Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Брашкина Н. – Контракт – 27

Под влиянием Неи он стал проявлять больше эмоций. Их цивилизация выбрала философию сдержанности. Детей учили отпускать эмоции и двигаться в гармонии с потоком жизни. Нея же не знала границ. Она жила эмоциями. Именно это выделяло её, именно это заставило его обратить внимание на неё. Но иногда её эмоциональность утомляла, особенно когда дела шли не слишком хорошо.

 

Экспедиция складывалась неудачно. Потеряна последняя рабочая платформа, и её, скорее всего, придётся бросить на планете. Две другие, более-менее исправные, уже находились в трюме корабля. А не выполнена ещё и половина программы исследований.

Покупка новой платформы и ремонт двух неисправных будет стоит им накоплений за два года. Хоть бы удалось забрать образцы, иначе недели работы впустую. Вот бы, концерн взял бы какую-нибудь из разведанных ими планет в разработку в следующем году, тогда положение не будет таким катастрофичным, и удастся сохранить часть накоплений.

Нея будет разочарована. Она мечтала провести полгода отпуска на Астории, наслаждаясь люкс-сервисом, купаясь в ласковом океане и играя в казино. А Ли рассчитывал, что уговорит её завести общего ребёнка, который скрепил бы их союз. Теперь все планы пошли прахом.

Ли вздохнул и снова напомнил себе, что нельзя поддаваться унынию.

 

 

Когда красное солнце коснулось горных пиков на западе, прибежала девчонка, от той, которая знает травы. Удача все-таки отвернулась от нас! Духи разгневались и наслали оползень! Та, которая знает травы, попала под него! Что нам теперь делать?! В нашем горо другой такой нет! Та, кто даёт нам всем имена, сказала, что можно пойти на восход и взять травницу в другом горо. Наверное, мы так и поступим, но когда маа уйдут за солнцем. Потому что та, что знает травы нужна во время длинной и студёной зимы, а сейчас не зачем кормить ещё один рот.

Но это дела других дней, а на новой заре мы отправились в горы. Надо было узнать, не ошиблась ли девчонка — вдруг ту, которая знает травы можно спасти. Мы побежали, и к полудню над нами выросли хмурые скалы. В устье ущелья мы поднесли духам гор дары, чтобы они были добры к нам и не чинили зла. Вскоре мы нашли ту, которая знала травы. Девчонка сказал правду. Духи гор убили её камнями. Сначала мы решили, что это она сама прогневала их, но затем мы увидели их. Они были удивительной формы и сделаны из очень гладкого, холодного на ощупь камня, который прочнее шкуры любого зверя, прочнее даже камня гор. Один из нас кинул в них копьём, но царапины даже не осталось. Мы испугались, но потом один из нас сказал, что, может, это духи наших предков скинули нам с небес такие удивительные дары. Он взял один из блестящих даров и ударил им по скале, отколов от неё кусок. И тогда мы поняли, что духи предков добры к нам. Они осыпали дарами ту, которая знает травы, но злые духи гор не захотели отдавать их и убили её оползнем.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    вся ситуация описана схематично и оттого местами просто карикатурно

    Набрано достаточно грамотно – основное замечание в том, что автор не видит разницы между тире и дефисами, а это разные знаки пунктуации. Не смертный грех, но – элемент культуры набора текста. Ну и проблема, увы, как и у 99% авторов: написание сочетаний прямой и косвенной речи (уверен, наша методичка по данному вопросу будет автору очень полезной).

    В остальном написано достаточно грамотно, хотя и стилистически автор не всегда оправдано применяет укороченные предложения в угоду написанию более длинных и плавных конструкций. От этого часто попадаются какие-то «рубленые» фразы, причём не по описательной ситуации, что местами придаёт тексту некоторую «угловатом».

    О сюжете. Старинная тема про бзик, могущий случиться у некоторых людей в желании сделать в одночасье цивилизованных людей из дикарей (типа прыжка из феодализма в коммунизм), игнорируя необходимость длительного социального развития. Примеров тут масса (от очень драматичного рассказа польского фантаста Кшиштофа Боруня «Восьмой круг ада» до «Попытки к бегству» и «Трудно быть богом» братьев Стругацких, и, надо сказать, что больше о подобном писали фантасты социалистических стран, чем западных). И чтобы написать на такую тему что-то оригинальное и достаточно убедительно, а не построенное на шаблонных ходах и образах, нужно сильно постараться, чтобы.

    Увы, в данном случае у автора это не получилось. Действия Неи выглядят надуманными и не подкреплены никакой логикой образа. Ещё можно понять, когда подобные порывы авторы приписывали людям коммунистического общества, но Нея – продукт совершенно иного общества, и вдруг с чего-то, очертя голову кидается «воспитывать» дикарей. Да и вся ситуация с приходом ей на помощь партнёра описана тоже очень схематично и оттого местами просто карикатурно.

    Единственный достаточно сильный по своему построению участок текста – самая концовка, где Ли посылает Нею подальше. Это буквально украшение текста, поскольку сделано очень грамотно. Будь основной текст рассказа убедительным и сюжетно точно выстроенным, это была бы классически грамотная концовка (чего, кстати, часто не хватает в остальном очень сильным текстам). Н о в данном случае концовка не может спасти очень слабо сделанный в плане «логики» и «убедительности» основной текст.

    Наверное, рассказ можно вытянуть, но автору придётся серьёзно переработать основную часть в плане построения более убедительных образов и мотивов действий героев (прежде всего, героини, да и дикарей тоже – уж очень «логично» и как по указке автора рассуждает дикарь), а также общей «картины мира» рассказа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru