Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Косарев И. – Полночный разговор – 38

– Придётся лезть.

С кряхтеньем он забрался в тёмный канал и пополз, ведя бота с фонариком перед собой. Управлять одновременно аватаром и своим телом получалось плохо, и Фрол продвигался к цели медленно, матерился, не заботясь, слышали его внизу или нет. Добравшись, наконец, до запутавшегося бота, Фрол приподнялся на локтях, чтобы протянуть к нему руки и вытащить одну за другой все шесть его ног из переплетенья проводов. В ту же секунду он почувствовал, что балка под его локтями и грудью бесшумно прогнулась. Он не успел ничего сообразить, как панели подвесного потолка вокруг него посыпались, а через мгновение с треском выдираемых из гнёзд болтов на пол полетел он сам. Приземлился Фрол удачно – на согнутые руки и ноги. Бионические конечности выдержали падение и блокировали болевые импульсы.

– Твою мать, – пробормотал Фрол, вставая на ноги, осматриваясь.

Перед ним располагалась койка, на ней под синим покрывалом лежал подросток, гибкие ребристые трубки тянулись к его голове и покоившимся на покрывале рукам. С другой стороны койки стоял мужчина, секунду назад он, очевидно, вскочил, чтобы прикрыть свою спутницу от внезапной опасности, а сейчас просто смотрел на Фрола. За спиной мужчины сидела женщина, она сгорбилась на стуле и вся как будто устремилась к лежавшему на койке парню. Она, подумалось Фролу, вообще не заметила появления электрика. По её щекам катились слёзы.

– Всё разваливается, – промямлил Фрол и развёл руками.

Мужчина, высокий, худой, с туго натянутой на череп кожей, с бликами ламп на гладко выбритой макушке, смотрел на Фрола глубоко посаженными глазами и как будто скалился. "Узнал – не узнал", – гадал Фрол.

Не узнал и ничего не сказал. Максима Сухарикова, а в койке лежал именно он, подошедшие андроиды и врачи оперативно перевезли в другую палату, родители ушли вместе с ним. Фрол провёл ещё некоторое время в помещении, наблюдая за тем, как роботы ползали по потолку и восстанавливали порванную проводку, затем связался с техническим инженером блока, сообщил, что свою часть закончил, и что можно было приступать к остальным работам. Инженер кивнул и отключился, не задав ни единого вопроса, не проронив лишнего слова. Возвращаясь по коридорам к остановке монорельса под мерный стук шагавшего сзади носильщика, Фрол гадал, было ли это обычной манерой общения инженера, или визави просто узнал убийцу детей.

Доставив носильщика до рабочего места, Фрол свернул все процессы и ушёл домой. Всё равно после встречи с Сухариковыми работать он не сможет, а в случае нужды с ним свяжутся.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Автор неплохо представляет работу сисадмина, пишет с таким знамением дела

    Автор пишет красные строки, букву «ё», тире, а не дефисы – однозначная за это похвала. Из огрехов – точка в конце заглавия рассказа – там точки не ставятся.

    Из более серьёзных недочётов могу отметить слишком явные проблемы с написанием сочетаний прямой и косвенной речи. К сожалению, это проблема 99,99% авторов, поскольку этому никогда, даже в лучшие времена, особо и не учили (почему-то). (Если автор мне напомнит – вышлю нашу методичку по данному вопросу).

    Ещё один недочёт – автор часто формирует слишком длинные абзацы. Совет: написав какой-то значительный отрезок текста, обязательно следует перечитать его и подумать, а не нужно ли где-то вставить красные строки, т.е. начать новые абзацы. Если в тексте началась новая мысль, началось рассуждение о чём-то другом, чем то, что говорилось только что перед этим (пусть даже чуть-чуть другом!), меняется сцена действия и т.п. – необходимо начинать в этом месте новый абзац! Это в значительной степени упростит чтение и облегчит восприятие текста и, значит, сработает на более чёткую стилистику изложения. В любом случае, уж точно – хуже не станет.

     В целом же (за исключением указанного), надо отдать должное, что написано весьма грамотно и достаточно гладко, хотя порой попадаются предложения, где мысли изложены чересчур сумбурно, например: «…Фролу всегда нравилось лёгкое покалывание в затылке, что он ощущал, когда сознание переворачивалось, и он становился чем-то, совсем отличным от человека…». Думаю, если бы автор внимательно прочитал подобное, ему самому захотелось бы изложить это более вразумительно (тут всего-то достаточно выбросить фразу «что он ощущал» – и предложение обретён необходимую для чтения лёгкость.

    Но такого, к счастью, немного, и в целом читается хорошо, особенно сочен образ Фрола, написано, как с живого.))) Автор, вероятно, неплохо представляет работу сисадмина, коли пишет о ней с таким знамением дела, хотя и фантазируя о будущем. Описание орбитальной станции тоже, кстати, очень сочное. И описание всей житейско-правовой коллизии – переживаний Фрола и т.д. – тоже сделано очень хорошо и весьма натурально, особенно с учётом того, что у нас всё-таки фантастическое произведение.

    Не вполне понятно вот что. Упоминается несколько раз какой-то «развал», но не вполне понятно – что это. Очень косвенно возникает догадка, что это какое-то знаковое событие для человечества вообще, но стоило бы пояснить это в тексте не так завуалировано.

    Затем вот такое. Сначала мне показалось, что подростки, попавшие в кому, находятся на Земле, а на станции они присутствовали, так сказать, виртуально. Затем стало понятно, что они – на станции, но подумалось, что прилетали с Земли. Но вскоре стало окончательно понятно, что что на станции вообще присутствует весьма многочисленное население, которое на станции работает не вахтовым методом, а тут живёт. Почему так – в рассказе нет никаких намёков. Возникает вопрос – что-то случилось с Землёй? Произошла какая-то катастрофа (война и т.д.), и часть людей осталась жить на орбитальных станциях (вроде как в сериале «Сотня»)? Совершенно не понятно. А должно было бы быть ясно – иначе «картина мира» произведения не является чётко выстроенной.

    Более того, дочитав до конца, становится понятно – почему не понятно: рассказ явно не дописан, и у него по сути нет концовки.

    А автору – респект: писать он явно умеет. Только надо всегда помнить, что мало хорошо выстраивать сюжет – надо ещё уметь его чётко завершать. Чёткая внятная концовка является едва ли не самым важным компонентом сюжетного построения, потому что конец – делу венец. От души желаю автору доделать данный рассказ, и я буду готов рассматривать его в «Уральский Следопыт».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru