Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Шевченко А. – Сжигатель – 31

– А потом?

– Что – потом?

– Я же всё знаю. Ну… про вас.

– Ну, ты не идиот, сам всё понимаешь. Получишь свои деньги и можешь быть свободен.

– Как тот, другой сноходец, которого вы… знали?

– Придётся поверить на слово. Пока не откроешь сейф, отсюда не выйдешь. А таймер тикает.

Щёлк! Крышка поддалась. Я распахнул её. Внутри всего один свиток. Сокровенное – оно всегда очень простое. Глеб нетерпеливо топчется сзади. Отхожу в сторону.

Он хватает свиток, разворачивает, жадно вчитывается. Фыркает.

– Знаешь, что у него тут? Боится прожить жить зря. Вот чудак! С жиру ведь бесится. Теперь-то ясно, для чего вся эта благотворительность.

– Это нельзя забирать, – говорю я. – Это фундамент, основа.

– Да знаю, – отмахивается.

Он бросает свиток обратно, а следом – свёрнутую бумажку.

– Там записано желание переписать на меня половину активов, – поясняет он. – Ведь я – самый надёжный, самый преданный его работник. Всегда подставлю плечо, никогда не подведу. Практически, член семьи. Под моим руководством богатство будет под надёжным контролем.

– А если не сработает?

– Сработает. Желание будет идти из самых глубин души, он никогда не поймёт, что ему это навязали. Закрывай и пошли отсюда.

Он отходит. Я берусь за дверцу, но закрывать не спешу.

– Сначала скажите, что случилось с тем сноходцем.

– Да не было никого. Выдумал я. Пошли.

– Я ведь теперь свидетель. Да?

– Да кому ты нужен? – смеётся. – Кто тебе поверит? Кстати, держи.

Он бросает мне свою шкатулку. Я открываю, внутри – записка. Набор из цифр: 1234. Шифр.

– Но отпускать тебя я не собираюсь, тут ты прав. А зачем тебе от меня уходить? Будешь работать на меня.

Я глубоко вздыхаю, бросаю записку на пол, сжимаю и расправляю кулак. Так я и думал. Правильно, зачем отпускать такого полезного Ключника?

Но Глеб ошибается. Я не Ключник. Я – Сжигатель.

Захлопываю сейф, и когда замки с громким клацаньем затворяются, вскидываю в сторону Глеба пламенеющую ладонь, исторгая ему в лицо сноп огня.

Он кричит, падает, и я наступаю, усиливая поток пламени. А когда я гашу огонь, он уже поднимается. Потрясённый, но невредимый.

– Ну, ты даёшь, – дрожащим голосом бормочет он. – Какой талантливый парень. Зря только. Не знал, да?


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Автор перемудрил с терминами – их тут избыток, противоречащих друг другу

    Написано грамотно, и автор явно прочитал нашу методичку по сочетаниям прямой и косвенной речи (это очень радо – пока один из немногих), но ошибки в этом плане всё-таки есть, увы. Значит, только прочитал и не всё запомнил.

    Есть небольшое число грамматических ошибок, но – самый мизер. Хорошо и увлекательно написано, но есть одна серьёзная проблема: похоже автор сам не до конца представляет основную сюжетную затравку: КАК работает сжигатель? Кроме того, ГГ называет себя «Сжигателем», а сторонние люди его – «сноходдец». Не понятная связь между терминами. Каким образом у него «из руки вырывается пламя»? Он что – сжигает письма во сне? ОК, но ведь письма сжечь письма во сне, если они остаются в реальности, не имеет смысла. А если он сжигает их в реальности, то откуда пламя из руки? Т.е., у него ещё и способность к пирогенезу, что ли! Несуразица какая-то получается.

    И не понятно, как вообще этот человек уничтожает воспоминания. Ну да, допустим, он проник куда-то, и сжёг письма (чтобы кто-то не мог восстановить информацию), но КАК он заставляет людей забыть что-либо? Это совершенно не описано на первом примере с «неверным» мужем – там следовало бы написать что-то про «жёлтый туман» и т.п., что описано позднее – было бы более последовательно и понятно, что сжигаемые письма – это сжигаемые воспоминания во сне. Опять же – а почему т огда «сжигатель»? Что, у всех людей воспоминания в виде каких-то бумажек, которые нужно сжечь, чтобы они забыли? Непоследовательность этих описаний – очень серьёзный просчёт, влияет на веру читателя в сюжет: если не ясно описано, как же работает главный «механизм» в сюжете, то какая же ему вера? Я бы вообще термин «сжигатель» поменял, поскольку он явно не соответствует каждому возможному случаю уничтожения воспоминаний. Кроме того, по ходу рассказа всплывает ещё и термин «Ключник». Так кто же ГГ – «Сжигатель», «сноходец» или «ключник»? Мне кажется, автор перемудрил с терминами – их тут избыток, причём, противоречащих друг другу в известной степени, и не всегда последовательно встроенных в сюжет и словно придуманных по ходу дела и оттого не слишком как бы «притёртых» друг к другу.

    Тем не менее, рассказ интересный. Если бы автор немного чётче систематизировал всё (особенно, начальные описания сделал более ясными и термины как-то более чётко увязал), то я бы взял этот рассказ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru