Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Олейников А. – Из тишины и света – 31

– А я и так знаю, – не стал отпираться доктор. – Физиком-теоретиком, помешанным на квантовой механике.

– И в этом месте ты не просто так оказался…

– Нет. Мне однажды рассказал о нем друг за обедом – в научных лабораториях тоже есть медчасть.

Артём повернулся к дому, всеми силами постаравшись подготовить себя, и это ему почти удалось: вид человека, медленно растворяющегося в солнечном свете, ошеломил его, но, по крайней мере, не свёл с ума.

– Значит, оттуда можно вернуться.

– Ну ты же смог.

– С помощью двух разрядов по четыре тысячи вольт.

– Зато быстро, а мне понадобилось полгода.

– А мой отец?

Размытый силуэт врача с двадцати пятилетним стажем покачал головой и, прежде чем исчезнуть полностью, успел ещё сказать:

– Я сам надеялся найти его здесь, но, как и ты, не верю, что он мог сломаться.

Петр Фёдорович махнул на прощание рукой и вернулся в дом, почти уже невидимый и абсолютно бесшумный, будто сотканный из тишины и света. Человек, застрявший меж двух миров – на границе между жизнью и смертью.

– Нет, он из тех, кто захотел бы рассказать, – решил Артём, глядя ему вслед. – Теперь я знаю, где искать отца.

Потрепав Рекса по загривку, Артём достал телефон и установил в навигаторе новую цель: до зоны эвакуации было две тысячи километров.

________________________________________________________________________________

каждое произведение после оценки

редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго 

выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.

По заявке автора текст произведения может быть удален, но останется название, имя автора и рецензия.

Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Сюжет весьма заезженный, но это не значит, что его нельзя использовать

    Набрано и написано (в смысле и грамматики, и литературного языка) исключительно грамотно. Даже сочетания прямой и косвенной речи написаны везде верно, но автор использует только везде только ОДИН вариант таких сочетаний (а их существует больше дюжины), и, похоже, это сделано сознательно: используются только вариант, с которым автор знаком. В смысле верности написания. Так что могу порекомендовать нашу методичку – это расширит возможности автора.

    По сюжету. Ну, при всей гладкости литературного языка, сюжету я порадоваться, увы, не могу. По базовой идее – этакий «Сталкер» (Автор, возможно, любитель этой игры?). Некий эксперимент, авария – и, как результат, возникновение аномальной зоны или аномальных явлений. Сюжет весьма заезженный, но это не значит, что его нельзя использовать. Важно, чтобы получилось интересно и убедительно. А вот с убедительностью тут проблемы, т.к. большинство описанных таинственностей и ужасов на поверку оказываются либо неубедительными, либо взятыми с потолка, и вызывают массу вопроса типа «А с чего бы это?»

    С чего «бесшумные и «светящиеся» представляют какую-то опасность? В самом начале текста автор весьма успешно нагнетает эту опасность, но на поверку она оказывается всего лишь каким-то… А кем, кстати? Каким-то зверьком, которого автор пугнул выстрелами? Ну и что, где некая вселенская «опасность»?

    С чего и от кого деревня окружена забором? От «светящихся»? Явно нет. От людей-мародёров? Да с чего бы таким быть? Ведь на фоне того, что врач, поселившийся в дома деда героя, спокойно таскается на станцию за 10 км – значит, опасности вокруг нет вообще от слова «совсем»! У него даже пистолет без обоймы! Кроме того, ведь катастрофа случилась в сравнительно небольшом районе, весь мир не пострадал – а такое впечатление, что вся цивилизация рухнула. Почему власти не введут на этой территории какой-то карантин?

    Много можно ещё упоминать логических нестыковок в «картине мира», но даже по сказанному уже видно, что она очень плохо продумана и выверена автором, т.к. при чтении, а особенно по его завершению встаёт множество вопросов типа «С чего бы это?…» и «Как это так?…» В общем, крайне неубедительный мир показан.

    Автор явно умеет пользоваться литературным русским языком, но вот с построением убедительных сюжетных картин есть существенные проблемы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru