Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Косарев И. – Полночный разговор – 38

– Меня? – воскликнул Фрол, – Что же мне угрожает?

– И это ты тоже знаешь, – Семён даже не кивнул в ответ, – знаешь и боишься.

– Я ничего не боюсь, – фальшиво засмеялся Фрол.

– Леонид не сможет достать нужный аддитив, – вещал Семён монотонно, – о чём сообщит директору послезавтра. Директор свяжется с центром и выложит карты на стол. Сюда примчится прокуратура, преисполненная желанием получить взятку или поставить очередную палочку в отчётности. Брать с нас нечего, и они выберут второй вариант. Директора, Валентина и Ирину, а также, возможно, Леонида посадят за нарушение техники безопасности, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью группе лиц. Дело будет громким, сейчас нужны процессы против "старых" директоров. Обсерваторию, правда, не закроют, слишком много возни. Но по этой же причине, из-за возни, из-за лишних затрат, про самих детей забудут. Потому что они никому не нужны, кроме своих родителей. Про тебя тоже забудут.

– И чего же мне бояться в таком случае? Забвения? Так я, вроде, не стремился в звёзды социальных сетей, – Фрол осмелел и перешёл на хамский тон.

– Того, что ты так и останешься убийцей детей, – сказал, будто проткнул собеседника шпагой, Семён.

Фрол мгновенно переменился в лице. Он вскочил на ноги и принялся колотить ладонью по столу:

– Я никого не убивал! – орал он, посуда подпрыгивала и звенела от его ударов. – Я никого не убивал! Не убивал! Это может установить только суд, а суда не будет! Обо мне все забудут!

– Ты сам это установил. Уже, – получил он до безумия хладнокровный ответ, – и никогда не сможешь забыть.

– Пошёл ты! – завопил Фрол и, подстёгиваемый диким, животным страхом, смахнул посуду со стола.

Семён не шевельнулся, даже не повёл глазами в сторону с гулким стуком упавших на пол тарелок и остатков еды, вылетевших из них.

Фрол попятился от Семёна, натолкнулся на соседний столик, резко развернулся и зашагал прочь. Опять висевшие на растяжках лампы загорались при его приближении и гасли за его спиной. Сделав семь шагов, Фрол обернулся и увидел, как над столиком, где остался Семён, погасла лампочка. Фигура мужчины смешалась с темнотой.

Фрол побежал, куда глядели глаза. Всю ночь он шёл пешком, нигде подолгу не задерживаясь, опасаясь, что Семён мог настичь его, выйти из-за ближайшего угла, ждать за следующим поворотом. Трижды Фрол обошёл по кругу всю станцию, пока усталость не свалила его на какой-то лавочке. Снов не было.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Автор неплохо представляет работу сисадмина, пишет с таким знамением дела

    Автор пишет красные строки, букву «ё», тире, а не дефисы – однозначная за это похвала. Из огрехов – точка в конце заглавия рассказа – там точки не ставятся.

    Из более серьёзных недочётов могу отметить слишком явные проблемы с написанием сочетаний прямой и косвенной речи. К сожалению, это проблема 99,99% авторов, поскольку этому никогда, даже в лучшие времена, особо и не учили (почему-то). (Если автор мне напомнит – вышлю нашу методичку по данному вопросу).

    Ещё один недочёт – автор часто формирует слишком длинные абзацы. Совет: написав какой-то значительный отрезок текста, обязательно следует перечитать его и подумать, а не нужно ли где-то вставить красные строки, т.е. начать новые абзацы. Если в тексте началась новая мысль, началось рассуждение о чём-то другом, чем то, что говорилось только что перед этим (пусть даже чуть-чуть другом!), меняется сцена действия и т.п. – необходимо начинать в этом месте новый абзац! Это в значительной степени упростит чтение и облегчит восприятие текста и, значит, сработает на более чёткую стилистику изложения. В любом случае, уж точно – хуже не станет.

     В целом же (за исключением указанного), надо отдать должное, что написано весьма грамотно и достаточно гладко, хотя порой попадаются предложения, где мысли изложены чересчур сумбурно, например: «…Фролу всегда нравилось лёгкое покалывание в затылке, что он ощущал, когда сознание переворачивалось, и он становился чем-то, совсем отличным от человека…». Думаю, если бы автор внимательно прочитал подобное, ему самому захотелось бы изложить это более вразумительно (тут всего-то достаточно выбросить фразу «что он ощущал» – и предложение обретён необходимую для чтения лёгкость.

    Но такого, к счастью, немного, и в целом читается хорошо, особенно сочен образ Фрола, написано, как с живого.))) Автор, вероятно, неплохо представляет работу сисадмина, коли пишет о ней с таким знамением дела, хотя и фантазируя о будущем. Описание орбитальной станции тоже, кстати, очень сочное. И описание всей житейско-правовой коллизии – переживаний Фрола и т.д. – тоже сделано очень хорошо и весьма натурально, особенно с учётом того, что у нас всё-таки фантастическое произведение.

    Не вполне понятно вот что. Упоминается несколько раз какой-то «развал», но не вполне понятно – что это. Очень косвенно возникает догадка, что это какое-то знаковое событие для человечества вообще, но стоило бы пояснить это в тексте не так завуалировано.

    Затем вот такое. Сначала мне показалось, что подростки, попавшие в кому, находятся на Земле, а на станции они присутствовали, так сказать, виртуально. Затем стало понятно, что они – на станции, но подумалось, что прилетали с Земли. Но вскоре стало окончательно понятно, что что на станции вообще присутствует весьма многочисленное население, которое на станции работает не вахтовым методом, а тут живёт. Почему так – в рассказе нет никаких намёков. Возникает вопрос – что-то случилось с Землёй? Произошла какая-то катастрофа (война и т.д.), и часть людей осталась жить на орбитальных станциях (вроде как в сериале «Сотня»)? Совершенно не понятно. А должно было бы быть ясно – иначе «картина мира» произведения не является чётко выстроенной.

    Более того, дочитав до конца, становится понятно – почему не понятно: рассказ явно не дописан, и у него по сути нет концовки.

    А автору – респект: писать он явно умеет. Только надо всегда помнить, что мало хорошо выстраивать сюжет – надо ещё уметь его чётко завершать. Чёткая внятная концовка является едва ли не самым важным компонентом сюжетного построения, потому что конец – делу венец. От души желаю автору доделать данный рассказ, и я буду готов рассматривать его в «Уральский Следопыт».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru