Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Мельникова М. – Летний лес-26

– Но тропа есть, – Ереман шагнул вперёд. – Старая, а никогда не зарастает. И зимой под снег не уходит. Я, когда жил в выселке, часто по ней ходил.

Мирон, хмыкнув, уступил место проводника, и они свернули в чащу. Сразу словно по сердцу полоснуло. Дышалось тут тяжело, тени наполнялись странной суетливой жизнью, а между деревьев воздух шёл рябью.

Неугомонный Ереман и в такой атмосфере продолжал рассказывать всякие страсти. «В топку тебя!» – с ненавистью подумал Данил.

– А ещё ходит тут дух в плаще и с огненным мечом. И даже, случается, летает. Одним ударом может человека располовинить!

– А я слышал, что он добрый и хорошим людям помогает, – вставил Хорёк.

Данил, тяжело дыша, остановился, прислонившись к тёплому шершавому стволу. Силы как-то разом его покинули. Это место словно выпивало их. Прохрипел:

– Привал.

И тут началось.

Воздух, уже давно рябивший у них перед глазами, резко уплотнился, отразив мир, как в зеркале. На мгновение Данил успел увидеть своё испуганное лицо. А в следующий миг брызнуло в стороны, и прямо на него с рёвом выпрыгнуло косматое чудище в шкуре и рогатом шлеме. Хорёк заорал, Данил отшатнулся, и огромный молот демона врезался в ствол дерева прямо перед носом. Мелькнула вязь удивительного узора на рукоятке, а потом Ереман крикнул:

– Бежим!

И они бросились напролом сквозь кусты, сопровождаемые рёвом. Мирон, выхватив топор, прикрывал путь, впереди нёсся Хорёк, за ним Ереман и Данил.

Чудовище ломилось сквозь лес за ними. Люди спотыкались о корни, путались в кустах. Данил влепился лицом прямо в паутину. Практически ослепнув, он споткнулся о корень и кубарем полетел в небольшой овражек. Сердце зашлось. Вот и конец. Перед глазами на миг возник образ Лады – жены. Но тут его схватил за шиворот Мирон. Выдернул из оврага и швырнул себе за спину.

– Не успеть, – буркнул он, отворачиваясь от проморгавшегося Данила. – Драться надо. Давай ты, капитан, с саблей, за эту ель, а я…

Данил замер, глядя, как оседает Мирон к его ногам. Он молчал. Только с изумлением глядел на Данила. Молчал, несмотря на подрезанные сухожилия.

– Прости, не могу по-другому, – неловко сказал Данил и, развернувшись, бросился в лес, вслед за криками Хорька.

 

***

 

Они оторвались.

– Видать, неумный, – сделал вывод про демона Ереман. – А где Мирон?

– Хотел… остаться… сражаться… – Данил едва отдышался.

– Вот дурной мужик, – покачал головой Ереман. А Данил смотрел на Хорька. Задумчивый взгляд тощего следопыта излишне долго задержался на окровавленной сабле.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Стандартные замечания по набору текста: уважаемые авторы, в русском языке в художественном тексте должны быть красные строки! Это не «криминал», но это – своего рода «культура поведения».
    Рассказ оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, написано хорошо и грамотно. С другой – сильно хромает общая «логика», которая должна присутствовать в любом художественном произведении, даже относящемся к жанру «фэнтези».
    Начнём с имён героев. Понятно, что место действия у автора – некое «вымышленное королевство» – такие «этно-географические конструкции» часто характерных в жанре фэнтези. И, безусловно, создание таких «конструкций» – право автора. Но конструкция должна быть убедительной и логичной. Здесь, как будто, антураж выбран старо-славянский. Но при чём тогда имена типа «Каринка» (видимо, Карина?) или Каранай – имена совершенно не славянские? Ну, стоит как-то соблюдать антураж – или придумать вообще вымышленные имена героям.
    Но, несмотря на сказанное выше, довольно долго повествование шло вполне логично. Нестыковки «логики» стали проявляться ближе к концу. Например, с чего бы девочке Каринке, которая в самом начале описана, как ужасно боящаяся леса, вдруг побежать в лес спасать какого-то совершенно чужого человека Данила?! Ну или даже Тёмку – всё равно. Неубедительно выглядит. К тому же, Каринка начинает проявлять поразительное знание леса – этак, вдруг! Да и сам «артефакт» – это явно кем-то спрятанное в лесу оружие (судя по всему – огнестрельное, автомат или пулемёт). С чего это оружие оказалось в лесу? Как, почему, откуда? В сюжете это именно «артефакт», без маломальского намёка на поставленные чуть выше вопросы.
    Всё это окончательно губит сюжет в конце рассказа, поскольку становится видно, что автор очень плохо продумала «картину мира» своего произведения. Писать автор явно умеет – складывать слова в гладкие и порой даже красивые предложения, а вот вся сюжетная логика тут выглядит скроенной очень уж впопыхах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru