Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Мельникова М. – Летний лес-26

– Знаешь, где озеро? – спросил он у Каринки.

– Там, – уверенно показала девчушка, и первая побежала в сторону деревьев. Черная тень кинулась ей наперерез, Каринка взвизгнула и швырнула в неё свою деревяшку. Тень в ловком прыжке поглотила подачку и нырнула в траву, как в омут. Данил кинулся за девочкой. Из травы донёсся хруст перемалываемого чьими-то челюстями дерева.

Понять, куда бежать, было трудно, в глазах мельтешили ветки, воздух рябил, а тени шныряли всё ближе. Бросить девчонку тварям, а самому бежать быстрее? Но рука не поднималась. В столице осталась дочь. Примерно таких же лет, что и Каринка. И опять перед глазами, как живой, встал облик Лады. Что-то с семьёй теперь стало?

Тут сумрак впереди немного посветлел, и за сплетениями веток заискрила водная гладь.

 

***

 

– Как переворот? Какой переворот? – пытался прийти в себя Каранай, тупо глядя в неприступные лица отряда городских стрелков.

– Данил Лиховский с братом и другими предателями, решили свергнуть князя и род его извести! – прорычал предводитель в чёрном суконном плаще. Из-под ткани блестел серебряный нагрудник с резной гравировкой, рука покоилась на рукояти сабли, украшенной костяной головой ворона. – Много людей полегло, прежде чем одолели брата Лиховского и их людей. А вот Данил скрылся.

– Но… – лицо старосты вытянулось, – он же с моими людьми в лес ушёл! Арфе… арте… в общем, волшебный клад для князя добывать.

– Если добудет, что ищет, всем конец. Погубит и князя, и столицу. А ты ему в этом помог, предатель!

– Я… Да ни в жисть! Да нет же! Я не знал! – задохнулся Каранай, отшатнувшись от спрыгнувшего с коня Стрелка.

– Куда они пошли? Тебе известны тропы этого леса?

– Все три охотника, которые их ведали, ушли с ним, – Каранай был готов расплакаться.

Стрелок проронил:

– Значит, сам поведёшь.

Тут староста не выдержал и запричитал:

– Да вы что ж творите-то? Не ходоки мы через лес! Там сейчас твари и демоны царствуют!

– А мне говорили, что в вашей деревне каждый лично договорился с демонами. И что меж вас они как свои ходят. И в лес вы шастаете, как к себе домой, – наступал стражник. Видя полное смятение Караная, он помолчал и уже спокойнее продолжил:

– Остановить изменника надо. Артефакт не зря запрятан в глубине леса. Нельзя ему к людям.

– Но я не знаю куда идти! – всплеснул руками староста. Голова его тряслась, а подбородок дрожал.

– Я знаю, как пройти к озеру! – раздался мальчишеский голос.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Стандартные замечания по набору текста: уважаемые авторы, в русском языке в художественном тексте должны быть красные строки! Это не «криминал», но это – своего рода «культура поведения».
    Рассказ оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, написано хорошо и грамотно. С другой – сильно хромает общая «логика», которая должна присутствовать в любом художественном произведении, даже относящемся к жанру «фэнтези».
    Начнём с имён героев. Понятно, что место действия у автора – некое «вымышленное королевство» – такие «этно-географические конструкции» часто характерных в жанре фэнтези. И, безусловно, создание таких «конструкций» – право автора. Но конструкция должна быть убедительной и логичной. Здесь, как будто, антураж выбран старо-славянский. Но при чём тогда имена типа «Каринка» (видимо, Карина?) или Каранай – имена совершенно не славянские? Ну, стоит как-то соблюдать антураж – или придумать вообще вымышленные имена героям.
    Но, несмотря на сказанное выше, довольно долго повествование шло вполне логично. Нестыковки «логики» стали проявляться ближе к концу. Например, с чего бы девочке Каринке, которая в самом начале описана, как ужасно боящаяся леса, вдруг побежать в лес спасать какого-то совершенно чужого человека Данила?! Ну или даже Тёмку – всё равно. Неубедительно выглядит. К тому же, Каринка начинает проявлять поразительное знание леса – этак, вдруг! Да и сам «артефакт» – это явно кем-то спрятанное в лесу оружие (судя по всему – огнестрельное, автомат или пулемёт). С чего это оружие оказалось в лесу? Как, почему, откуда? В сюжете это именно «артефакт», без маломальского намёка на поставленные чуть выше вопросы.
    Всё это окончательно губит сюжет в конце рассказа, поскольку становится видно, что автор очень плохо продумала «картину мира» своего произведения. Писать автор явно умеет – складывать слова в гладкие и порой даже красивые предложения, а вот вся сюжетная логика тут выглядит скроенной очень уж впопыхах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru