Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Чогоровский В. – Сорок зим назад – 27 .

   -   Вспомни, касатик, с чего бы ты хотел начать всё сызнова. А как надумаешь — действуй, не медли. Ты должен очень хорошо вспомнить все то, что произошло в тот день, иначе навряд ли у тебя получится снова туда попасть. Я понимаю, что это далеко не просто. Ну, ничего не поделаешь, это необходимое условие, это требование самого ключа. Как только вспомнишь, что случилось в тот далёкий день, нужные слова сами к тебе придут, тебе их подскажет глас Божий. Тебе останется всего лишь произнёсти вслух слова, которые прозвучат в твоёй голове, чтобы подтвердить своё согласие на твоё возвращение.

  -   Ну, и, конечно, небходимо в этот самый момент обязательно держать в руках этот самый ключ. И если велико твоё желание и тверда память, всё сбудется. И попадёшь ты в то время, когда снова сможешь увидеть своих родителей ещё молодыми и счастливыми. Ты сам сможешь попробовать построить заново свою судьбу, чтобы избежать ошибок своёй прошлой жизни. Ведь память о том, что было с тобой в этой жизни останется теперь с тобой навсегда. Надеюсь, что это сможет несомненно помочь тебе на новом пути.

  - Конечно кое-что сейчас может тебе показатся невероятной нелепостью, не иначе. Попробуй сам представить:  ребёнок, обладающий разумом и памятью взрослого мужчины. Поэтому тебе придётся смириться со своёй новой участью - ты будешь должен больше молчать и меньше говорить. Всю информацию из этой жизни ты должен оставить только для себя. Пророк из тебя, увы, не получится.

 -  И что, вот всё вот так просто? -  разумеется, я не поверил старику, несмотря на то, что он так достоверно обрисовал некоторые, одному мне известные, моменты моей прошлой жизни.

 -   Ну, не то чтобы так всё просто. Необходима вера, а вот с этим как раз у многих из вас большие проблемы. Сам-то ты до того как сюда попал и к мощам приложился, да  и то, лишь по нужде великой, когда последний раз в церкви-то был? Не помнишь? А вот я могу тебе подсказать. В Казани это было, ровно двадцать лет назад.

  -   Да откуда тебе все это известно, отец? Кто ты в конце-концов? - я вновь был поражён его необыкновенной проницательностью, поскольку эти события касались только лично меня.       

   -   Кто я? - старик усмехнулся, - А ты внимательнее, повнимательней приглядись, касатик, авось и заприметишь что знакомое.

   Лицо старика и впрямь имело уж слишком знакомые мне черты.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Автор злоупотребляет повторами слов, а русский язык

    Замечания по набору текста: во-первых, никогда не нужно набирать красные строки пробелами (есть удобная функция «Отступ» в ВОРД). Затем автор демонстрирует расхожую «болезнь» многих – набор дефисов там, где следует ставить тире.

    Есть некоторые грамматические ошибки – по большей части пропущенные запятые. Иногда автор злоупотребляет повторами слов, а ведь русский язык, предлагающий нам массу синонимов и иных возможностей выражать схожие моменты разными словами или речевыми оборотами, позволяет писать очень разнообразно. Есть и отдельные описки, так что очень советую вычитать текст на предмет таких повторов.

    Явно хромает (как и у 99% авторов) пунктуация в сочетаниях прямой и косвенной речи. Разбирать конкретные примеры не буду, а если автор мне напомнит, то вышлю нашу методичку по этим вопросам (не сомневаюсь, что пригодится).

    Насчёт буквы «ё»: текст вроде быв ё-фицирован, но как-то странно: порой «ё» стоит там, где она совсем не требуется, а где нужна – отсутствует.

    Порой странен язык персонажей – если то, что старик-попрошайка вещает неким речитативом сказителя, может восприниматься как некая черта такого своеобразного «юродивого», то когда таким же манером начинает разговаривать ГГ, бывший офицер, то это вызывает сильное недоумение. Например: «…друзья-то все мои действительно остались там, все мои товарищи боевые полеглиКто не от ран, тот от тех ужасных болот в джунглях До сих пор виню себя перед товарищими своми, которые погибли в том далёком ноябре 76 -ого …» и т.п. (и тут мы видим и описки, к тому же). Ну не разговаривают так нормальные люди. Кроме того, ГГ вдруг, ни с того, ни с сего разразился настолько длинной тирадой перед абсолютно незнакомым человеком, что выглядит она явно рассказом не для этого старика, а информацией для читателя, но поданной в очень неуместным способом (по которому ещё Стругацкие проехались в «Понедельнике» – это когда автор слишком явно заставляет героев вроде бы, беседуя друг с другом, рассказывать что-то исключительно для читателя).

    И рассказ-то ГГ, надо сказать, конечно, душещипательный, но чтобы вот так он сразу «разжалобил» околоцерковного юродиевого-святого (который вроде как оказывается неким «святым с иконы»), и тот отдал первому встречному «касатику» ключ в прошлое – верится слабо. Крайне упрощённая и малоубедительная ситуация.

    Сюжет сам по себе – это рассуждения человека о том, как бы он мог изменить свою жизнь, если бы сумел вернуться в определённый «знаковый» момент прошлого. В основном только рассуждения – похоже, автор не смог этого описать в действии. Кроме того, слишком уж неубедительно звучит, что лет в 50 или более только верой в Господа человек может вернуться в прошлое и прожить новую жизнь – как-то никому не удавалось. Но у нас всё-таки фантастическое произведение – и в таком случае стоило попытаться хотя бы более «объёмно» пофантазировать о подобных результатах. Но автор, увы, до этого дойти не смог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru