хоть какие-то данные, что у калек могут появляться экстрасенсорные способности?! Такое не имеет места ныне – с чего бы стало проявляться в будущем? Тут явно требуется некая более убедительная гипотеза, чтобы перевести рассказ в ранг действительно качественной НФ.

    Но самое главное даже не это: увы, автор не смог придумать полноценную концовку, и поэтому повествование повисает в воздухе, не заканчивается ничем. В общем, увы, нашему журналу не годится.

    Конечно, потенциал у сюжета есть, и если автор как-то поработает с текстом, учитывая сделанные замечания, то я буду готов в будущем рассмотреть данный рассказ повторно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru