Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Улыбкин А.-Синдром феникса-26

Три-Пять подождал, пока все выйдут, и только потом двинулся к выходу. Может, и стоило попытаться проскочить вместе с ними, но за молодыми угнаться непросто. Фаза спячки ведь не за горами.

Он тихонько высунулся в коридор и осмотрелся. Вроде спокойно. Три-Пять успел сделать всего шаг. В следующее мгновение ногу его будто что-то схватило и потянуло назад. Он рухнул на пол.

Восстановленные вчера сегменты вновь отломались. В придачу повредилась ещё и грудная пластина.

Сегодняшнюю ночь вновь придётся провести в Центре питания. Там ничего не спрашивают, всем безразлично, как именно ты потерял часть себя. Их задача проста – помочь члену общества достичь прежнего уровня функционирования. Соблюдение баланса. Ничего больше.

Пока Три-Пять кое-как пробовал подняться, кто-то с тихими скрипучими смешками собирал части его покрова.

Это же снова он! Проклятый Нодо-Два-Ноль! Как же достал-то. При каждом удобном случае посягает на самое важное в современном мире – равновесие! Как же так?

– Три-Пять, ты снова упал, – сказал Нодо, а затем принялся бесцеремонно жевать отпавшие кусочки грибных колоний. И куда... куда подевались элементарные приличия? Три-Пять едва оступился, а его уже растаскивают на «запчасти». Обидно.

– Я… пожалуюсь… на тебя, – сбивчиво отвечал Три-Пять. – Так и знай!

– Валяй! Пожалуйста! – он широко улыбался, мелкие пластины на лице сильно раскрылись, показывая белизну зубов. – Что, снова думаешь, будто я тебя донимаю?

– Разве нет? – Три-Пять встал и принялся осматривать повреждения. Внутри закипала злость. Хотелось броситься с кулаками на обидчика, размозжить тому голову. Совсем, как какой-нибудь древний человек. Те не особо вдавались в раздумья, наделяя свободой свою ярость.

– Наверное, морду мне размазать хочешь? – громко, с вызовом сказал Нодо. – Давай! – он прекратил скалиться, и будто правда приготовился к схватке.

– Этому не бывать, – мирно прошептал Которо-Три-Пять, и с опущенной головой направился к лестнице. Ему стало гораздо тяжелее передвигаться, но не потеря части своих колоний была тому причиной. Он не знал, что же делать. Современный гриболюд в нём твердил о балансе и неприкосновенности отдельной личности, а древний человек горел злостью от желания проучить негодяя.

– Конечно. Иного и я не ожидал, – подытожил Нодо.

Три-Пять решил больше ничего не говорить. Хватит. Он пойдёт домой вычистит покров и восстановит, что может, сам. А потом отправится в Центр питания. И завтра, обязательно завтра, оставит это прогнившее место. Пора уже остановиться. Сколько ещё можно притворяться, будто работой его кто-то интересуется? Можно ведь вообще ничего не делать! Перемены от этого – нулевые! Чем он вообще думал, когда вдруг решил заняться всем этим?


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Сразу совет автору по набору текста: если по ходу повествования имеют место смены ракурсов (начинается повествование от лица другого персонажа, спустя какое-то время и т.дп.) то обязательно необходимо делать если не новую главу, то давать хоть какой-то разрыв в тексте (лучше его выделяя какой-то отбивкой типа «ххх»), чтобы было понятно, что происходит смена повествования. Иначе при чтении читатель будет постоянно спотыкаться.
    Написано достаточно грамотно, но, как и в первом рассказе насторожило написание «несмотря на раздельно» с «не» (похоже, у автора есть пробелы в элементарной грамматике). Кроме того, есть неправильная пунктуация в сочетаниях прямой и косвенной речи (к сожалению, ошибки 99; авторов). Есть погрешности стилистического толка типа: «Студенты приветствовали преподавателя ленивым взглядом» (всё-таки, если «студенты», мн.ч., то и «взглядами» – тоже мн.ч.).
    В отличие от первого рассказа этого же автора, рассмотренного в этом пакете, данный рассказ – нормальное «художественное» произведение. Здесь есть и динамика, и вполне неожиданная развязка. Одно «но»: не очень понятно, что же точно происходит? Которо вышел из виртуала при последней встрече с Нодо или пока нет? Это описано слишком сумбурно и невнятно. Чего реально добился Нодо? Стоит попробовать описать всё более «внятно и ясно». Тогда рассказ можно будет рассмотреть повторно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru