Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Гуняев Д. – Хасима – 17

- А сейчас с ним что?

- Подожди, телефон звонит... Да, Отец Даниил, здравствуйте... Да, готова... с учётом квантовой механики... Да... Нам только надо её немного подредактировать вручную... Там апокалипсис устраивают гигантские гамбургеры... Да... Хаха... Конечно... До свидания...

...Что с ним? Да там была какая-то техническая неполадка — не знаю, сейчас народ там разбирается. А что до его состояния — то у него в голове сейчас полная каша, он не помнит ни то, что как его зовут и сколько ему лет, но даже как видеть и слышать, или пользоваться своим телом. Но этот многообещающий, смотри, уже пытается сфокусировать взгляд, правда при этом всё ещё гримасничает. Но он немного отойдёт, тем временем неполадку устранят, и мы его поместим назад. Что ещё интересно — это то, что если бы он ориентировался в этом мире, то его интеллект сейчас был бы далеко за 300: он в состоянии в уме посчитать сигмоиду произведения матриц и спроецировать n-мерный объект на n минус k-мерную гиперповерхность. Все-же общение с разумом, превосходящим человеческие возможности, делает своё дело, а Хасима держит интеллектуальное напряжение на довольно высоком уровне.

- Ну ладно. А назад то зачем?

- Ещё один гуманист тут нашёлся. За права человека топит. Во-первых, это у нас здесь вместо смертной казни, вроде как. Ну и никто не отменяет пользу от дополнительных вычислительных модулей. А во-вторых, ему там будет лучше. В нашей повседневности ему будет просто скучно: такого наплыва серотонина, эндорфина и дофамина как там у нас просто не бывает, не говоря уже об интеллектуальной нагрузке. А ещё у него мышцы рук и ног уже почти атрофированы. Но я думаю, хватит болтать, пора бы его и покормить.

Два санитара перевели койку Шинчаку в полу-сидячее положение.

- Так, скажи "а-а-а".

И засунули в открытый рот Шинчаку бутылочку с сосочкой.

Шинчаку коснулся бутылочки губами, и... по внутреннему пространству его тела разлился стереооптикус. Больше не было ни жука Сфинктера, ни Воронения, однако в груди по-прежнему пульсировало Безмолвие, хоть уже и без своего водоворота, Выворотыш производил кирпичи, а Стекольщик — прозрачные гиперплоскости.

Какое-то время спустя неполадка была устранена, и Шинчаку подвели на коляске к терминалу и начали цеплять на него электроды. К этому моменту он уже научился фокусировать взгляд и двигал глазами, разглядывая окружающие объекты. Понятно, что назначения их он не знал, но внешний вид некоторых из них был ему уже знаком: дверная ручка, надпись "Не входить", осветительные приборы, шлейфы проводов. Многие очертания были привычно ровными, другие же — хаотичными как руины Хасимы. И наконец он понял, чего не хватало этому пространству. От догадки он, несмотря на атрофированные мышцы, чуть ли не подскочил. У этого пространства не было причинности. Вместо неё было что-то холодное и инопланетное, как Безмолвие. Как такое вообще может быть: пространство без причинности? Как оно вообще остаётся стабильным? Почему не превращается в хаос? Как оно развивается? Как оно движется? Что же сделало его таким, какое оно есть, а не другим?


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    люблю тексты, в которых авторы «сюрреалистичничают»» – играют мыслями, словами, понятиями,

    Набрано в смысле правил набора хорошо, к тому же автор явно понимает разницу между тире и дефисами. Сказать о написании сочетаний прямой и косвенной речи не могу – их нет в тексте, есть местами одна прямая речь – без сочетаний с косвенной. Исходя из «статистики» (что процентов 90 авторов не знают, как писать такие сочетания), рискну посоветовать автору познакомиться с нашей методичкой: http://iaelita.ru/blog/novel/78545.html

    В тексте много неоправданно увеличенных абзацев, из-за чего вследствие определённой «сюрреалистической» специфики текста читать местами тяжеловато. Абзацы для того и существуют, чтобы делать текст более удобоваримым, задать более чёткую «ритмику», а не превращать текст в сплошной «поток» авторского сознания. Который местами ещё наполнен излишними повторами глагола «быть» и его производных.

    Относительно сюжетной идеи. Вообще серьёзный вопрос: а она тут есть? Что хотел автор сказать этим текстом? Выдать пародию на «Матрицу»? Несмотря на то, что я не читал упомянутую тут работу «Дебри непроходимого бреда», судя по названию, тот, кто написал «Дебри», уже всё сказал. Кстати, а с чего автор взял, что книга С. Лукьяненко» «Лабиринт отражений» появилась после фильма «Матрица»?! Текст написан Сергеем в 1997 году, между прочим. А «Матрица» вышла на экраны в 1999 году.

    Нет, я вообще-то очень люблю тексты, в которых авторы, где авторы «сюрреалистичничают» – играют мыслями, словами, понятиями, концепциями, перемешивая их. Например, прекрасен «Обмен разумов» Роберта Шекли – какая там игра словами, концепциями и всем остальным. Сколько порой сатиры и гротеска, который, несмотря на то, что он чисто американский, понятен и нам.

    Но чтобы подобные «игра» воспринимались хорошо, это должна быть чётко осмысленная игра, а не произвольное нагромождение слов и концепций в линейной зависимости лишь от знания автором таких слов и концепций, но не в смысловой связи. Например, игра словами «сфинкс» и «сфинктер» забавна сама по себе, но хоть смысловую метафору или аллегорию тут усмотреть очень трудно.

    Поэтому в данном случае, как мне кажется, эта «игра» часто является лишённой особого смысла, оставаясь лишь попытками слепить «оригинальную мешанину» из всего, до чего дотягивается мысль автора. Вот и и появились такие участки текста, как, например: «…А затем он упёрся в теорему Гёделя о неполноте и парадоксы теории множеств, и поэтому сначала он хотел было обрушить на Землю шквал астероидов, затем поглотить Солнцем все его планеты, далее столкнуть Млечный Путь с другой галактикой, превратить всё это в одну большую чёрную дыру и в итоге рассеять излучением Хокинга, но в последний момент он решил, что это было бы слишком скучно, и он создал огромные плотоядные гамбургеры, сэндвичи и хотдоги, которые, напевая всё ту же песенку о работе, всех съели и затем самоуничтожились…». Прошу прощения, но особого юмора и глубокой пародии на «Матрицу» я тут не вижу.

    Текст, повторяю, забавен, но как-то больше годится для стёба в студенческом журнале, чем в «Уральском Следопыте». Да и название тоже слишком… громоздкое, скажем так.

    Автор – человек явно эрудированный – хотел бы ему посоветовать попробовать написать что-то более осмысленное, должно получиться.

    • Гуняев Д

      Спасибо за рецензию, Борис! Также спасибо за методичку. Принимаю в расчет глагол "быть" и Лукьяненко. Увы, не удосужился навести справки и в результате ошибся.

      Что ж. Я постараюсь объяснить смысл, возможно, неудавшегося анекдота, потому что для моего больного сознания все происходящее там подчинено своей, пусть и неевклидовой, а также оторванной от реальности, но все-таки логике.

      Начну с того, что у меня не было цели что-то простебать, или поиграть словами. Как я сказал во введении, мне в голову пришла идея конструкции, концептуально похожей на Матрицу и с таким-же технологическим стеком, но имеющей более оптимальный софт, и я решил поделиться этой идеей, а так же пофантазировать на тему, как бы это выглядело, ведь зрелище на мой взгляд должно быть феерическое.

      Первая половина рассказа – это как раз и есть описание мира, порожденного сознаниями Шинчаку и Хасимы. И с нашей точки зрения это и выглядит как шизофазийное сюрреалистическое месиво. Однако там есть свои персонажи: Сфинктер, Безмолвие, Выворотыш, Стекольщик. Да, они не разговаривают. Но зачем вообще нужно разговаривать, когда есть столько разных других способов коммуникации, которых мы, находящиеся здесь, даже представить не в состоянии? И так же есть свои причинно-следственные связи: "один круг вертится, второй – нет, значит так жить нельзя", или "жук поднял лапку – значит пора браться за работу" и т.д. Но этот мир еще не целиком погрузился в "Мир идей Платона", и там остаются объекты из нашего мира, пусть они и претерпевают мутации: например Сфинкс становится Сфинктером, а одна личность становится многими. И наоборот, когда Шинчаку попадает в "реальный", а точнее квантово-механический мир, он для него предстает таким-же сюрреалистическим месивом, как для нас Хасима. Я взял слово "реальный" в кавычки. И в тексте есть намек на то, что этот мир и есть выдумка Шинчаку. И да, наш мир тоже подчинен логике далеко не всегда.

      А так как я стараюсь показать не что иное, как оторванное от рельности сюрреалистическое месиво, то оно таковым и должно быть. По крайней мере для живущих в этой вселенной нас. Да, я согласен, что пробиваться через это непросто, но другого способа я не вижу. Так что остается лишь расслабиться и получать удовольствие. Тем не менее, мне кажется, что объемные абзацы – не самое большое из зол. Тут гораздо сложнее совладать с терминами из математики, айти и машинного обучения. И вообще сложно не перегнуть палку, потому что наверняка найдутся и те, кто скажет, что я эту палку недогнул.

      Если же нужна какая-то мораль, типа здесь истина, а здесь – нет, здесь добро, а здесь нет, то пожалуйста увольте. Кто я такой, чтобы такое говорить? Я к религии не имею никакого отношения. Но не вижу ничего плохого в том, чтобы поделиться идеями и, возможно, заставить людей лишний раз подумать об этих вопросах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru