Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Григорьева Е. – Нарушители – 19

— Послушай… Постой!.. Не надо! Это она от голода! Ты посмотри, какая она тощая — ей и так недолго осталось! Ну? Посмотри!..

Солдат слегка наклонил голову влево, где в его стальных пальцах болталось иссушенное тело. На миг он замер, и Солу почудилась в его позе тень сострадания. Но он ошибся — охранник крутанулся на месте и уже без слов оттащил нарушительницу подальше ещё на пару метров, швырнув её к бронированному окну.

В ту же секунду Сол с разбега врезался ему в поясницу, вложив всю силу в ступни поджатых в прыжке ног.

Охранник с лязгом повалился вперёд, выпустив из рук автомат. Сол тоже упал, но сразу же вскочил на ноги. Не дав солдату подняться, он пнул его по глухому шлему (так охраннику сильно не навредишь, но хороший удар мог заставить электронику барахлить, а это дало бы Солу пару лишних секунд). Не теряя времени даром, он подскочил к окну, схватил девчонку за тоненькое запястье и дёрнул к себе.

К счастью, того времени, что охранник барахтался на асфальте, всё же хватило Солу, чтобы рвануться к аэрорельсе вместе с девчонкой, фактически зажатой у него подмышкой. Он слёту впихнул её в аэропортал, успев крикнуть: «Беги!». Сам он ввалился следом через положенную секунду, ещё заметив, что его грубый толчок был ненапрасным — уже далеко впереди в устье аэротрубы маячил маленький силуэт, стремительно уносящийся прочь.

Тогда Сол весь подобрался, прижав к себе руки-ноги, а потом резко выбросил их в стороны, создавая динамический импульс, отклоняясь от правильной траектории. Разборчивый электромагнитный барьер, установленный для защиты людей скорее от тяжёлого аэротранспорта, чем от самих себя, с хлопком пропустил тело Сола, обдав его спину ветерком и лёгким электронным покалыванием.

Сол чудом умудрился попасть прямо в люк пролетавшего мимо аэроавтобуса. С хрустом проломив тонкую пластиковую дверь, он кубарем прокатился по салону и врезался в дальний ряд сидений (к счастью, как раз пустовавших). Он тут же вскочил, весь напрягся под визг ошарашенных пассажиров, обводя их бешеным взглядом и уже готовясь к тому, что сейчас с видеоэкранов на него глянет его собственное лицо — с выпученными глазами, всклокоченными волосами и свирепым румянцем на скулах, а роботизированный голос залязгает: «Внимание! Внимание! Нарушитель спокойствия высшей классификации! Требуется срочная поимка! Безисключительное содействие всех горожан!».

Этого не произошло. Хотя, пожалуй, Сол уже знал наперёд: в таком бедном социальном районе камеры не включали, не вели передачу данных на городской сервер. С нарушителями разбирались на месте, как могло это случиться сейчас. Но ему повезло.

Сол наклонился, отряхнул биоадаптационные леггинсы (чего, в общем-то, и не требовалось благодаря отталкивающим свойствам ткани). Он встал в проходе, добросовестно взявшись за поручень и задавив ледяным взглядом оханье пассажиров. Уставившись на безразличный Город сквозь окна салона, Сол стал ждать чего-то неизбежного.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Каких-то замечаний по набору текста и т.п. техническо-грамматически моментам нет.
    К сожалению, замечание есть более серьёзного порядка. Написано хорошо – этакий «айтишный киберпанк» (хотя тема IT звучит лишь в самом начале (герой вроде как программист), но затем отъезжает куда-то в сторону и вообще исчезает из сюжета). Весьма реалистично даётся картина мира некого будущего – мира весьма жестокого (что по всему существующим ныне тенденциям похоже на правду). Правда большое сомнение вызывают странные единицы летоисчисления, вводимые автором – какие-то «одиннадцать кварков седьмого чедвика». С чего бы слали месяцы календаря называть именем –учёного-физика, пусть и выдающегося, а дни (или часы?) – кварками?!?! Прошу прощение, но совершенно необоснованное допущение – все подобные моменты в любом сюжете всегда должны быть хоть как-то мало-мальски обоснованы, а тут это выглядит как чистой воды «логический волюнтаризм» автора, решившего лишний продемонстрировать эрудицию.
    Есть завязка, есть какое-то развитие сюжета, которое… заканчивается ничем, обрубленной концовкой. Нет какого-то итога, логично вытекающего из того, что было написано. Прежде всего – а каким образом девушка из накоманки превратилась в нормального члена общества? Даже намёка на это нет – подано как свершившийся (почему-то!) факт. Да и везение главного героя, который долго время не мог найти работу – а потом вдруг, ни с того, ни с сего ему привалило счастье.
    В общем концовки как таковой просто нет, а все итоги сюжета выглядят взятыми с потолка. Вообще сам текст выгляди не законченным произведением, рассказом, а началом какого-то более крупного, недописанного пока произведения.
    Увы, никак не могу принять (хотя написано очень даже неплохо в целом, и потенциал у текста есть, но его необходимо элементарно дописать).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru