Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Григорьева Е. – Нарушители – 19

Но была в этом и приятная деталь. Как сотруднику, неверно направленному на работы, Солу заплатили за два фактических трудочаса по реальной фельдшерской ставке, да ещё и выдали премию за «эмоциональную сложность» (вряд ли бы это случилось без прямого контроля свыше). На эти деньги он жил весь последний месяц, регулярно наведываясь в «Общетруд» в надежде на новую подработку. Но пока ему не везло, и он старался не тратиться, экономя то на втором, а то и третьем приёме пищи за день.

Почти за раз заглотив бутерброд с синтетической колбасой и залив его газировкой, Сол поднялся и пошёл к выходу из кафе, не придав значения буйству желудка (лучше уж это, чем сублимированный бизнес-ланч). Когда он подходил к дверям, его взгляд привлёк торговый автомат, набитый всякой всячиной от безобидных сувениров до блистеров с убойной дозой медицинского транквилизатора. Сол почувствовал, что за ним наблюдают.

Он остановился, сделав вид, что разглядывает товары, а сам незаметно посмотрел в глянец панели биометрического терминала.

Показалось. Девушка за барной стойкой мило улыбалась, принимая заказ у посетителя и расторопно проводя по его запястью магнитным сканером. Да и посетитель, пожалуй, был сильно занят, бесстыдно обозревая округлости под её униформой. Никому Сол не был нужен. Даже охраннику, сидевшему у дверей. Тот наплевал на гос-инструкции, расслабив крепления экзоскелета и полностью избавившись от глухого шлема, напичканного цифровой оптикой. Теперь он беспрепятственно уставился в голографическую панель, транслировавшую матч по супергравитационному кёрлингу.

Такие тяжело экипированные охранники были последним нововведением Бюро городской охраны, усилившего меры безопасности в общественных местах. Везде, где только возможно, поставили по боевому расчёту из трёх полицейских, снабжённых пультом доступа к Городской базе данных и к сети уличных видеокамер. А там, где размеры помещения этого не позволяли, посадили по одному охраннику в суперсовременном тактическом шлеме, имеющем все те же функции, что и пульт, но дополненном инфракрасными датчиками и химическими анализаторами. Такой вот «недокиборг» мог стрелять в любого, кто намеренно или даже случайно переступит тонкую грань между формулировками «социально-ответственный горожанин» и «нарушитель общественного спокойствия».

Естественно, теперь на улицах почти не появлялись дети. Их возили в закрытых аэромашинах, забирая с жилых ярусов башен и доставляя в транспортный распределитель, откуда они будут разосланы в отделения Бюро образования.

И в этом технологичном, технократичном, крайне модернизированном и унифицированном мире высокие технологии так тесно переплелись с обычной безработицей, перенаселением и нищетой, что эти проблемы вновь и вновь порождали друг друга. И статистика сообщала, что самый обычный горожанин мог оказаться на улице, не справившись с гнётом налогов и непосильной тяжестью труда.

***


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Каких-то замечаний по набору текста и т.п. техническо-грамматически моментам нет.
    К сожалению, замечание есть более серьёзного порядка. Написано хорошо – этакий «айтишный киберпанк» (хотя тема IT звучит лишь в самом начале (герой вроде как программист), но затем отъезжает куда-то в сторону и вообще исчезает из сюжета). Весьма реалистично даётся картина мира некого будущего – мира весьма жестокого (что по всему существующим ныне тенденциям похоже на правду). Правда большое сомнение вызывают странные единицы летоисчисления, вводимые автором – какие-то «одиннадцать кварков седьмого чедвика». С чего бы слали месяцы календаря называть именем –учёного-физика, пусть и выдающегося, а дни (или часы?) – кварками?!?! Прошу прощение, но совершенно необоснованное допущение – все подобные моменты в любом сюжете всегда должны быть хоть как-то мало-мальски обоснованы, а тут это выглядит как чистой воды «логический волюнтаризм» автора, решившего лишний продемонстрировать эрудицию.
    Есть завязка, есть какое-то развитие сюжета, которое… заканчивается ничем, обрубленной концовкой. Нет какого-то итога, логично вытекающего из того, что было написано. Прежде всего – а каким образом девушка из накоманки превратилась в нормального члена общества? Даже намёка на это нет – подано как свершившийся (почему-то!) факт. Да и везение главного героя, который долго время не мог найти работу – а потом вдруг, ни с того, ни с сего ему привалило счастье.
    В общем концовки как таковой просто нет, а все итоги сюжета выглядят взятыми с потолка. Вообще сам текст выгляди не законченным произведением, рассказом, а началом какого-то более крупного, недописанного пока произведения.
    Увы, никак не могу принять (хотя написано очень даже неплохо в целом, и потенциал у текста есть, но его необходимо элементарно дописать).

Добавить комментарий для Борис Долинго Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru