Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Мельникова М. – Летний лес-26

Каринка болтала ногами в воздухе, забравшись на забор. Тёма сидел рядом, жевал травинку и щурился на солнце.

– А сгинули все. Сам не знаю, как вышел. Не иначе, как сама Мать-Земля вывела. Самое главное – в лесу летом с тропы не сворачивать. Лес будет пугать, но сворачивать нельзя ни в коем случае.

– А как пугает? – испуганно прошептала Каринка.

Тёма посерьезнел и поёжился, вспоминая. Сказал тихо:

– Всю ночь в лесу страшно хохотало и трещало. Только к рассвету и угомонилось.

И добавил веско, строго глядя Каринке прямо в глаза:

– Никогда не ходи в лес летом Карина. Никогда!

 

________________________________________________________________________________

каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго 
выложено в блок в отдел фантастики АЭЛИТА с рецензией.

По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Стандартные замечания по набору текста: уважаемые авторы, в русском языке в художественном тексте должны быть красные строки! Это не «криминал», но это – своего рода «культура поведения».
    Рассказ оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, написано хорошо и грамотно. С другой – сильно хромает общая «логика», которая должна присутствовать в любом художественном произведении, даже относящемся к жанру «фэнтези».
    Начнём с имён героев. Понятно, что место действия у автора – некое «вымышленное королевство» – такие «этно-географические конструкции» часто характерных в жанре фэнтези. И, безусловно, создание таких «конструкций» – право автора. Но конструкция должна быть убедительной и логичной. Здесь, как будто, антураж выбран старо-славянский. Но при чём тогда имена типа «Каринка» (видимо, Карина?) или Каранай – имена совершенно не славянские? Ну, стоит как-то соблюдать антураж – или придумать вообще вымышленные имена героям.
    Но, несмотря на сказанное выше, довольно долго повествование шло вполне логично. Нестыковки «логики» стали проявляться ближе к концу. Например, с чего бы девочке Каринке, которая в самом начале описана, как ужасно боящаяся леса, вдруг побежать в лес спасать какого-то совершенно чужого человека Данила?! Ну или даже Тёмку – всё равно. Неубедительно выглядит. К тому же, Каринка начинает проявлять поразительное знание леса – этак, вдруг! Да и сам «артефакт» – это явно кем-то спрятанное в лесу оружие (судя по всему – огнестрельное, автомат или пулемёт). С чего это оружие оказалось в лесу? Как, почему, откуда? В сюжете это именно «артефакт», без маломальского намёка на поставленные чуть выше вопросы.
    Всё это окончательно губит сюжет в конце рассказа, поскольку становится видно, что автор очень плохо продумала «картину мира» своего произведения. Писать автор явно умеет – складывать слова в гладкие и порой даже красивые предложения, а вот вся сюжетная логика тут выглядит скроенной очень уж впопыхах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru