Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Шевченко А. – Сжигатель – 31

– А где он сейчас?

– Не знаю. Пропал куда-то.

Щёлк! Открылся! Остался последний.

– Так я и сообразил, как всё к своей выгоде повернуть. Нашёл в Облаке этот дом. Думал, узнаю Бориса получше, тайны выведаю, а там, может, возможность подвернётся какая. Изучал я тут, значит, всё, читал. Попробовал эксперимент – спрятал одно письмо из ящика. И, представляешь, Борис забыл про того человека – ну, который в письме-то расписан. А потом мысль меня посетила – а ведь можно не только прятать мысли Бориса, но и свои ему подсовывать. Стал я писать бумажки и раскидывать тут. Сработало! Спорили мы как-то насчёт компьютерной сети – мол, надо идти в ногу со временем, компьютеризация там, чтобы все камеры в одной сети контролировать. А он, старпёр хренов, упрямился – не надо это, пусть как было, так и будет. Написал ему тогда записку, бросил тут – и наутро Боря говорит: знаешь, Глеб, а давай сделаем, как ты сказал. Я просто охренел. Это ж какие дела творить можно!

– Я до такого и не додумался, – говорю я, аккуратно просовывая ключ в скважину, похожую на перевёрнутую букву «Щ».

– Со временем сообразил бы. Да только не всё так просто. Не все чужие мысли приживаются, как свои. Сколько я ни внушал Борису, чтобы партнёром меня сделал, часть активов переписал – ни в какую! Премии даёт, зарплату повышает, подарки дарит. На хрен мне всё это! А потом я понял. Все эти книги, свитки – они же все тут, на поверхности. Мысль пришла – мысль ушла. Значит, надо копать глубже. Поместить нужную мысль в самые глубины души! Но я не смог открыть этот сраный сейф! Не хватает умения. Не знал, что делать, ждал. А потом услышал про тебя – человека, который умеет стирать воспоминания.

Ключ слегка проворачивается, и я чувствую – ещё чуть-чуть, и замок откроется. Рука замирает – я хочу дослушать.

– Пришлось разыграть этот дурацкий спектакль. Я подсунул Борису мысль о прогулке в одиночестве. Он, дурак, думает, что сам этого захотел. А потом нанятые люди похитили его и нацепили бомбу, сообщили старику шифр и вкололи снотворное. Я забрал все воспоминания, связанные с похищением, но оставил мысль о шифре. Только сам шифр положил сюда, – он похлопал по шкатулке в руках. – Пока она у меня, он ничего не вспомнит. Но как только ты откроешь сейф, я отворю свой ларец, и старик вспомнит код. Ты проснёшься, мы обезвредим бомбу, и забирай свои сто миллионов.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Автор перемудрил с терминами – их тут избыток, противоречащих друг другу

    Написано грамотно, и автор явно прочитал нашу методичку по сочетаниям прямой и косвенной речи (это очень радо – пока один из немногих), но ошибки в этом плане всё-таки есть, увы. Значит, только прочитал и не всё запомнил.

    Есть небольшое число грамматических ошибок, но – самый мизер. Хорошо и увлекательно написано, но есть одна серьёзная проблема: похоже автор сам не до конца представляет основную сюжетную затравку: КАК работает сжигатель? Кроме того, ГГ называет себя «Сжигателем», а сторонние люди его – «сноходдец». Не понятная связь между терминами. Каким образом у него «из руки вырывается пламя»? Он что – сжигает письма во сне? ОК, но ведь письма сжечь письма во сне, если они остаются в реальности, не имеет смысла. А если он сжигает их в реальности, то откуда пламя из руки? Т.е., у него ещё и способность к пирогенезу, что ли! Несуразица какая-то получается.

    И не понятно, как вообще этот человек уничтожает воспоминания. Ну да, допустим, он проник куда-то, и сжёг письма (чтобы кто-то не мог восстановить информацию), но КАК он заставляет людей забыть что-либо? Это совершенно не описано на первом примере с «неверным» мужем – там следовало бы написать что-то про «жёлтый туман» и т.п., что описано позднее – было бы более последовательно и понятно, что сжигаемые письма – это сжигаемые воспоминания во сне. Опять же – а почему т огда «сжигатель»? Что, у всех людей воспоминания в виде каких-то бумажек, которые нужно сжечь, чтобы они забыли? Непоследовательность этих описаний – очень серьёзный просчёт, влияет на веру читателя в сюжет: если не ясно описано, как же работает главный «механизм» в сюжете, то какая же ему вера? Я бы вообще термин «сжигатель» поменял, поскольку он явно не соответствует каждому возможному случаю уничтожения воспоминаний. Кроме того, по ходу рассказа всплывает ещё и термин «Ключник». Так кто же ГГ – «Сжигатель», «сноходец» или «ключник»? Мне кажется, автор перемудрил с терминами – их тут избыток, причём, противоречащих друг другу в известной степени, и не всегда последовательно встроенных в сюжет и словно придуманных по ходу дела и оттого не слишком как бы «притёртых» друг к другу.

    Тем не менее, рассказ интересный. Если бы автор немного чётче систематизировал всё (особенно, начальные описания сделал более ясными и термины как-то более чётко увязал), то я бы взял этот рассказ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru