Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Леднева С. – Музыканты времени – 14

– Виртуозными Музыкантами времени и никем другим. Думаешь, Четвёртая с нами только для того, чтобы усыплять бдительность горожан? И она, и Третий одарены редким слухом! – Первый старался говорить спокойно, но сдерживаемое раздражение уже звенело в его голосе. – Помнишь, как девочка заволновалась, когда услышала в континууме звуки прибывающего поезда на Центральном вокзале – и сама, без напоминания, подала нам знак к переходу? А мальчик уже давно незаметно солирует в нашем квартете. Когда они вырастут, смогут играть Музыку времени поодиночке.

– Это невозможно! – недоверчиво проговорила Вторая.

– Для нас – да. Но их слух намного тоньше. Так что оставь детей в покое. Я ценю твою заботу о Четвёртой, но ты всё равно не сможешь её удочерить. – Теперь Первый снова говорил спокойно; похоже, он сказал то, что давно хотел: – Если Дирижёр заподозрит привязанность, то расформирует наш квартет.

Вторая не ответила и лишь тихо всхлипнула. Третий откатился от двери и перебрался на кровать. «Если Дирижёр заподозрит привязанность…» Значит, собаки ему не видать. Так и будет он всегда жить чужой жизнью, выполнять чужие задания до тех пор, пока не проколется. С этими людьми он никогда не получит того, чего хочет!

 

***

Переезд в Вену Третий предложил отпраздновать с размахом. Адольф восторженно принял эту идею. В последнее время он всё чаще находился в приподнятом настроении, которое граничило с экзальтацией. Весь день друзья шатались по городу, ели пряники и поддевали торговцев на ярмарке, а под вечер отправились на гору на знаменитом трамвае Пёстлингбергбан, чтобы посмотреть закат. Громко смеялись, бегали по смотровой площадке на вершине горы и, проверяя друг друга на слабо, ходили по самому её краю.

Третий стоял на краю площадки, вполуха слушал эмоциональную речь друга и прокручивал в голове последовательность действий. Деньги и документы Адольфа в его доме – упакованы в старый деревянный чемодан вместе с вещами. Это Третий выяснил ещё вчера. Как только стемнеет, он вскроет входную дверь с помощью отмычки, которая лежит в потайном кармане куртки. Третий повернулся лицом к хохочущему Адольфу и резким движением столкнул его вниз.

Пятьсот тридцать семь метров. Никто не опознает тело, которое больше полукилометра будет катиться по камням. Да и некому теперь опознать его в этом городе. «Спасибо, дорогая гора, – подумал Третий. – На эту площадку Первый не рискнул бы забраться, чтобы проследить за мной – здесь негде спрятаться. А когда он опомнится, то меня уже не найдёт».


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    главная идея общей необратимости времени подана весьма драматично

    Написано грамотно, а единечный, пожалуй, недостаток в этом смысле – написание сочетаний прямой и косвенной (не везде неправильно, но явные ошибки присутствуют). Увы, это пробел практически у всех авторов. Приводить примеры ошибок не буду, но, если автор мне напомнит, – вышлю нашу методичку по данному вопросу.

    Рассказ сюжетно очень неплох, и, хотя имеет место некоторая «логическая» натяжка (ну, с чего Первый решил, что Третий погиб?!), но сама главная идея общей «необратимости времени» подана с определённым шармом и весьма «драматично». Принимаю рассказ к публикации.

    И ещё вот такой момент: я бы не стал относить рассказ к НФ: всё-таки, звуки скрипки, открывающие «врата времени», – это куда больше свойство для жанра «фэнтези», чем для НФ, как ни крути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru