Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Водяник А. — Санобработка — 6

Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго  и выложена в блок «в отдел фантастики АЭЛИТА» с рецензией.  По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия

——————————————————————————————

 

Всё!.. Терпение её лопнуло. Больше не было ни сил, ни желания терпеть этих наглых паразитов. Слышать постоянный шум и грохот, испытывать зуд и чесотку, переносить боль и гадать, чего ещё такого плохого они выкинут. Вот теперь точно хватит. Натерпелась, пора и совесть иметь.

Уж как она с ними не боролась, как только не лечилась. Ничего их не брало: ни жара, ни ветер, ни холод, ни вода. Живучие попались, спасу нет. А раз так, то требовалось кардинальное решение.

Она подумала, было о метеорите. Дёшево и сердито. Прилетит, как даст больно и всем конец. Но вовремя вспомнила, как однажды уже пробовала это средство, избавляясь от тех прежних. И ведь помогло, вот только все нынешние проблемы и явились собственно его последствием. Нет, тут требовалось что-нибудь новенькое и гораздо более сильнодействующее.

Немного поразмыслив, она решила обратиться за советом к другим планетам, может, кто сталкивался с подобными проблемами. И ответ не заставил себя долго ждать. Один далёкий газовый гигант прислал подробную инструкцию и, более того, отправил необходимые ингредиенты снадобья, экспресс почтой, всего то надо было лишь немного подождать. Что ей и оставалось делать. А когда посылка пришла.…

Однажды небо пролилось дождём — лёгким, воздушным. Он шёл то здесь, то там, поливая все новые и новые земли. И в том не было бы ничего удивительного, если бы не его странный цвет. Капли то цвета морской волны, то свежей зелени, они бесстрастно падали с неба, которое всегда было чистое и ясное. Именно эти два обстоятельства, и привлекли к себе всеобщее внимание. Информационные агентства новостей наперебой сообщали о странных дождях, метеорологические службы, важно надували щёки в попытках объяснить эти странные явления, пока не произошло ещё более странное событие.

Над всей планетой установилась хорошая погода. Бездонная синева неба, нигде нет и намёка на облачко. Те же информационные агентства, буквально захлебнулись в догадках, гипотезах, предположениях, объяснениях столь странного поведения природы. Высказаться спешили все: учёные, военные, врачи, обыватели, шарлатаны и просто политики. Мир словно сошёл с ума. Каждый пытался доказать, это именно его объяснение происшедшего самое правильное. И лишь немногие в этом мире ощутили неясную угрозу, исходящую неизвестно откуда….

Вначале зацвели несколько старых, давно засохших, деревьев. Все кто видел это, были сильно удивлены. Множество мелких синих цветочков густо облепили стволы,

3

ветви, каждый сантиметр дерева. Но не успела эта новость стать достоянием общественности, как зацвели и живые деревья.

Они покрывались  цветами, густо – густо. Дальше — больше. Кустарник, и даже трава зацветали тоже. Причём цветы требовали для себя  много воды, очень много. Потому  стремительно мелели реки, озера, пересыхали ручьи, моря и океаны неуклонно уменьшались в объёмах. И наконец, прозвучало роковое слово — Эпидемия. Беспристрастно и неумолимо она ширилась, захватывая  всё новые и новые территории. Как вдруг перешла на новый уровень.

Теперь цвести начало всё. Бетон, стекло, пластик, металл, картон – все предметы и сооружения из этих и других материалов, покрывались цветами и сопротивлялись недолго, в отличие от живой природы. Цветы быстро увядали, оставляя после себя громадное количество лазоревых семян, а поражённый предмет просто рассыпался в прах.

Самолёты не успевали приземлиться, корабли зайти в порт, автомобили рассыпались на ходу. Мир вздрогнул от страха и ужаса, лучшие умы попытались найти решение проблемы, но тщетно.

А когда зацвели первые животные, по миру прокатилась первая волна самоубийств. И те, кто умер первыми, оказались счастливчиками, ибо не увидели, не пережили всего кошмара последующих дней. Когда те, кто ещё не зацвёл, или убивали сами, или позволяли убить себя. Это была вакханалия смерти, апокалипсис последних дней. Кровь текла рекой, заменяя давно исчезнувшую воду, обагряя пустыни, усеянные лазоревыми семенами….

Планета продолжала стремительный бег по орбите вокруг своей звезды, свет которой ныне освещал лишённые какой – либо жизни материки и острова, пустые океаны и моря, вся поверхность которых была покрыта, толстым слоем идеально круглых семян. А вокруг неё, как пёс на цепи, кружил и кружил космический корабль. Который каким – то чудом смог подняться с прокажённой планеты.

В него набились все те, кому повезло оказаться рядом. И вот теперь эти выжившие, пока, с ужасом и полной апатией, взирали с небес на мёртвую планету, ни имея сил, ни умереть, ни жить дальше. Счёт времени был утерян, и кто знает, сколько прошло времени, до того момента, как в их опустошённых душах, вдруг робко встрепенулась надежда.

На планету возвращалась вода. Каждой минутой её становилось всё больше и больше, вот робко проклюнулась первая зелень. И пошло – поехало. Как птица Феникс из пепла, планета возрождалась к жизни. Поднимались леса, раскидывались луга и степи, в воздух поднялись первые птицы, а по земле задвигались животные.  Опустошённые

4

душой, с необъёмным страхом в сердце, и при всём при том не в силах сдержать рвущуюся наружу надежду,  экипаж корабля повёл корабль на посадку.…

Радостное чувство чистоты и свободы сладкой негой баюкало её. Нигде не болело, не чесалось, ни зудело. Она чувствовала себя помолодевшей и вновь полной сил. Давно надо было избавиться от этих надоевших паразитов.

И хотя опыт других планет говорил, что не всегда удаётся избавиться от них сразу и полностью, что собственно и произошло, она с оптимизмом смотрела в будущее. Эту жалкую кучку уцелевших паразитов можно уничтожить в любой момент, а пока пусть живут.

Но если они опять начнут ей досаждать,  можно будет повторить санобработку. И, пожалуй, в следующий раз стоит увеличить дозу.

________________________________________________________________________________

каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго 
выложено в блок в отдел фантастики АЭЛИТА с рецензией.

По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале

Поделиться 

Комментарии

  1. Земля представляется осознающим себя неким макроорганизмом. Ей надоели загаживающие её люди – и Земля решает от них избавиться.
    Идея рассказа не нова – подобные сюжеты применялись множество раз. Но это не беда – новых с иголочки сюжетов вряд ли сегодня уже кто-то придумает, и поэтому вполне можно эксплуатировать имеющиеся сюжетные схемки. Главное для авторов в таком случае – это вложить в неновую схему какие-то новые оригинальные построения и решения. К сожалению, здесь этого не получилось.
    Во-первых, выбранное описание «метода», которым Земля избавляется от людей, годится разве что для «сказки-фэнтези», но не для «фантастики» – нет никакого намёка на то, каким же образом Земля смогла реализовать столь «изысканный» механизм уничтожения людей. Во-вторых, ап в чём провинились остальные представители флоры и фауны? Ну ладно – Земля людей убивает и разрушает всё, ими построенное, есть за что; а всякие деревца и зверушки при чём тут?! Они-то чем провинились?! Ну и, повторяю, сам механизм, выглядит волшебно-сказочным: синие цветочки, которые покрывают и разрушают всё – от деревьев, людей и зверей, до зданий, автомобилей и самолётов. Судя по всему, и все речные и морские обитатели тоже уничтожаются этими цветочками.
    При этом почему-то синие цветочки поглощают огромное количество влаги. Каким образом поглощают? Если, скажем, стоит здание в пустые, то откуда там «синие цветочки» возьмут воду? Кто-нибудь может себе представить всю «физику» и биологию такого процесса? Увы, только с неким мистическим наполнением, но никак не на естественнонаучной платформе. Если бы автор продумал и предложил хоть какую-то наукообразную гипотезу такого апокалипсиса – перед ним можно было снять шляпу, а так, увы, это из серии бредовых идей ниоткуда, прошу прощения. Добро бы ещё рассказ был юмористический, с каким-то оригинальным юморо-сатическим поворотовно – тут бы многое в плане «ненаучности» прощалось, а так мы имеем всего лишь некую идею без какого-либо намёка на реалистичность. Кто-то возразит, что в фантастике, якобы, всё можно. Да нет, не всё: любая идея, любой сюжет, самый невероятный и фантастический, должен быть обоснован автором как с позиций современных научных знаний, так и с позиций тех невероятных фантастических конструкций, которые автор предлагает. Потому что конструкции эти, сколько бы невероятными они ни были, должны иметь хотя бы псевдонаучное объяснение (какую-то авторскую гипотезу или намёк на свою природу содержать). Если этого нет, то в сюжетные построения, создаваемые автором, ни один мало-мальски эрудированный читатель не поверит.
    Приведу простой пример: допустим, автор строит свой сюжет на том, что у него герой выходит в космический вакуум без скафандра. При этом каким бы увлекательными ни были приключения этого героя в безвоздушном пространстве, если автор не даст какого-то объяснения, почему герой не отдаёт богу душу, то всему увлекательному сюжету будет – грош цена. Что тут мы и имеем

Публикации на тему

Перейти к верхней панели