Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Улыбкин А. – Всё, что нужно – 21

Войдя в тоннель, я сразу проверил заряд – папа уже давно не летал, и транспорт наш можно было использовать на максимальную дальность. Что-то около тысячи километров – более чем, чтобы попасть на базу.

Я забрался в каплевидную кабину и лёг, «живое» кресло сразу обволокло меня, полностью обездвижив. Свободным осталось лишь лицо, но минутой позже закончился расчёт курса, и связь с внешним миром прервалась – кислородная маска погрузила меня в темноту. Вскоре активировался дисплей, так что хоть за траекторией полёта можно будет следить.

Даже сквозь маску и внешнюю оболочку капсулы я слышал, как нарастает гул. Когда катушки взвыли от всплеска тока, меня беспощадно рвануло с места. В сущности, транспорт этот – снаряд, а тоннель – пушка, и она лишь «выстреливает» капсулой в заданном направлении. А там, в конце пути, я буду захвачен магнитным приёмником и мягко приземлён.

Спустя двадцать минут я почувствовал, как капсула качнулась. Вот я и на месте. Только, что сказать людям на базе? Снов насмотрелся, и покинул дом родной?

К счастью, время было раннее, и меня приняла автоматика. Порт пустовал, первого человека я встретил у орбитального терминала.

– Молодой человек желает путешествий? – заговорила со мной диспетчер. Она приветливо улыбалась и ждала ответа.

– Да. Мне нужно на станцию «Ноллан», – на удивление уверенно сказал я.

– Это ясно. Документы на стол. Руки в сканер, – скомандовала она.

Я застыл, не веря своему счастью.

– Чего стоишь? – возмутилась женщина. – И без тебя есть, чем заняться.

Я положил перед собой персональную карту и сунул руки в сканер под стойкой. Диспетчер пробежалась глазами по информации на мониторе, скорчила гримасу и что-то нажала.

– Родителям отправлено уведомление о твоём решении, – сказала она и вернула карточку. – Лифт «Пять-А». Удачи!

– Можно? Да? – спросил я осторожно.

– Ты правила читал? – она выдержала паузу, видимо, надеясь хоть на какой-то ответ. Но я молчал, честно пытаясь возродить в памяти описание процедуры.

– «Ноллан» принимает абсолютно всех желающих, – скучающим тоном добавила она. – Без ограничений и дополнительных условий. Хочешь – делай, не хочешь – не делай!

Не дослушав до конца, я уже бежал к лифту с надписью «5-А». Дверь отползла в сторонку, и я вошёл внутрь.

Я впервые забрался так далеко от дома. И могу уйти ещё дальше...


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    прекрасные метафоры и эпитеты, весьма драматические описания, сделанные очень проникновенно

    Набран текст практически идеально – есть красные строки, там, где нужно, проставлены тире, а не дефисы, тут всё хорошо. Не очень хорошо с написанием сочетаний прямой и косвенной речи – во многих местах всё хорошо, но есть моменты, когда автор ошибается, и это явно не описки, а ошибки, поскольку такие случаи повторяются не один раз. (Если автор мне напомнит – вышлю нашу методичку по данному вопросу).

    Литературно написано очень хорошо – прекрасные метафоры и эпитеты, весьма драматические описания, сделанные очень проникновенно (например, про съеденного акулами китёнка). Но в целом сюжет получился какой-то «кусочно-рваный» – дело в том, что тут представлено несколько линий, и связи этих линий друг с другом уж слишком невнятные. Получилось нагромождение зарисовок, каждая из которых могла бы стать самостоятельным рассказом, но автору словно лень было развивать каждую линию должным образом, и он сшил их в нечто «единое» откровенно белыми нитками.

    Основная сюжетная идея данного рассказа всё-таки заключается в том, что выстроен некий портал, позволяющий людям уходить в «иные миры» – причём, безвозвратно, и никто не знает, что с ушедшими происходит в «иных мирах»: обратной связи никакой. При этом, как сказано, от желающих уйти нет отбоя. Идея уже на этом этапе весьма спорная по своей «логичности»: кто бы стал куда-то уходить, тем более – массово! – если неизвестно, куда ты уходишь?! Ну нашлось бы несколько сумасшедших, но не миллионы же кидались бы в такой портал! Ну вот рассказывают, что в раю для праведников созданы просто прекрасные условия – но ведь никто не спешит исчезнуть из мира сего, кроме горстки фанатиков-шахидов, подрывающих неверных (да и то эти шахиды не более, чем оболваненные жертвами своих идеологов-кукловодов). Вот если бы хоть кто-то вернулся «оттуда» и подтвердил справкой с печатью, что в раю – ну просто райские условия, то, возможно, люди бы и начали пачками покидать эту грешную Землю, а так… Ну, не верю, одним словом!

    В конце текста выясняется, что на самом деле это не «портал», а некий «фильтр», оставляющий на Земле умеющих мечтать, а не умеющих мечтать (это вроде как люди низкого сорта) распыляет на атомы – странствуйте среди звёзд, ущербные. На этом фоне «интерлюдия» про путешествие между звёздами (то ли сон, то ли непонятно, что), где герой встречает свою любовь, вообще выглядит неуместной в данном контексте.

    Линия про китов (подозреваю, что навеяна она новеллами про китовых пастухов из «Полдня, 22 век» АБС) сделана сильнее всего, но также не ясно, для чего она нужна в общем сюжетном поле. Во всяком случае, тут никак не объяснено стремление Сержа сбежать в «иные миры» – чем оно вызвано столь сильно? Сном про полёты между звёзд?!

     Ну и, самый первый эпизод с птенцами – совершенно не понятно, а он-то вообще для чего вставлен в текст? Нет, сценка хорошая, и очень «драматичная», берущая за душу, но какая связь с общей сюжетной идеей, кроме имени одного персонажа? Да, как уже сказал, в конце звучит мысль, что с помощью портала «Ноллан» вроде бы избавляются от «ненужных людей», но проводить параллель с убиванием птенцов… Ведь сам по себе момент, что люди, которые «не умеют мечтать», есть люди, которые не смогут реализоваться, а посему, надо их таким образом от «мучений» избавить и превратить в межзвёздный газ, просто пахнет каким-то «духовным шовинизмом».

    Далее, совершенно не понятно, как на фоне общей идеи существует та «картина мира», которую автор пытается нарисовать в той части, где описана китовая ферма. Судя по тому, что с орбиты периодически сыплются какие-то обломки, в мире имела место глобальная катастрофа или мировая война. В одном месте про войну даже сказано прямо, но лишь парой словами, и поэтому составить внятную картину невозможно. При этом есть слова о том, что мир чуть ли не обезлюдел, т.к. масса народа ушла в иные миры. Но как же на этом фоне существует высокотехнологичная транспортная система, описанные технологии нейроинтерфейсов с китами, да и вообще сам портал «Ноллан» с его инфраструктурой?! И некой «высокой степенью автоматизации» это объяснить вряд ли возможно. Т.е., внятной и убедительной картины мира из текста рассказа в целом у меня выстроить никак не получилось: отдельные части сюжета словно куски из каких-то разных произведений, чужеродные друг другу. В любом произведении едва ли не самый главный момент, определяющий его качество в целом, это то, может ли читатель сказать, что он верит описанный в мир. Здесь сказать так, увы, нельзя.

    А, ну и ещё не вполне ясна связь содержания с названием – возможно, это происходит так же из-за сумбурности содержания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru