Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Горячко А.- Эдди-41

– Почти год прошёл, – на порванной цепочке закачалась флешка, такая же бурая, как рубашка Эдди. – Ну надо же, мы её вернули, Эд! – он хлопнул меня по плечу и сам охнул от боли. Флешка выпала из разжавшихся пальцев, звонко дзинькнула о мраморный пол, заскользила.

– Тебе необходимо лечение, – я опустился рядом с другом, протянул ему руку.

– Как же ты мне дорог, – на выдохе прошипел он, всё ещё справляясь с приступом боли. Хотел было замахнуться на меня ещё раз, но не смог даже поднять руку. Рёбра.

– Да, я очень дорогой, – никогда не понимал его привычку констатировать факты. Друг не нашёл сил, чтобы объяснить смысл фразы. Только скривился так, что стало понятно – моё непонимание доставляет ему больше боли, чем сломанные рёбра. Ну что ж, я мог быть спокоен.

– А знаешь что, Эд… – всё-таки заговорил Эдди и я, не дожидаясь окончания фразы, вырубил его. Хозяин был прав, даже апокалипсис не сможет заткнуть его сыну рот. Но, я был уверен, со своим характером Эдди не доживёт до апокалипсиса. Хотя, может быть, сам организует его, и будет этому невероятно рад.

Я закинул на плечи окровавленный рюкзак, спрятал флешку в нагрудный карман рубашки и поднял друга с пола. Он был высок и нескладен, и в моих руках казался непропорциональной шарнирной куклой. Непривычно спокойный и тихий, такой, что мне почему-то захотелось тут же включить Эдди обратно. Но я знал, что у людей нет такой функции.

Проходя мимо стойки регистрации, я активировал роботов-уборщиков – и те покорно принялись вылизывать запачканный кровью чёрно-белый пол.

У Эдди оказалась трещина в ребре и несколько незначительных ушибов. Левая часть головы выглядела страшно – асфальт поработал не хуже тёрки. Но, несмотря на вид, раны оказались не серьёзными. Без ушной раковины спокойно можно было жить, а содранная кожа… Я не сомневался, что, очнувшись, друг будет мечтать, чтобы у него остались шрамы.

Несмотря на своё ненадёжное тело, Эдди справлялся неплохо. Осталось дождаться, когда выветрится нездоровый подростковый романтизм и страна получит ещё одного толкового учёного. Возможно, даже лучшего, чем был его отец.

Из того нездоровый романтизм так и не выветрился ни к двадцати, ни к сорока. Он до последнего мечтал, что вот-вот миру понадобится его помощь, что мир даст ему шанс стать героем. Теперь мечта по наследству досталась его сыну. И ему, похоже, представится этот шанс. Если не стать героем, так героем умереть.

Итак, до открытия библиотеки оставался час тридцать семь минут. А мне ещё нужно было подзарядиться и сменить костюм.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Странная ситуация складывается последние пару лет – приходит очень приличное количество текстов, написанных неплохим литературным языком, но со странным, недодуманными, каким-то недоделанными сюжетами. Либо сюжетная линия выстроена в тексте сумбурно и неясно, либо многие сюжетные построения выполнены крайне нелогично. А, как правило, присутствует и первое, и второе. То, что авторы в массе своей стали писать более качественным языком – это прекрасно. А то, что хромают сюжетные построения по разным параметрам – очень плохо.
    С чем связана такая тенденция, не понятно, но то, что это тенденция – очевидно.
    В данном случае как раз наблюдаем то, о чём сказано выше. Написано «литературно» очень неплохо. Даже набрано всё, в основном, верно: где надо стоят тире, а не дефисы и т.д., правда, есть ошибки в пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи. Автору надо внимательно посмотреть соответствующие нормы (если автор мне напомнит, пришлю соответствующую «методичку»). А вот с «логикой» и гладкостью построения сюжета есть существенные проблемы.
    Рассказ ведётся от лица человекообразного робота, сделана попытка вроде бы очень «психологичного» сюжета о том, как робот развивается и меняется. Фактически, превращаясь реально в человека. Но сюжет выстроен настолько сумбурно, что не всегда понятна последовательность событий и того, что конкретно происходит – слишком высока «фрагментарность» повествования. Возможно, это связано с тем, что автор (как мне кажется) не вполне верно выбрала форму повествования: сюжетная идея намного объёмнее, чем размер текста в 41 т. знаков – из-за этого, возможно, автору часто просто не хватает места для последовательного и чёткого изложениям мыслей.
    Кроме того, что очень важно, много нелогичностей, которые не позволяют воспринимать «картину мира» (т.е., мир, описанный в рассказе во всей его полноте) как естественную, в которую можно поверить. Ну, например, берём саму суть: робот создаётся на деньги Академии наук, но почему-то всё время находится в доме профессора Шумилова. И при этом Академия наук вроде бы хочет забрать робота, а профессор его не отдаёт! Странно, не правда ли? Если все исследования и разработки ведутся не на личные деньги профессора, то что стоим Академии изъять модель у частного лица?! Ровным счётом ничего, т.е. данный «конфликт» в рассказе крайне надуман.
    Затем несуразность примерно из той же серии: результаты исследований желает забрать какая-то спецслужба (причём, не вражеская, действующая тайно, а родная, российская), но не может почему-то это сделать легально, и пытается заниматься похищением, а потом и инсценирует убийство профессора! Для чего, спрашивается? Какой-то, прошу прощения, детский сад в смысле «логики», кино и немцы какие-то, ей богу.
    Можно много чего ещё можно сказать, но у нас, всё-таки, минирецензия, а не подробный разбор текста «по косточкам». Но сказанного уже вполне достаточно, чтобы автору было, над чем подумать. Резюме: рассказ имеет определённый «потенциал», но автору нужно серьёзно поработать над «гладкостью» построения самого сюжета и на над местами, где присутствуют явные логические натяжки. Последнее, уверен, тут окажется самым сложным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru