Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Зандер А. – Обратный отсчет – 55

«Позвольте задать вам вопрос? Если бы вы смогли предвидеть будущее, включая биржевые котировки, вы уверены, что смогли бы справиться с таким поворотом в вашей судьбе?»

Отодвигаю от себя бургер, к которому я так и не притронулся. Поворачиваюсь вполоборота. Пристально смотрю на странного собеседника. Такое ощущение, что между нами идёт борьба. Есть что-то гипнотическое в его взгляде, которому я пытаюсь противостоять. Стараюсь быть вежливым и отвечаю ему. «Не знаю, к чему вы рассказали мне всё это. Я не верю в истории о перемещении во времени и в предсказание будущего. Но если говорить гипотетически, если бы такое произошло, хотя и не случится никогда, я бы нашёл способ, как поступить с этой информацией. Уж поверьте мне».

Наверное, такая же улыбка, что расплылась на его лице, была у змея-обольстителя в Эдемском Саду. Почему-то кажется, что он доволен моим ответом, особенно последней фразой. Что-то подобное он и ожидал от меня. А дальше происходит довольно странная вещь. Хотя может быть, для сумасшедшего из бара такая вещь –  вполне обычное дело?

Незнакомец ещё сильнее наклоняется вперёд и кладёт свою руку на мой новенький ноутбук, что лежит рядом со мной. На мгновение закрывает глаза, потом как в прострации приоткрывает их и начинает шевелить губами. Я не слышу, что он говорит. Слишком громко играет музыка. Слишком тихо он произносит слова. Но по движению его губ я догадываюсь, что он произносит что-то вроде заклинания. Какой-то бред воспалённого ума. Не связанные друг с другом фразы. Я как завороженный смотрю на это шоу, почему-то не в силах просто встать и уйти. У меня получается разобрать некоторые слова. Нелинейный Эйнштейн. Отвес времени. Струны натянут сегодня. Кролик выглянул из норы. Ну, бред же? И в конце. Три. Два. Один. Обратный отсчёт начинается.

Всё. Хватит с меня. Я встаю, хватаю свой ноутбук, бросаю деньги на стол и выбегаю из бара. Ищу глазами такси, и вдруг мой взгляд непроизвольно поднимается вверх, и я вижу большую кровавую луну. И в это самое мгновение я отчётливо осознаю, что хоть и всего на секунду, но это уже картина прошлого. Неужели ему удалось промыть мне мозги?

Вот так мы и встретились с ним в первый раз. А в следующий раз я увидел его только в аэропорту через полгода.

 

Когда я проснулся в субботу утром после того, что случилось в баре, то моим первым воспоминанием, всплывшем в ещё затуманенном сном сознании, была вчерашняя странная встреча. Впрочем, я про неё быстро забыл. Проснулась Полина, и я снова погрузился в изучение деталей её отношений с очередным молодым человеком, который оказался тем ещё козлом. Тогда мы жили вместе в квартире, которая досталась нам от родителей. Пока сестра изливала сердце, я механически поглощал хлопья с молоком. Внимательно выслушав её, я сказал всё, что думаю про тех парней, с кем она знакомится. Наконец добираюсь до ноутбука.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Сначала, как всегда, о наборе текста. В русскоязычных литературных текстах принято проставлять красные строки, а между абзацами не оставлять увеличенные отступы. Эта мода пришла из Интернета, но она для статей, обзоров и т.п. нехудожественных текстов в Сети, а в литературных текстах следует соблюдать установленную культуру.
    В остальном по набору всё более-менее нормально. Но избранная автором манера изложения через рубленые короткие предложения вызывает сомнения. В целом для данной структуры текста (фактически, монолог героя с самим собой, некий «поток сознания») такая форма подачи оправдана. Но даже в данном случае есть немало мест, где уместно было бы соединить отдельные короткие предложения в более сложные конструкции через тире, запятые и двоеточия. Многие места стали бы читаться намного более «сочно» в литературном смысле слова.
    Сюжетно вещь очень интересная и психологичная. Но, как мне кажется, она местами сильно перегружена рассуждениями героя. Да, показан тип невротика (и об этом сказано), но, тем не менее, есть немало мест, где стоит немного подсократить вереницу порой чрезмерно затянутых описаний и рассуждений, сделать их чуть покороче. Если бы в тексте присутствовало хоть немного диалогов, было бы лучше, но их нет (такова структура текста, избранная автором), поэтому стоит сделать такую «моноложную» структуру максимально лаконичной, чтобы не утомлять читателя. На мой взгляд, текст вполне можно сократить тысяч на 5-6 знаков – он от этого только выиграет.
    И вот ещё какой нюанс: если честно, мне показалось, что название «Обратный отсчёт» не вполне соответствует сути рассказа. Почему «обратный отсчёт»? От чего этот отсчёт начался? Не ясно совершенно. Очень бы рекомендовал автору подумать над другим названием, поскольку название играет огромную роль в общем впечатлении, которое остаётся после прочтения произведения.
    Готов взять текст для публикации, но только после того, как автор перечитает его и попробует сделать сокращения порой слишком затянутых мест.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru