Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Зандер А. – Обратный отсчет – 55

Открываю глаза. Смотрю по сторонам и разглядываю людей вокруг себя. В сумке лежит маленькая бутылка воды, которую я взял в бизнес-зале перед посадкой в самолёт. Открываю и пью маленькими глотками больше для того, чтобы дать сигнал организму, что всё в порядке, чем от жажды. Закручиваю крышку. Убираю бутылку и думаю, что делать дальше.

Я достаю свой ноутбук. Хочу посмотреть новости. Подключаюсь к сети, захожу на сайт и ужасаюсь увиденному. Самый верхний заголовок отчаянно мигает, привлекая моё внимание.

«САМОЛЁТ ПОТЕРПЕЛ АВАРИЮ ПРИ ВЗЛЁТЕ».

Не могу понять, что более ужасно. Катастрофа самолёта или моё жуткое предчувствие перед взлётом. Выходит, интуиция не подвела меня?

Я так напуган, что даже не сразу замечаю, что это не мой самолёт. Если бы это был он, в аэропорту бы началась паника. Забегал бы персонал. Взвыли бы сирены. Через окно было бы видно, как машины специальных служб несутся по полосе. Но ничего этого нет. Из-за шока я не сразу могу прочитать сам текст новости. И только через какое-то время до меня доходит, что это другой рейс. Он летел не в Ларнаку. И не из Москвы. И время не совпадает. Но прежде, чем я всё это понял, новая волна страха  уже парализовала меня. Вновь перехватывает дыхание. Я не могу сделать глубокий вдох. Ощущение, как будто меня ударили чем-то тяжёлым по голове. Наконец я осознаю, что это был другой самолёт. Делаю усилие над собой и медленно вдыхаю. Читаю новость ещё раз. Самолёт летел из Праги в Лондон. Аварийная посадка сразу после взлёта. Отказ электроники. Подломилась стойка шасси при жёстком касании. Пожар на борту. Восемь человек в тяжёлом состоянии доставлены в больницу.

Захлопываю ноутбук. Прислоняюсь затылком к холодному алюминиевому профилю, закрываю глаза и тяжело дышу. Мне не нужно было покидать самолёт. С ним всё будет хорошо. Это мой невроз. Паническая атака. Приступ аэрофобии. Я стараюсь не думать о людях в потерпевшем аварию самолёте. Пытаюсь убедить себя, что это не моё дело. В мире постоянно что-то происходит. В конце концов, никто не погиб. Только несколько человек попали в реанимацию. Возможно, они выживут. Или нет? Что, если мне вмешаться?

И тут я чувствую на себе чей-то тяжёлый, пронизывающий до внутренностей взгляд. Кажется, что от этого взгляда желудок завязывается в узел. Я поднимаю глаза и узнаю того, кто сверлит меня глазами. Человек, встреча с которым изменила всю мою жизнь. Он сидит среди скучающих пассажиров и лукаво мне улыбается. Потом гипнотическим движением пальца манит меня к себе. Складываю ноутбук в сумку. Безропотно встаю и бреду к нему, заворожённо глядя на него, подобно тому, как кролик смотрит на удава, будучи не в силах оказать сопротивление.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Сначала, как всегда, о наборе текста. В русскоязычных литературных текстах принято проставлять красные строки, а между абзацами не оставлять увеличенные отступы. Эта мода пришла из Интернета, но она для статей, обзоров и т.п. нехудожественных текстов в Сети, а в литературных текстах следует соблюдать установленную культуру.
    В остальном по набору всё более-менее нормально. Но избранная автором манера изложения через рубленые короткие предложения вызывает сомнения. В целом для данной структуры текста (фактически, монолог героя с самим собой, некий «поток сознания») такая форма подачи оправдана. Но даже в данном случае есть немало мест, где уместно было бы соединить отдельные короткие предложения в более сложные конструкции через тире, запятые и двоеточия. Многие места стали бы читаться намного более «сочно» в литературном смысле слова.
    Сюжетно вещь очень интересная и психологичная. Но, как мне кажется, она местами сильно перегружена рассуждениями героя. Да, показан тип невротика (и об этом сказано), но, тем не менее, есть немало мест, где стоит немного подсократить вереницу порой чрезмерно затянутых описаний и рассуждений, сделать их чуть покороче. Если бы в тексте присутствовало хоть немного диалогов, было бы лучше, но их нет (такова структура текста, избранная автором), поэтому стоит сделать такую «моноложную» структуру максимально лаконичной, чтобы не утомлять читателя. На мой взгляд, текст вполне можно сократить тысяч на 5-6 знаков – он от этого только выиграет.
    И вот ещё какой нюанс: если честно, мне показалось, что название «Обратный отсчёт» не вполне соответствует сути рассказа. Почему «обратный отсчёт»? От чего этот отсчёт начался? Не ясно совершенно. Очень бы рекомендовал автору подумать над другим названием, поскольку название играет огромную роль в общем впечатлении, которое остаётся после прочтения произведения.
    Готов взять текст для публикации, но только после того, как автор перечитает его и попробует сделать сокращения порой слишком затянутых мест.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru