Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» . Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго и выложена в блок «в отдел фантастики АЭЛИТА» с рецензией. По согласию автора произведение и рецензия выставляются на сайте www.uralstalker.com
——————————————————————————————
каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго
выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.
.
По заявке автора текст произведения удален
Остаётся название, имя автора и рецензия.
Красные строки есть, буква «ё» присутствует, но текст стоит выравнивать и по правому краю. Увы, автор не видит разницы между тире и дефисами, а это разные знаки пунктуации. О правильности написания сочетаний прямой и косвенной речи сказать точно не могу- слишком мало в тексте вариантов (но те, что есть, написаны правильно).
Написано в целом грамотно – единственное, что резануло глаз: «…в момент удара об землю…». Конечно же «о землю». Может, опечатка?
По сюжету. Увы, он слишком шаблонен – такие сюжеты были в моде лет 60, а то и больше тому назад: робот с космического корабля помогает дикарям наладить цивилизованную жизнь.
При этом в сюжетном построении хватает нелогичностей. Например, трупы кого видит робот в самом начале? Кто это – люди с разбившегося корабля? Не вяжется – как они могли оказаться в описываемом месте, да ещё в сидячем положении? Трупы аборигенов? Тоже странно с учётом описаний состояния цивилизации у аборигенов. Древние скелеты? Вообще ерунда: судя по описанию, с момента гибели цивилизации на планете прошли тысячи лет откуда в чистом поле сидящие скелеты у камня?! В общем, сценка «красочная», но несуразная, необходимая для показа состояния робота (блок памяти повреждён), но сделана неубедительно.
Далее: если на планете существовала развитая цивилизация, то выжившие люди никогда бы не потеряли язык полностью (ну да – язык забыли, только жестами изъясняются, но при этом есть имена: «Ия» и т.п.).
Да и сам момент с восстановление роботом повреждённого блока памяти – страшная натяжка: как можно восстановить повреждённый блок (памяти!) без внешних баз данных? Понятно, что это нужно автору для определённого построения сюжета, но звучит довольно нелепо.
В общем, увы – весьма слабый как «идейном» отношении, так и по сюжетному построению рассказ. Удивительно то, что у данного автора имеется немало куда более сильных рассказов.