Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Мосолов Е. – Дневник Димы Морковина-21

 

- Слыхали?..

 

- Волки воют?..

 

- Что-то не похоже на волка. У них вой протяжный и ровный, а тут как будто икают или всхлипывают.

 

Мы с полчаса, наверное, лежали, прислушиваясь к странным звукам. Они то приближались, то удалялись. Как будто кто-то кружил вокруг нашей стоянки. Только достаточно далеко.

А потом всё стихло. Мы успокоились и снова закемарили. К тому же завтра объём работ увеличится из-за отставания от графика. Поэтому надо хорошенько выспаться.

Но выспаться нам так не довелось. Не знаю, сколько мы успели подремать, как лабаз затрясся, словно в поле колосок. По полу с грохотом покатились кружки и перевернувшийся котелок с остатками ухи. Все спросонья повскакивали на ноги, не понимая в чём дело.

А Виталя как заорёт: «Медведь!..»

 

Ерёма тут же хватает ружьё и, откинув брезентовый полог, закрывающий вход в лабазник, стреляет почти дуплетом куда-то вниз.

Одновременно раздался ужасный рёв и огромная лапища выдернула Ерёму за дуло ружья наружу. Он, наверное, не захотел выпускать из рук двустволку или зацепился оружейным ремнём. Всё произошло быстро, буквально в одно мгновение. Никто не успел среагировать и помочь нашему товарищу. Я вовсе от первых толчков отлетел в дальний угол. Оттуда увидел, как Алексей Дмитриевич ринулся к проёму, на ходу выхватывая что-то из кармана своего рюкзака. А через секунду раздались снова выстрелы. Это, как оказалось, начальник стрелял из своего служебного револьвера. Я до того и не знал, что у него с собой тоже есть оружие.

Выстрелив пять-шесть раз и крикнув «Виталий, за мной!», Алексей Дмитриевич выпрыгнул наружу, в темноту. Виталя моментально отреагировал и с туристским топориком сиганул следом.

А я растерялся. К тому же под рукой не было ничего подходящего для сражения с неизвестным врагом. Стыдно признаваться, но меня всего колотило от волнения.

Выглянув наружу, я ничего не увидел в полной темноте. Лишь слышал, как трещат кусты под чьим-то натиском. Наверное, Алексея Дмитриевича и Витальки, бросившихся в погоню за зверюгой, утащившим Ерёму.

Переборов страх я, прихватив керосиновую лампу, тоже спрыгнул на землю. Осмотрелся и невдалеке увидел Ерёмино ружьё. Тут же взял его. И хотя оно было без патронов, с ним стало спокойнее.

 

Через полчаса вернулись Алексей Дмитриевич с Виталей. Но без Ерёмы. По их лицам было понятно, что дело плохо.

Продолжать поиски пропавшего товарища в темноте имело мало смысла и опасно. Поэтому решили дождаться утра. Остаток ночи провели без сна. Сидели настороже. И рассуждали, пытаясь понять, кто с такой невиданной яростью посреди ночи набросился на нашу стоянку…

 

Утром, ориентируясь по примятой траве, сломанным веткам и сбитым грибам, прошли километра два. А потом след потерялся. По дороге наткнулись на окровавленный Ерёмин сапог. И больше ничего. Пропал человек, словно и не было его. Очень страшно такое осознавать. Раньше мне никогда не приходилось сталкиваться с чем-то подобным.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Есть проблемы с набором текста – хочется лишний раз сказать всем авторам: не набирайте красные строки табуляцией! Пользуйтесь установками ВОРД («Параметры страницы»). Также не нужно делать в художественном тексте увеличенные отступы между абзацами – это дурной тон при наборе именно художественных текстов (у Вас же не статья в Интернете). И вообще в тексте странны огромные интервалы местами – ну просто же некомфортно читать такой текст!
    В целом написано в литературном отношении хорошо. Встретилась вот такая неточность: про оконце в охотничьем домике. Сначала автор говорит, что «Лежал я на лавке как раз напротив окошка. Между оконцем и лавкой ещё стол из досок располагался, за которым мы ужинали. И полностью окно мне не было видно, только половина». А потом пишет, что «А до окна с земли почти два метра». Т.е., первое описание (чтобы с лавки была видно только половина окна) вряд ли возможно, если только лавка стояла не прямо у столика (а такое расположение по отношению к окну вряд ли рационально для сторожки, с учётом, что, как сказано «столик стоял у окна»).
    Но это мелочи – хуже с сюжетом. Второй подряд рассказ словно вышедший из 1930-50 годов советской фантастики в самых худших, стандартных её образцах. Найденная тетрадь геологи, дневник, в котором описывается встреча с йети. Некая зарисовка «тайны», не более. Автор литературным языком владеет очень даже не плохо, но вот оригинальный сюжет здесь уж точно не получился. Да, и почему авто отнёс рассказ к жанру «фэнтези» – не понятно. Это в чистом виде НФ, но вот только сделанная по сюжетному штампу, который отжил своё лет 70 тому назад, и, увы, даже уже тогда не являлся лучшим сюжетным построением

Добавить комментарий для Борис Долинго Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru