Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Панин А. — Вечный источник любви — 11

Произведение поступило в редакцию журнала "Уральский следопыт" .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго  и выложена в блок "в отдел фантастики АЭЛИТА" с рецензией.  По согласию автора произведение и рецензия выставляются на сайте www.uralstalker.com

——————————————————————————————

  Что тебе эта Троя, ахейский муж? – С надрывом вопрошает девушка, встряхивает смоляными косами и поворачивает свой греческий профиль в сторону хитроглазого бородача, быстро шнурующего сандалии. – Или всё дело в этой Елене?! Да? По-твоему, я недостаточна красива!?

— Ты лучше всех, ласточка! – Отвечает мужчина и вскидывает на плечо кожаный дорожный мешок. – Не помнишь, куда я давеча копьё поставил?

—  Какая я тебе ласточка, свинья! – Повышает голос девушка, переходя на прозу жизни. – Жеребец троянский! Не прошло и года со дня нашей свадьбы как ты меня уже бросаешь! А ещё говорил, что любишь… Нет, это самое настоящее свинство, Зевс мне свидетель…

— Не трогай Зевса, рыбка – это из-за его доченьки весь сыр-бор и, если мы сейчас не помчимся к Трое как ошпаренные, папенька нам никогда не простит. Так! Сына не балуй, с гостями не кокетничай, деньги трать с умом… Всё! Мне пора, целую…

Он шагает так стремительно, что голос за спиной превращается в завывание ветра и не разобрать, что там любящая жена говорит, провожая мужа в дальнюю дорогу. Ааа! Кажется что-то про синергию-сотворчество …

 

 

 

***

… в неравновесных системах, благодаря чему существует взаимосвязь между глубинными структурами личности и элементами окружающей среды: он слишком быстро всё решил, —  не стоило так сразу подавать высокое напряжение на контакты, милочка…

— Да, профессор, простите! Сами понимаете эксперимент проводится первый раз, я так волнуюсь, так волнуюсь…

Девушка отрывается от клавиатуры и поворачивает свой греческий профиль в сторону серьёзной блондинки в архаичных очках и лабораторном халате. Не отрываясь от маникюра, профессор встряхивает белокурыми локонами и снисходительно улыбается:

– Милая Пенелопа! Позволю напомнить цель эксперимента – глубокое погружение нашего героя в искусственно созданную техническими средствами реальность для проверки его готовности следовать долгу… Блондинка поправляет очки отточенным ногтем и всматривается в сенсорный дисплей компьютера. – Продолжим! Межзвёздная экспедиция случается не каждый день и очень важно, чтобы командир принимал верные решения…

– А как же любовь, профессор!? Всё движется любовью! А мы создаём ситуацию, в которой нужно отказаться от высоких чувств, отказаться от прекрасных слов – не обедняет ли себя человек, предпочитая мир без любви? Как ужасен должно быть такой мир!  Неужели же любовь только помеха при выполнении служебных обязанностей?!

– Чаще всего так и бывает, вон, посмотрите на нашу практикантку, один флирт в рыжей голове … Эй! Что вы там делаете – не стоит так сильно налегать грудью, когда ваша задача просто протереть стекло имитационной камеры. И, кстати, он всё равно вас не увидит…

 

 

***

«Не увидит, не увидит, – думает рыжеволосая девчушка неполных семнадцати лет, – я только одним глазком загляну, он ничего и не узнает…».

Большой ключ, самый ржавый во всей связке, неохотно ворочается в дверном замке, – грым, грым, — ещё одно усилие и вот – скрып, скрып, – дверь маленькой каморки приоткрывается, приоткрывается… А там! Девчушка вытягивает шею пытаясь углядеть, что именно там скрывается. И слышит, как кто-то тяжело вздыхает за её спиной. Ой!

Бородач, чьи глаза неразличимы в полумраке, кладёт тяжёлую руку на плечо своей очередной жене и мягко подталкивает её вперёд. Сперва она ничего не разобрала: в каморке было темно, окна были закрыты. Но погодя немного она увидела, увидела… Тела нескольких мертвых женщин, выставленные вдоль стен наподобие чучел! Ах! Она чуть не умерла на месте от страха и выронила из руки ключ…

– Я дал тебе ключи от двух главных кладовых; ключи от золотой и серебряной посуды, и от сундуков с деньгами, – говорит с гневом мужчина и его борода топорщится и отливает синевой, – а ещё я дал тебе своё запрещение, строгое и грозное: не отпирать эту коморку… И должно хранить верность слову…

– Ах! Говорит рыжеволосая девчушка – ведь я отдала тебе своё сердце! Хоть мне и говорили, что никто на свете не знает, что сталось с твоими прежними жёнами… Конечно, любовь преодолеет всё, ради любви я оставила семью, ради любви…

– Ты должна умереть, – говорит бородач, задувая свечу, – и сейчас…

 

 

 

***

– Сейчас, сейчас… – говорит девушка, со смоляными косами подкручивая верньеры осциллографа. – Напряжение нестабильно… Госпожа профессор, ваша теория утверждает, что мир — это комплекс неравновесных систем и изменения в одной приводят к изменениям в другой, но, если мы, делая предельно реалистичной ситуацию морального выбора, меняем базовые установки личности, не ведёт ли это одновременно к изменениям физической реальности? Как только мы заставили выбирать его между любовью и верностью клятве, так у нас сразу стали мигать лампочки…

В саркофаге флоатинг-капсулы, закрытый от мира герметичным стеклом, покоится хорошо сложенный мужчина, его набриолиненные волосы отливают синевой, его глаза закрыты к вискам тянутся провода, вызывая грёзы не отличимые от яви. Подготовка разведчика требует тренированного сознания, экспериментальная методика позволяет за считанные часы в виртуальной реальности пройти проверку на благонадёжность, экономя время и деньги налогоплательщиков.

– Не у нас, а у ВАС Пенелопа! Если у вас мигают лампочки, то я имею право предъявить вам обвинения в профессиональной некомпетентности. – Женщина в дорогом брючном костюме отбрасывает со лба белокурую чёлку и несколько раз жмёт клавишу «Enter». – Настройка оборудования прерогатива технического персонала, а не учёного с мировым именем! Мало того, что я вынуждена терпеть здесь присутствие этой рыжей вертихвостки, так я ещё вынуждена пользоваться ненастроенным…

 

 

 

***

…Пианино. Музыка звучит немного не в такт, но звуки венского вальса ни с чем нельзя перепутать. Немолодой мужчина с чаплинскими усиками кладёт руку на плечо серьёзной блондинке, чьи руки с дорогим маникюром отрешённо скользят по чёрно-белым клавишам. 

Музыка почти заглушает приближающийся грозовой гул, скрип перекрытий бункера, капанье воды из крана. Неисправность канализации – первый признак надвигающегося крушения…

— Как славно ты играешь моя маленькая Ева! Ты заставляешь меня быть сентиментальным, я снова вспоминаю старую добрую Вену… Как жаль, что твоя белокурая головка не кивнула мне в те годы, когда я был простым бедным художником! Сегодня на одной чаше весов моя любовь к тебе, а на другой – будущее всей Европы. Величие расы требует, чтобы мы сошли со сцены не под пошлую мелодию Штрауса, но под нордическую музыку Вагнера! Из жертв наших солдат и из моего собственного единения с ними до самой смерти когда-нибудь опять взойдет семя сияющего возрождения национал-социалистского движения. Чтобы остаться в истории мы должны умереть. Я, ты и ещё несколько миллионов …

 

***

– … которые были потрачены на то, чтобы обеспечить нашему дорогому лидеру уникальную возможность проверить себя накануне судьбоносного для всей нации выбора! Важен факт подмены реальности, сам механизм, сама метаморфоза. А у тебя тут краны подтекают, изоляция нарушена, и никто не знает, не расстраивают ли посторонние звуки ясность представлений!

Бледная девушка с туго закрученными на затылке смоляными косами стоит навытяжку перед камерой сенсорной депривации, искоса наблюдая за показаниями манометров и термометров: кажется, все показатели в пределах допустимого, ситуация выбора должна быть предельно реалистичной и убедительной…

–  Осмелюсь заметить, госпожа профессор, – обращается девушка к затянутой в серо-стальной костюм строгой блондинке, – не я контролирую поступление средств на реализацию проекта, научным руководителем являетесь вы, и только вы знаете, почему температуру соляного раствора мы замеряем медицинскими градусниками, а для расчётов пользуемся арифмометрами вместо калькуляторов…

Блондинка вздрагивает и нервно смотрит на изящные часики с бриллиантами.

 – Не сметь мне указывать! Ещё кому-нибудь попробуй только сказать, что предпочла бы использовать импортные калькуляторы вместо отечественных арифмометров. Наша работа имеет исключительное идеологическое значение! В очередной раз мы на практике доказали, что сознание человека материально. И что оно не только отражает объективный мир, но и творит его…

Снова мигают электрические лампочки, шины высокого напряжения издают слабое гудение, из-под неплотно задраенной крышки камеры-бака на пол выплёскивается немного раствора.

– Всё! Он сделал выбор, отключайте ток и вводите транквилизаторы. Почему раствор на полу? Развели бардак на вверенном объекте! И что здесь делает эта рыжая шлюха!?

 

***

«Что она здесь делает, в его сердце, где, казалось бы, давно уже пусто и мрачно? Впрочем, причём здесь сердце…».

Усталый мужчина с лаково блестящим аккуратным пробором в причёске проводит рукой по усам и трёт щетинистый подбородок. Он один в полутёмном, аскетично обставленном кабинете. Шторы плотно задёрнуты, мерцающий свет большого телевизора окрашивает помещение в голубоватые призрачные тона.

«Как странно, – думает мужчина, – когда, казалось бы, ясные представления вдруг становятся поступками, выбирать не проще, а гораздо сложнее. Когда стоишь перед влюблённой в тебя женщиной — такой, каких не бывает на свете, но при этом реальной и осязаемой — все слова о высоких идеалах теряют вес и силу, а нужные слова никак не приходят… И выбирать –  как передвигать земной шар на новую орбиту…». Он всё ещё чувствует на губах привкус осыпающейся штукатурки бункера под рейхсканцелярией, ловит ноздрями запах плавящегося свечного воска, ощущает руками грубость копейного древка. Как живые перед ним Пенелопа, Ева и эта… рыжая дурёха…

То есть, конечно, они и так вполне живы, но до того, как он оказался в камере депривации он не чувствовал такой связи с каждой из них – как будто они были знакомы много-много лет. Или даже веков.

Раз уж лидер партии и государства должен состоять в официальном браке он выберет себе супругу из этих трёх!  Процедура погружения в моделируемую реальность укрепила его волю, он готов сделать решительный шаг. Но всё-таки – кого выбрать?

Одна умна и имеет вес в высших кругах, вторая обходительна и может стать хорошей матерью, третья…  творит такое… рыжая бестия!

Если бы он любил, если бы любовь ещё жила в этом мире! Но это только сказки для юных практиканток, миром правит холодный расчёт и выгода и его вывихнутым суставам нужно оружейное масло, а не лепет о соловьях и розах.

Мужчина с отвращением бросает взгляд на экран телевизора, где стареющий кумир миллионов прыгает по сцене в обтягивающих лосинах и напергидроленных кудряшках. Высоким срывающимся фальцетом певец уже несколько минут тянул нескончаемый рефрен: Любовь! Любовь!

«Двадцать лет на сцене с одной и той же песнью! Конечно, невежественным массам нужны красивые слова и зрелища, толпа как женщина любит блеск и обман, но нельзя же относиться к эстраде так серьёзно! Если он заработает инфаркт, на место кумира миллионов придётся утверждать нового народного артиста…».

Вождь нации выдёргивает штепсель из розетки, но где-то по ту сторону экрана, на сцене заполненного до краёв концертного зала певец продолжает отчаянно тянуть: Любооовь!

Свет юпитеров безжалостно слепит глаза, струйки пота бегут по лицу, смывая пудру, а слишком узкие лосины ужасно режут в подъёме. Но выбора у певца нет.

Ведь в мире всё навеки сцеплено в одно, грань между сценой и зрительным залом тонка и незаметна, и, если ты сегодня сфальшивишь, завтра на галёрке прибавится тугоухих. И если ты не будешь говорить о любви, если иссякнут слова и языки умолкнут, то откуда же она возьмётся – любовь, матерь богов и падчерица человеков.

________________________________________________________________________________

каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго 
выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.

По заявке автора текст произведения может быть удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале

Поделиться 

Комментарии

  1. Увы, очень сумбурный и «сырой» текст изобилует прямой речью (она сильно превалирует над косвенной авторской речью), из-за чего местами просто тяжело следить за тем, кто что (да и зачем) тут говорит.

    Традиционно – сначала о наборе текста. Автор совершенно верно использует красные строки и, что очень важно в плане «культуры набора текста», использует дефисов и тире так, как нужно (правда, местами тире пропущены, и особенно в сочетаниях прямой и косвенной речи это сильно затрудняет понимание смысла отдельных участков; надо быть внимательнее!)

    Увы, замечание, которое приходится делать 99% авторам (если не 99,99%): по тем примерам, что присутствуют в тексте, можно однозначно судить, что автор либо не задумывается над тем, как надо писать такие сочетания, либо просто не знает, как делать это правильно. Коротко лишь скажу, что правильное написание таких сочетаний делает текст более понятным и выразительным при чтении и, значит, вместе с сюжетом и прочими компонентами текста, работает на его качество. Пояснять, что и как надо тут писать, не стану, чтобы не тратить времени – скажу только, что если автор сделает запрос, вышлю ей методичку по данному вопросу. Уверен, будет полезно.

    Теперь, собственно, о главном – о сюжетной идее. Она «вечна», т.к. пытается рассматривать вопрос, что же важнее и главнее для человека – долг или любовь. О «вечных идеях» писать всегда сложно, поскольку из-за их сильной заезженности (кто уж только о подобном ни писал!), от любого автора, берущегося за подобную тему, требуется всегда оригинальное решение, что всегда очень и очень непросто сделать.

    Увы, в данном случае автору не удалось продемонстрировать такое оригинальное решение. Попытка вполне понятна – показать на нескольких примерах (в моделируемой реальности) развитие подобных ситуаций выбора между долгом и любовью, Ситуации подбираются из существовавших в истории, но к сожалению, подобраны они почти все не слишком логично связанные с продвигаемой темой, да к тому же изложенные столь сумбурно, что смысл текста слишком тяжёл для восприятия. И потому «лозунг» – любовь, матерь богов и падчерица человеков, – которым рассказ заканчивается, и который должен вроде бы служить итогом изложенных примеров, выглядит как слишком голословное (для рассмотренных примеров) утверждение.

    К тому же, текст изобилует прямой речью (она сильно превалирует над косвенной авторской речью), из-за чего местами просто тяжело следить за тем, кто что (да и зачем) тут говорит. Увы, очень сумбурный и «сырой» текст. Не подойдёт.

Публикации на тему

Перейти к верхней панели