Произведение поступило в редакцию журнала «Уральский следопыт» . Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго и выложена в блок «в отдел фантастики АЭЛИТА» с рецензией. По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия
——————————————————————————————
Любое совпадение с реальными
событиями и персонажами
носит случайный характер.
СНАЧАЛА МЫ УВИДЕЛИ ЭТО ТАК.
К королю – то ли Карлу VII, то ли олигарху – привели невинную девочку с косичками, шестнадцати лет. Она слышала голоса. То ли это святой Михаил и святая Екатерина. То ли инопланетяне. Но они приказали девочке спасти Францию и дофина, а заодно всю планету Земля.
У девочки диагностировали аутизм. Или эпилепсию. Неважно. Всё одно болезная.
Звали девочку Жагрета Даркберг.
Скандинавская дева облачилась в рыцарские доспехи, вступила на борт суперсовременной, но допотопной яхты (прямо, как в сказке: приди не одетая и не голая, не с пустыми руками и не с подарочком).
И Жагрета освободила Орлеан, попутно толкнув речь в ООН.
-Ваша столетняя война с природой привела к тому, что в потоках нефти погибают рыбы. Почва рождает мутантов. Животные кончают жизнь самоубийством.
Здесь, на этой планете больше невозможно жить! А вы имеете наглость взывать к молодёжи с призывом подарить вам надежду! Вы украли наше детство. Вы украли нашу Землю, разворовали ископаемые, промотали кислород и чистую воду! Вы со своим обществом потребления истратили наше будущее!
При этом лицо спасительницы человечества кривилось то ли от неконтролируемых приступов злобы, то ли от нервного тика: эпилепсия всё-таки.
Францию Жагрета спасла и человечество всколыхнула.
И С ЭТОЙ МИНУТЫ ВСЕ ВИДЕЛИ ЭТО ТАК.
-Да она ведьма!
-Да она прогульщица! Она уроки в школе пропускала ради спасения человечества, двоечница!
-Она одержима дьяволом!
-Она куплена олигархами, они с её помощью устраняют конкурентов!
-Она носит мужскую одежду!
-Она в экономике ничего не понимает! И вообще она сама мутант!
Тем временем Жагрета под королевской бело-золотой Орифламмой повела зелёных на приступ. На приступ чего, не очень было понятно. Но зелёные побеждали.
И все шавки, прихвостни и лизоблюды захватчиков и погубителей Земли подняли шакалий вой.
-По ней комиссия по делам несовершеннолетних плачет!
-Из-за неё миллионы людей останутся без работы! Им семьи кормить нечем будет! И всё только чтобы удовлетворить детсадовские капризы и розовоочковые мечты разбушевавшегося дауна!
Ах, цветочки, ах, цыплятки-крольчатки! На Земле семь миллиардов дармоедов. Если сберегать лютики-цветочки, эти семь миллиардов передохнут с голоду. Их может прокормить только развитая промышленность. А она неизбежно бьёт по экологии.
Зелёные тоже не молчали.
-Эти твари богатеи, чтобы спасти свои шизофренического размера состояния, чтобы удовлетворить свою патологическую жадность, готовы нас всех отравить или сделать бесплодными. Владыкам мира плевать и на людей, и на планету.
-Ущерб природе – необходимое зло! Иначе общество остановится в развитии.
Как можно слушать причитания нервнобольного ребёнка. Что он соображает?
-Устами младенца глаголет истина!
В ЭТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ.
Планета, и правда, агонизировала. Права была Жагрета.
Пчёлы вымерли от рассеиваемых ядов, направленных против вредителей. Некому стало опылять деревья и цветы. Всё перестало плодоносить. Рыбы питались пластиковыми пакетами. Животные гнили заживо. Люди утоляли жажду бутилированным питьвым мазутом.
Горы мусора окружали города. С гор сходили оползни и сели и погребали целые кварталы. Отходы источали миазмы, и целые поселения вымирали, как от чумы в средние века. Из-за геномодифицированных продуктов от рака подыхал каждый второй человек. А каждый первый загибался от аллергии или диабета.
Зелёные крушили фабрики и заводы. Перекрывали шоссе и железные дороги. Приковывали себя к срубаемым деревьям и замуровывали себя в бочках, чтобы остановить своз радиоактивных отходов к школам и больницам.
Скандинавская дева вела зелёных в окончательный крестово-экологический поход.
ДИАЛОГ НА УЛИЦЕ
-Ох, уж эти фанатики! Где они, там нет Истины. Из-за них все великие идеи погибают, от христианства до марксизма-ленинизма, не говоря уж о спасении экологии.
-Правда? А вот говорят, что в аду самое горячее местечко припасено для тех, кто в пору жестоких нравственных испытаний стоял над схваткой. Может, лучше быть фанатиком, чем равнодушным?
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО РАСКОЛОЛОСЬ НАДВОЕ.
В промышленной зоне шестирукие и двухголовые люди с хвостами питались свино-змеями и собако-рыбами.
Офисный планктон загонял себя работой до смерти к тридцати годам, чтобы каждый мог два раза в год покупать телефон новой марки, стоять в автомобильной пробке по четыре часа в день и безлимитно зависать в социальных сетях в любое время и в любой точке земного шара.
В зелёной зоне вручную пряли нити, ткали дерюгу и самостоятельно шили из неё страшные балахоны. Стирать их можно было только в ледяной проруби руками с помощью валька и золы. Жили при лучине в щелястых избах. Частые пожары – и никакой пожарной службы. Никаких пенсий, больничных листов и пособий для инвалидов. Средств нету. Удобства на улице. В мороз бодрит! Единственное развлечение – бабкины сказки на печи. И – о ужас! – никаких телевизоров и Интернета.
За вхождение в соцсети по приказу Жагреты нарушителей вешали на первом, очень зелёном дереве.
Ходили пешком или ездили в трясучей телеге. Всем пришлось переселиться в деревни. Самим выращивать картошку и ею одной и питаться. И то впроголодь. А в неурожайные годы ели древесную кору (что вообще-то было запрещено, потому что неэкологично).
Из-за отсутствия лекарств и прививок эпидемии выкашивали до девяноста процентов населения.
НА ГРАНИЦЕ МИРОВ НАДРЫВАЛСЯ БЕЗЫМЯННЫЙ ПРОПОВЕДНИК.
-Мы должны сделать выбор: или природа – или человек!
Земля и человек – две вещи несовместные. Они не могут существовать в гармонии. Природа всегда пожирает своих детей. Мы просто обороняемся, защищаемся от неё.
Но неугомонные местечковые мыслители вопрошали:
-А что будет, когда мы грохнем свою мамашу-убийцу? Жить будем в безвоздушном пустом пространстве и питаться вакуумом?
В ОБОИХ МИРАХ НАРАСТАЛО ПАРТИЗАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.
Шестирукие из развитых промышленных регионов бежали в леса и взрывали мосты и коммуникации, причитая, что лучше жить в землянках, чем мутировать безостановочно.
Спасённые в дерюге жгли деревянные бараки с их пещерным укладом и бежали в радиоактивные города. Вопили, что лучше уж две головы, чем слушать старухины прибаутки и стирать в ледяной воде. А за полчаса в фейсбуке можно вообще душу продать.
ГОЛОС ИЗ ЗАЛА
-Я одного не пойму. Почему история, как заигранная пластинка, всё повторяет одни и те же эпизоды и повторяет?..
САМА РЕАЛЬНОСТЬ ЛОПНУЛА НАДВОЕ.
В одной параллельной действительности Жагрету сжигали на костре за прогулы уроков.
В другой – Даркберг сжигала шестируких, чтобы генофонд не марали.
ЗЕМЛЯ, ЗА КОТОРУЮ И ШЛА БИТВА, ЛЕЖАЛА ПОД ВСЕМ ЭТИМ В РАЗДУМЬЯХ.
-А не стряхнуть ли мне напрочь всех? И погубителей, и защитничков?..
________________________________________________________________________________
каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго
выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.
По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале
Сразу замечание по набору текста, которое, увы, приходится делать очень часто: авторы, дорогие! Вы же пишите литературное произведение на русском языке! А в традициях русского литературного языка имеет место подача текста с красными строками, которые показывают начало каждого нового абзаца и, значит, начало чуть новой части повествования (чуть иной авторской мысли). Именно поэтому в литературном тексте на русском языке нет нужды в увеличенных интервалах перед каждым абзацем. Идиотская мода писать без красных строк, выделяя каждый абзац через увеличенный отступ, пришла из Интернета. Ну да, там для экранного чтения – особенно каких-то новостных материалов, статей и т.п. текстов – это оправдано, но даже в Сети правильным остаётся подавать текст художественного литературного произведения с красными строками и без увеличенных отступов между абзацами.
Кроме того, существуют два разных знака пунктуации – тире и дефис. Это – РАЗНЫЕ знаки! Прописывая прямую речь, перед началом слов некого персонажа ставят именно тире, и после него до первой буквы следующего слова обязательно присутствует пробел. Использовать дефисы вместо тире и уж, тем более, не ставить пробелы между таким заменителем тире и словом – крайне дурной тон.
В тексте встречаются своего рода подзаголовки, выделенные автором заглавными буквами. Опять же – правило набора таких мест: в заголовках (или, например, названиях глав) никогда не ставятся точки. В данном случае, поскольку автор после такого «позаголовка» даёт к нему как бы пояснение, то уместно будет поставить знак двоеточия.
Это всё разумеется, вряд ли может стать причиной того, что ваш текст, если он в остальном прекрасен, будет отвергнут редактором, но это всё, так сказать, литературные «правила хорошего тона».
Что касается литературного языка в целом, то он вполне ничего себе, хотя есть отдельные стилистические корявости, ну вот, например, фраза: «…Из-за геномодифицированных продуктов от рака подыхал каждый второй человек…» – Согласитесь, при таком построении предложения смысл получился несколько искажённым: то ли продукты были «от рака» («против рака» или «представленными раком»?!), то ли люди погибали от рака? Куда внятнее написать, например, так: «…Из-за геномодифицированных продуктов, вызывавших рак, подыхал каждый второй человек…» Ну и т.п.
Но в целом рассказ мне понравился – он, что называется, на злобу дня. Принимается в раздел фантастической сатиры и юмора («Повод для улыбки» – хотя этот раздел можно было бы называть и как «Повод для сарказма», ведь юмористическая фантастика – это куда чаще «сарказм», чем чистый юмор). Имеющиеся недочёты будут отредактированы при подготовке к публикации.