Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Косарев И. – Полночный разговор – 38

– Об их состоянии нам расскажет Валентин Михайлович позже. Он у нас – главный врач, – сказал директор и кивнул Валентину, бородатому широкоплечему парню лет двадцати восьми на вид.

– Хорошо, – продолжил Леонид, – второй процесс, это ...

– Нелегальная программа для психофизиологической нейростимуляции, – нетерпеливо перебил Фрол своего непосредственного начальника, – по-простому: "морзянка", "мурзилка", "барабан", "стукач", "фея". Запустил эту программу я, кайф ловил тоже я, потому что я – поганый торчок, наркоман.

Фрол гавкал и скалился, как загнанный в угол пёс.

– Но поскольку я, к тому же, инженер-электрик второй категории на этой станции, я вывел себе на дополнительный канал мониторинг нагруженного "железа". И когда я понял, что "железо" слишком сильно греется, то отключился на хрен. Я не знал, что вычислитель кешировал кого-то ещё.

– Скажи ещё, почему оно грелось, – холодно проговорил Леонид.

– Потому что долбанный торчок, то есть я, забрал мощности с кулеров и бросил их на вычислитель. Я так делал раньше, и эта хреновина выдерживала. Она выдержала бы и сейчас, если бы не школота.

– Дети в коме, а он паясничает, – в тихой ярости прошипела Ирина.

– Ну не знал я, не знал! Что ты хочешь, расстрелять меня? – прокричал Фрол Ирине через стол.

– Как вариант, – был ответ.

– Хватит лаяться, я сказал! – опять гаркнул директор, – иначе удалю обоих. Итак, версия выхода вычислителя из строя изложена Фролом Терентьевичем Ивановым. Возражения или дополнения к ней есть?

Никто не отозвался.

– Возражений нет. Комиссия постановляет принять её, как верную. Теперь к последствиям. Валентин.

– Дети в коме, – кратко сказал Валентин, помолчал, продолжил. – Кеш вычислителя как раз синхронизировался с сетевыми папками ребят, общие воспоминания становились частными. Внезапное прерывание процесса зациклило алгоритм синхронизации частной краткосрочной памяти в сетевых папках с прочими носителями, в том числе с личными. Личная краткосрочная память теперь не может разместить у себя информацию из мгновенных и долгосрочных хранилищ, потому что пытается синхронизироваться с сетевой частной. А та занята синхронизацией со сгоревшим вычислителем. По идее, такого не должно быть, личные хранилища информации должны работать автономно. Но это есть.

– И это привело... – подтолкнул Валентина директор.

– Внешне это похоже на паралич, – продолжил Валентин, – Чтобы минимизировать риск программных и иных ошибок, было принято решение ввести ребят в искусственную кому. Тогда, наконец, их личные хранилища информации перестали пытаться связаться с сетевыми.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Автор неплохо представляет работу сисадмина, пишет с таким знамением дела

    Автор пишет красные строки, букву «ё», тире, а не дефисы – однозначная за это похвала. Из огрехов – точка в конце заглавия рассказа – там точки не ставятся.

    Из более серьёзных недочётов могу отметить слишком явные проблемы с написанием сочетаний прямой и косвенной речи. К сожалению, это проблема 99,99% авторов, поскольку этому никогда, даже в лучшие времена, особо и не учили (почему-то). (Если автор мне напомнит – вышлю нашу методичку по данному вопросу).

    Ещё один недочёт – автор часто формирует слишком длинные абзацы. Совет: написав какой-то значительный отрезок текста, обязательно следует перечитать его и подумать, а не нужно ли где-то вставить красные строки, т.е. начать новые абзацы. Если в тексте началась новая мысль, началось рассуждение о чём-то другом, чем то, что говорилось только что перед этим (пусть даже чуть-чуть другом!), меняется сцена действия и т.п. – необходимо начинать в этом месте новый абзац! Это в значительной степени упростит чтение и облегчит восприятие текста и, значит, сработает на более чёткую стилистику изложения. В любом случае, уж точно – хуже не станет.

     В целом же (за исключением указанного), надо отдать должное, что написано весьма грамотно и достаточно гладко, хотя порой попадаются предложения, где мысли изложены чересчур сумбурно, например: «…Фролу всегда нравилось лёгкое покалывание в затылке, что он ощущал, когда сознание переворачивалось, и он становился чем-то, совсем отличным от человека…». Думаю, если бы автор внимательно прочитал подобное, ему самому захотелось бы изложить это более вразумительно (тут всего-то достаточно выбросить фразу «что он ощущал» – и предложение обретён необходимую для чтения лёгкость.

    Но такого, к счастью, немного, и в целом читается хорошо, особенно сочен образ Фрола, написано, как с живого.))) Автор, вероятно, неплохо представляет работу сисадмина, коли пишет о ней с таким знамением дела, хотя и фантазируя о будущем. Описание орбитальной станции тоже, кстати, очень сочное. И описание всей житейско-правовой коллизии – переживаний Фрола и т.д. – тоже сделано очень хорошо и весьма натурально, особенно с учётом того, что у нас всё-таки фантастическое произведение.

    Не вполне понятно вот что. Упоминается несколько раз какой-то «развал», но не вполне понятно – что это. Очень косвенно возникает догадка, что это какое-то знаковое событие для человечества вообще, но стоило бы пояснить это в тексте не так завуалировано.

    Затем вот такое. Сначала мне показалось, что подростки, попавшие в кому, находятся на Земле, а на станции они присутствовали, так сказать, виртуально. Затем стало понятно, что они – на станции, но подумалось, что прилетали с Земли. Но вскоре стало окончательно понятно, что что на станции вообще присутствует весьма многочисленное население, которое на станции работает не вахтовым методом, а тут живёт. Почему так – в рассказе нет никаких намёков. Возникает вопрос – что-то случилось с Землёй? Произошла какая-то катастрофа (война и т.д.), и часть людей осталась жить на орбитальных станциях (вроде как в сериале «Сотня»)? Совершенно не понятно. А должно было бы быть ясно – иначе «картина мира» произведения не является чётко выстроенной.

    Более того, дочитав до конца, становится понятно – почему не понятно: рассказ явно не дописан, и у него по сути нет концовки.

    А автору – респект: писать он явно умеет. Только надо всегда помнить, что мало хорошо выстраивать сюжет – надо ещё уметь его чётко завершать. Чёткая внятная концовка является едва ли не самым важным компонентом сюжетного построения, потому что конец – делу венец. От души желаю автору доделать данный рассказ, и я буду готов рассматривать его в «Уральский Следопыт».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru