Впереди нас ожидают две переправы через реку, поселок Щекурья, а дальше — необозримые просторы тайги и болота, которых не счесть и не перемерить.
В этот полевой сезон на двух ГАЗ -71 нас выехало всего четверо геологов и с нами двое водителей вездеходов. Кроме меня — Саня Ботвинский, геолог; с ним его жена — геолог и к тому же наш кашевар Аннушка; четвертым — незаменимый техник Олежка. А план у нас грандиозный — добраться до озера Балабанты — священного озера хантов. Там устроим базовый лагерь, а от него будем обшаривать близлежащие горы в надежде встретить коренные выходы эклогитов (очень крепкие породы, в которых часто встречаются алмазы). Такие породы находили очень редко, а в скальных выходах на Урале— никогда. Да,задачка не из простых: найти иголку в стоге сена.
Со мной рядом сгорбился Олежка — в кабине «газончика» втроем, конечно, тесновато, но в тесноте, да не в обиде. Скоро, за последним поселком, в глуши тайги он переберется наверх капота и с ружьем поедет наверху вполне комфортно. «Газончики» один за другим шустро катят по таежной дороге, ныряя из лужи в лужу, разбрызгивая фонтаны воды и грязи. Наконец-то, раздвигая дебри тайги, наш вездеход выкатывает на пологую галечную отмель неширокой речки Польи.