Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Гогачев Г.-Контроль популяции-7

Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго  и выложена в блок «в отдел фантастики АЭЛИТА» с рецензией.  По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия

——————————————————————————————

Оба солнца – зелёное и голубое – уже стояли довольно высоко, слегка подёрнутые дымкой. Зелёное на этот раз забралось немного выше, поэтому у всех предметов одна тень была чуть короче другой.

Из-за овального здания выплыли двое. Они парили над потрескавшейся красноватой землёй, покачиваясь вверх-вниз, время от времени касаясь щупальцами сухой земляной трухи.

«Я уверена, что все пройдёт удачно, – она знала, что Растони не любит соприкосновения щупальцев, но всё равно слегка дотронулась до него. – Нам обязательно повезёт. Ты получишь это место, и мы переедем в новый район города, красивый и удобный. И ближе к океану».

Растони и вправду казалось, что если телепатировать свои мысли чётко, грамотно и ясно, то физический контакт перестаёт быть необходимым. Даже становится нежелательным. Тактильные способы общения – это рудимент, использования которого в обществе с определённым статусом следовало избегать.

«Оставь, пожалуйста, эти свои прикосновения. Ты знаешь, я не восторге от подобного».

Карибдея игриво качнула прозрачным студенистым телом.

«Ну а я очень люблю касаться тебя. Злюка», – она, дразня, потеребила его щупальцами.

Они двигались по широким улицам Книдариполиса, вдоль приземистых зданий, в утробах которых так хорошо было укрываться от зноя и духоты. Входные отверстия приветливо поглядывали на парящих прохладной чернотой.

«Залетим передохнуть ненадолго? – Карибдея остановилась у входа в общие покои. – Становится жарко».

«Тут совсем немного осталось. Отдохнем на месте, я не хочу опаздывать на собеседование в Совет, – он скользнул ближе к спутнице. – Ты же знаешь, как важна для меня эта встреча. Как она важна для нас».

«Зануда».

***

Они увидели их сразу, завернув за угол. В сине-зелёном спектре зрения оптические изображения воспринимаются не очень чётко, но иногда именно зрение срабатывает раньше других чувств.

Люди. Стая, голов десять. Худые и дикие. Их грязные, оголённые тела виднелись среди кучи отходов, приготовленных для утилизации очистительной общиной. Толстые шкуры, позволяющие им долго находится под лучами солнц, топорщились решётками ребер. Судя по окрасу, стая состояла из представителей разных пород.

Карибдея замерла, зависла нерешительно, тронула щупальца Растони, удерживая его.

«Полетели, глупая. Здесь нечего бояться», – он ободряюще расправил свой конический купол, призывая спутницу следовать за собой.

Они двинулись дальше по улице.

Люди, не обращая на них внимания, продолжали своё занятие: выискивали капли влаги среди отходов, слизывали её со стен окружающих домов.

«И всё-таки это жестоко, – мысли Карибдеи были печальны. – Должен быть более гуманный способ контролировать популяцию людей на планете. Ограничение производства пресной воды, которая так необходима для них – не выход».

«Согласен, не выход. Мы осушаем наши океаны, тратим энергию на опреснение, преобразование воды, чтобы в итоге получить продукт, в котором совершенно не нуждаемся. Наши потомки не будут благодарны нам за такую расточительность».

Тощие фигуры гуманоидов остались позади.

«А что предлагаешь ты? По мыслевещанию передавали программу об истории мира. В ней утверждалось, что люди когда-то были разумны. Они выстроили могущественную цивилизацию, их предки покоряли просторы вселенной много тысяч лет назад! То, что мы видим сейчас – это лишь деградирующие остатки былого величия».

«Они просто животные. И всегда ими были, как и все млекопитающие. По зомбовещанию ещё не такое сообщат, не будь такой доверчивой. Они ведь необучаемы, даже к телепатии неспособны. Пойми, люди чужды нашему миру, они попали сюда по ошибке. В естественной среде нет даже необходимого минимума условий для их выживания, взять хотя бы воду. Проблема в том, что рано или поздно люди могут стать опасны – дело лишь в численности. Единственным верным выходом будет физическое сокращение их поголовья. Или даже полное уничтожение вида».

«Но это – варварство!»

«Это – вопрос нашей безопасности».

Купол Карибдеи переливался фиолетовым – она явно злилась. Весь дальнейший путь до общинного дома каждый был погружен в свои собственные мысли.

***

Солнечные диски клонились к горизонту, зелёный уже коснулся его своей кромкой.

«Я знала, знала! – ликовала Карибдея. – Ты молодчина, иначе быть просто не могло!»

Растони расслабился, напряжение ушло. Должность его мечты досталась ему по праву.

«Завтра же начнём готовиться к переезду, – пообещал он подруге. – А сегодня…»

Он осёкся, не закончив мысль. Из-за гладкой стены здания показались люди – стая, которую они встретили днём. Только на этот раз их было больше. Намного больше.

Люди растянулись в цепь, преграждая проход, и начали сближать фланги, норовя окружить.

«Растони, вернёмся», – страх чувствовался в её мыслях.

«Они не посмеют напасть. В конце концов, это просто животные. Мы – книдарии, венец творения! Что они могут нам сделать?»

Растони храбрился не просто так. Он понимал, что отступать уже поздно – кольцо вокруг них сжималось слишком быстро. Расправив щупальца, он приготовил стрекала.

«Не надо, пожалуйста, – Карибдея метнулась к нему, пытаясь успокоить. – Может ещё всё обойдётся».

Из пестрой от грязи, разношёрстной толпы вперед выступил человек. Крупный самец средних лет. В своих конечностях он сжимал длинный заострённый шест.

Растони и Карибдея видели, как ритмично открывается отверстие в его верхнем круглом отростке. Слухом они не обладали, но чувствовали вибрацию воздуха, исходящую от него волнообразными потоками. По всей видимости, человек обращался к сородичам, используя свойственный им примитивный способ передачи информации – звук. Кольцо замкнулось и воздух завибрировал со всех сторон – окружающие ответили своему лидеру.

Они напали все разом, одновременно. Растони успел несколько раз взмахнуть щупальцами, выпуская смертоносные стрекала, но толпа не замечала потерь. Его повалили на землю. Карибдея опустилась рядом под тяжестью повисших на ней тел. Самец-предводитель поднял шест над головой.

«Я люблю тебя», – её щупальца нежно коснулись Растони.

«Карибдея, нет!»

Шест вонзился в её тело, не встретив сопротивления. Растони ещё успел увидеть, как люди жадно припадают к жидкости, вытекающей из раны в куполе Карибдеи, как зубами рвут её плоть, стремясь утолить жажду.

«Кари…»

А потом и для него всё закончилось.

***

«Срочное сообщение, внимание, срочное сообщение! Настоятельно просим жителей настроиться на экстренную волну мыслевещания.

В связи с событиями прошлого вечера, когда во время атаки организованной группы людей на один из районов города погибли несколько достойных граждан, община управления Книдариполиса сообщает о начале тотального уничтожения представителей вида homo sapiens на всей территории планеты Очеанум. Обо всех обнаруженных особях просьба незамедлительно сообщать в общину экологии и ветеринарии. Будьте бдительны, берегите себя и своих близких. Да хранит вас мать Медуза!»

Поделиться 

Комментарии

  1. Увы, этот небольшой рассказ – не более, чем небольшая зарисовка. Законченным произведением это считать нельзя, во-первых, потому, что совершенно не ясна «картина мира» (КМ), который пытается описать автор (а для того, чтобы произведение могло считаться «законченным», вне зависимости от его объёма рисуемая автором в нём КМ должна быть «внятной». Ясное дело, нарисовать какую-то «всеобъемлющую» КМ в рассказе на 7 т.зн. невозможно, но об этом и речи нет. Однако КМ эта должна быть – «внятной»! Т.е., основные описываемые её штрихи должны вызывать не удивлённые вопросы типа «А как это так?!..», а убеждать читателя, что «так оно и есть». Особенно, если рассказ подаётся автором как НФ, а не «юмор-сатира» (к последнему жанру требования иные).
    Конкретно:
    1. Совершенно не понятно, что же случилось в описываемом автором мире, какая катастрофа, в результате котором люди (которые к звёздам летали!) почему-то одичали, а всем правят летающие медузы. Никакого убедительного намёка нет и в помине.
    2. Если это далёкое будущее Земли, то с чего там 2 солнца – зелёное и голубое?! Кстати, если рассказ – НФ, то автор допускает явный прокол: зелёных звёзд в природе, в принципе, нет (учите астрономию, уважаемые авторы!) Может быть феномен изменения цвета звёзды в атмосфере некой планеты в зависимости от состава этой атмосферы, но тогда и второе солнце голубым смотреться не будет, вот ведь в чём загвоздка.
    3. Каким образом, если медузы контролируют людей настолько, что регулируют их популяцию, люди смогли собраться в толпу, сделать себе оружие (копья!) и напасть на своих хозяев средь бела дня на улице медузианского города?!
    В общем, рассказ, к сожалению, очень слабый. Безусловно, у автора просматривается желание фантазировать, но пока это больше похоже на винегрет из чего-то прочитанного с очень непродуманно подобранными ингредиентами.

Публикации на тему

Перейти к верхней панели