Произведение поступило в редакцию журнала "Уральский следопыт" . Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго и выложена в блок "в отдел фантастики АЭЛИТА" с рецензией. По согласию автора произведение и рецензия выставляются на сайте www.uralstalker.com
——————————————————————————————
Всю ночь шёл мокрый снег. Под утро город погрузился в холодный туман. Данила проснулся раньше обычного, понежился в постели, затем прошёл в ванную, принял душ. На кухне попил вчерашнего чая и поел жёлтых яблок с чёрным хлебом. Сев в кресло, долго выбирал на смартфоне любимую мелодию. Джаз настроил на нужную волну. Данила погрузился в работу. В течение часа он неотрывно стучал по клавишам ноутбука. В короткие перерывы подходил к окну, смотрел на серое здание напротив и замершие деревья. В такую погоду хотелось оказаться подальше от унылого города, возле голубого моря, под высокими пальмами, на тёплом песке. Уже несколько дней Данила чувствовал себя больным, кружилась голова, знобило. Он горстями принимал таблетки, но они мало помогали. В квартире непонятно откуда появился запах прелых листьев. На подоконнике в глиняном горшке расцвёл кактус с ярко-жёлтыми цветами.
Жители многоэтажки постепенно просыпались. Дом наполнялся звуками. Внизу у подъезда появилась соседка. Одетая во всё чёрное, она выгуливала таксу. Изольда Соломоновна жила тремя этажами выше в двухкомнатной квартире. Даниле нравилась эта вежливая пожилая женщина с приятным душевным голосом.
Постояв у окна, он опять сел за работу. Заказчик назначил встречу на полдень. Времени в обрез. Надо спешить. Последние корректировки Данила вносил уже одевшись, стоя на пороге.
Серое, беспросветное, унылое небо нависло над городом. На детской площадке возле подъезда играли девочки-близняшки. Данила подумал: «Почему родители позволили детям играть во дворе в такую скверную погоду? Ведь лазать по заледенелым горкам и крутиться на холодной карусели не очень-то приятно». Едва Данила отошёл от площадки, близняшки перестали играть. Взявшись за руки, они посмотрели вслед соседу колючим взглядом.
До торгового центра – места встречи – Данила дошёл пешком. Возле входа висел большой световой короб с изображением сказочно красивого леса. Внизу горела надпись: «Зелёные технологии – это мир будущего». Фото подействовало на Данилу гипнотически. Он принялся скрупулёзно разглядывать каждый сантиметр волшебного леса. Налетевший порыв ветра принёс жёлто-багровые листья. Перед Данилой расстелился пёстрый ковёр. Это вывело его из оцепенения. Он вошёл внутрь торгового центра и поднялся на четвёртый этаж, направившись в кафе. Зал был наполовину пуст. Он занял свободный столик возле окна. Клиент опаздывал. Официантка принесла меню. Данила заказал капучино и позвонил заказчику. В телефоне прозвучал противный женский голос: «Абонент находится вне зоны действия сети». У входа в кафе появился высокий худой человек, одетый в плащ серого цвета и клетчатые брюки. На ногах – коричневые туфли на толстой подошве и прилипшей к ней зелёной травой. Мужчина окинул присутствующих внимательным взглядом и направился к столику Данилы. Подойдя вплотную, он поздоровался и спросил: – Вы Данила Пикассо? – Что-что? О нет, моя фамилия Песков. – Ах, простите меня! Я часто путаюсь в русских именах и фамилиях. Незнакомец говорил с лёгким акцентом. – Меня зовут Маркус, – представился он. – В вашей стране я совсем недавно. Работаю на компанию «GreenHorka.» Возглавляю отдел креативных технологий. Данила вежливо подметил: – Никогда не слышал про такую компанию. Чем я могу вам помочь? – Я знакомый Виктора Петровича. Он порекомендовал мне вас как очень грамотного архитектора. – А где он сам? – поинтересовался Данила. – К сожалению, он не придёт. – Странно, почему он сам мне об этом не сказал? Маркус широко улыбнулся, обнажив ряд белых зубов, и ответил: – Большие начальники имеют привычку забывать о несущественных вещах, хотя вполне умещаются в маленьких горшках. – Что вы сказали? – спросил Данила. Маркус перестал улыбаться и пафосным тоном ответил: – Да так, короткая ремарка от одного театрального драматурга. Я, знаете ли, большой поклонник театра и всего, что с ним связано. Данила промолчал, улыбнувшись в ответ. Пристально посмотрев на собеседника, Маркус произнёс: – Вчера в офисе у Виктора Петровича я видел ваши проекты. Грамотно и со вкусом! У меня, правда, есть небольшие замечания, но это так, мелочи. Давайте обсудим с вами детали нашего сотрудничества. – Да, хорошо, пожалуйста. Хотя для меня это несколько неожиданно, — проговорил Данила. — А что вам Виктор Петрович показал из моих работ? – Немногое, но достаточно, чтобы составить мнение. – И какое оно? – Любопытно-положительное. Знаете что? — предложил Маркус. – А давайте покинем это ужасное место, пропитанное спорами искусственно-выращенных деревьев и проедем к вам, посмотрим на проекты, так сказать, вживую. Данила напрягся. Приглашать незнакомца на свою территорию не хотелось. Маркус, заметив замешательство, спросил: – Есть проблемы? Вас это смущает? Данила, подумав, неуверенным голосом ответил: – Ну хорошо, можно и ко мне. От Маркуса исходил лёгкий запах прелых листьев.
Выйдя из здания торгового центра, мужчины свернули на парковку. На стоянке сели в машину Aston Martin ярко-зелёного цвета. Данила с восхищением воскликнул: – Вау, какой шикарный автомобиль! Не скрывая, что ему льстит похвала, Маркус с придыханием ответил: – Вообще-то я не особо люблю быструю езду, но эта машина… она заставляет меня забывать о страхах и чувстве самосохранения. В салоне заиграла музыка. – О, вы любите джаз? – с приятным удивлением спросил Данила. – Временами, исключительно для поднятия настроения. Данила почувствовал, что проникается доверием к незнакомцу. Автомобиль плавно выехал с парковки и встроился в бурлящий поток машин. Несмотря на дневное время, на дорогах уже образовались многокилометровые пробки. Возле дома Данилы работали коммунальные служащие, сбивая с тротуара лёд. Сантехник дядя Коля стоял возле подъезда и курил папиросу, выпуская сквозь густые усы клубы дыма. Дядя Коля жил в этом же доме, в небольшой комнатушке на цокольном этаже. Данила поздоровался с рабочими, открыл входную дверь и прошёл вместе с Маркусом внутрь. Сантехник, прищурив глаза, внимательно смотрел им в спины, опершись руками на черенок лопаты. Оказавшись в квартире, мужчины прошли в гостиную. Маркус сразу подошёл к подоконнику и стал разглядывать кактус. – Ух ты, какой редкий экземпляр! А запах, м-м-м, а рисунок! А структура волокон! Вы только посмотрите на высоту иголок… Молодой человек, вам крупно повезло. Обладать таким редким экземпляром – большая удача! Открыв ноутбук, Данила запустил презентацию и достал папку с эскизами. Гость рассеянно смотрел на экран и, не прикрывая рот, часто зевал. В дверь позвонили. Данила пошёл открывать. На пороге стояла Изольда Соломоновна с небольшой кастрюлькой в руках. Она виновато улыбалась. – Сосед, вы уж меня извините, но я решила принести вам поесть. Не откажите одинокой женщине, отведайте супчика, – заглядывая в глаза, сказала Изольда Соломоновна. Данила опешил. – Изольда Соломоновна, это как-то странно… Спасибо вам, конечно, но я не голоден. Не стоило себя утруждать. За спиной раздался голос. – А вот я бы с удовольствием поел. Тем более, время-то сейчас обеденное. Молодой человек, ну что вы держите эту сердобольную женщину в дверях, давайте уже впускайте её к нам. – настойчиво произнёс Маркус.
Данила с неохотой пригласил соседку в квартиру. Изольда Соломоновна засеменила на кухню. Налив в тарелки супа, она поставила их на стол перед мужчинами. – Приятного аппетита, мальчики! – елейным голосом проговорила она. Данила посмотрел в тарелку и разочарованно подметил: «Овощной суп, без мяса…» Отодвинув тарелку, он обратился к Маркусу: – Познакомьтесь с моей соседкой. Это Изольда Соломоновна. Она живёт в этом доме, прямо надо мной, тремя этажами выше. Мужчина поднялся со стула, подошёл к женщине и крепко расцеловал её в обе щеки. – До чего же я рад вас видеть, моя дорогуша! – произнёс Маркус. – Вы что, знакомы? – удивился Данила. – Да, мы росли с ней на одной грядке. Изольда Соломоновна захихикала, словно маленькая девочка, прикрывая рот рукой. – Данила, ну что же вы не едите? – спросила она. – У меня нет аппетита, я потом поем. А о какой грядке вы говорите? — С любопытством спросил Данила. Гости-заговорщицки посмотрели друг на друга. В дверь опять позвонили. – Кого это там ещё несёт? – недовольно пробурчал хозяин квартиры, направляясь в прихожую. Открыв дверь, он увидел соседок-близняшек. Держась за руки, они смотрели снизу вверх на Данилу. Девочки поздоровались и попросили позвать Изольду Соломоновну. Данила вернулся в гостиную. Он успел заметить на подошве у девочек прилипшую траву. Неожиданно близняшки выскочили из-за его спины и побежали на кухню. – Вы куда? – возмутился Данила. – А ну быстро назад! Вернитесь в прихожую! Девочки с громким смехом подбежали к Изольде Соломоновне и крепко прижались. Посмотрев на Даниилу, они высунули длинные зелёные языки. «Боже, какой же гадости они наелись?» – с отвращением подумал Данила. – А вы, оказывается, злой тиран, – раздался голос Маркуса. – И зачем так кричать на детей? Малышки соскучились по ласке. Пусть они немного пообщаются с Изольдушкой. – Я ничего не понимаю! Что здесь происходит? – уже не сдерживая себя, гневно воскликнул Данила. Запах прелых листьев усилился. Данила бросил взгляд на тарелку – суп закручивался по спирали. Кусочки картошки, моркови и риса исчезали в глубокой воронке… Данила с трудом оторвал взгляд от этого магического зрелища. С его гостями происходило что-то странное. Взявшись за руки, они громко шипели. Их глаза подёрнулись белёсой плёнкой, а из-под кожи показались полупрозрачные зелёные сгустки, которые разлетались по комнате. Данила испуганно рванул к входной двери. Дрожащими руками он вставил ключ в замок. Дверь не открывалась. Данила ринулся в спальню, пытаясь пробраться к окну. Вся комната была покрыта густым зелёным мхом. Сквозь мох пробивались растения. Данила понял: к окну не пробраться. Он попятился назад и вернулся в гостиную. Гости продолжали кружиться в хороводе и шипеть. Из их голов к потолку тянулись кусты сиреневых роз. Данила выдвинул ящик кухонного стола и схватил нож. «Перестаньте сопротивляться, – раздался в голове шёпот Маркуса. – Вы должны довериться нам». Данила отступил к стене. Голос продолжал вещать: «Это не больно. Ваше сознание само примет нужную форму». Данила почувствовал, что теряет способность двигаться. Нож выпал из его руки. Целый хор голосов нашёптывал в унисон: «Примите неизбежное. Иначе вместо могучего кактуса вы превратитесь в сорняк. Быть сорняком – не лучший выбор. Сорняки никто не любит».
В считанные минуты вся квартира превратилась в дремучий лес. Длинные колючие ростки обвились вокруг тела, сковывая движения. Данила задыхался. Свет от люстры едва проникал сквозь зелёную чащу. Моргнув несколько раз, он погас. Человек истошно закричал. Густая трава поглотила его.
***
Открыв глаза, Данила посмотрел вверх. Он лежал под розовой пальмой на тёплом светло-оранжевом песке. Невдалеке слышался шум прибоя. Поднявшись на ноги, он увидел перед собой охристо-жёлтое море. «Какое странное сочетание красок» – прошептал Данила. В сознании липкой паутиной застряли последние воспоминания. «Что за чёрт, где я нахожусь? Я что, умер?» – вереницей пронеслись беспокойные мысли. Прямо над ухом прозвучал знакомый хриплый голос. – Данилушка, не надо нервничать. Ты сейчас очень далеко. На другом конце галактики. Данила с ужасом обернулся. Перед ним стоял дядя Коля. Он был одет в юбку красного цвета и белую майку с надписью «Лучший сантехник года». Данила протёр глаза. Сантехник не исчез. – Сосед, всё нормалёк, успокойся. Я перенёс тебя в параллельное пространство. Теперь ты в безопасности. – Так, значит, это всё было правдой? – облизывая пересохшие губы и слегка заикаясь, спросил Данила. – Конечно правда. – Но кто они, эти, как их там..? – Бестелесные существа, духи растительного мира, — подсказал дядя Коля. – Вы хотите сказать, что в моей квартире жила такая нечисть? – Да, Данилушка, так оно и есть. Ведь ты сам принёс эту дрянь к себе домой. – Когда? – Когда кактус купил. – Кактус? Данила вспомнил, как две недели тому назад он купил растение возле дома у странной старушки с белёсыми глазами. – Цветки кактуса источали запах, который воздействовал на твоё сознание, – продолжил дядя Коля. – А для чего им был нужен именно я? – всё ещё не веря услышанному, спросил Данила. – Вариантов бесчисленное множество. Может для удобрений, может для рассады, а может ещё для чего то, – без тени эмоций в голосе проговорил сантехник. – Это что получается, Маркус, Изольда Соломоновна, близняшки – они привидения, духи? – Всё проще, всё гораздо проще. Вначале они проникают в ваш мир как духи растений, а потом посредством твоего сознания создают имитации реальных людей, — произнёс дядя Коля. – А Виктор Петрович? Что они сделали с ним? — Не унимался Данила. – Увы, но ему не повезло… – с грустью в голосе констатировал сантехник. – Но зато теперь он живёт на шикарной вилле, у одной милой дамочки в виде миниатюрного дерева в стиле бонсай. – Этого не может быть! Это всё неправда. Это какой-то бред! Он звонил мне вчера вечером. – Абсурд и чепуха! Деревья не умеют разговаривать, – отрезал дядя Коля. Данила прекратил спорить и подошёл к кромке воды. Он долго разглядывал своё отражение, затем умылся и с надеждой спросил: – Дядя Коля, скажите, а когда я смогу вернуться к себе домой? – Нам понадобится время, чтобы провести в квартире полную дезактивацию, — безапелляционным тоном ответил сантехник. – Ты пока поживи здесь. С едой у тебя проблем не будет. Весь лес в твоём распоряжении. Пресная вода? По утрам на листьях собирается много росы. В общем, отдыхай, грейся на солнышке. Так сказать, получай здоровый релакс. Данила ещё о многом хотел спросить дядю Колю, но тот резко оборвал разговор. – Ну всё, сосед, мне пора на работу. Есть неотложные дела. Вернусь — поговорим. Данила робко посмотрел на своего спасителя и осторожно спросил: -А почему вы решили меня спасти? Для чего я вам нужен? Дядя Коля резко поменялся в лице. Облизав губы, он со злостью плюнул на песок. –О, если бы ты знал, как я ненавижу эти кактусы! Колючим огурцам нет места на этой планете, — громко воскликнул дядя Коля. – А сами-то вы кто будете? — Не унимался Данила. — Может, и вы тоже привидение или иллюзия моего ума? Мужчина широко улыбнулся, покрутил кончики усов и не ответил. Засунув руки в карманы юбки, он направился в сторону дороги, скрывающейся за рядами высоких пальм. Почти сразу подъехал автобус лимонного цвета. Сантехник ловко запрыгнул в него. Автобус плавно тронулся, издав клаксоном громкий протяжный звук. Высунув голову в окно, дядя Коля прокричал: – Данила, я гриб. Обычный лесной гриб. Но ты вполне можешь мне доверять. Теперь ты абсолютно свободен и находишься под властью империи Грибов! Поддав газу, автобус набрал скорость и скрылся за поворотом. На небе три ярких розовых диска одновременно медленно опускались к линии горизонта.
________________________________________________________________________________
каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго
выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.
По заявке автора текст произведения может быть удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале
сюжет как нечто, несущее хоть какой-то смысл, увы, отсутствует
Сразу традиционно – о наборе текста. Прежде всего, если уж автор пишет красные строки (что совершенно правильно), совершенно то ни к чему делать увеличенные интервалы между абзацами. При этом меня удивило, что затем автор красные строки перестал проставлять – в тех местах, где стоит прямая речь персонажей. Там автор уже почему-то не делает увеличенные интервалы между абзацами (ведь каждая строка прямой речи разных персонажей – это разные абзацы!), но возвращается к увеличенным интервалами при каждом новом абзаце косвенной речи. Откуда взялась такая «методика» набора – непонятно. При этом автор почему-то набирает пробелы в конце всех строк с речью персонажей – видимо, для того, чтобы перескочить на новую строку с норвой прямой речью и не иметь увеличенный интервал (увеличенные интервалы ведь задаются автоматически). Зачем так – не понятно (неужели автор не знает простых функций редактора WORD?). Конечно, это не главное, но просто элемент культуры набора текста.
Сочетания прямой речи (насколько они могут быть сделано нормально при такой «системе» набора, в большинстве случаев написаны верно, но в тексте представлено совсем немного их вариантов, и попались несколько мест, свидетельствующие, что автор вряд ли понимает, как такие сочетания следует писать. Впрочем – это болезнь 99% авторов. А вот что меня глубоко тронуло: автор умеет писать марки автомобилей (по крайней мере, для случая записи их латиницей) – это редко встречается!
О содержании текста могу сказать, что это не полноценный рассказ, а лишь зарисовка, этакий лёгкий абсурд-ужастик про разумные растения и грибы. Литературно в целом написано очень даже неплохо, но сюжет как нечто, несущее хоть какой-то смысл, увы, отсутствует. Выглядит как проба пера, весьма гладкий, но настолько же лишённый идеи стёб, не более – и, естественно нашему журналу не подойдёт.