Александр Фролович Кашин, заведующий продуктовым складом, собирался в отпуск. Нашёл себе за мену и стал передавать хозяйство. Всё шло нормально. Оставалось проверить небольшой склад-особнячок, где хранились кое-какие дефицитные товары.
Среди ящиков и мешков стояли здесь два бочонка с мёдом, килограммов по пятьдесят каждый. Стали их перевешивать. Кинули на весы первый, а он оказался почти пустой. Проверили упаковку — никаких повреждений.
Обескураженный таинственным исчезновением мёда, Кашин пригласил знакомого следователя. Должен же злоумышленник оставить какие-то следы? Районный Шерлок Холмс долго изучал посудину: прощупал каждую дощечку, обручи, через лупу исследовал трещинки, уторы. Всё оказалось в порядке. Но куда же девался мёд, вернее, как его извлекли из бочки ? Кто способен на такое ?
— Фокус, да и только,— пожал плечами следователь.
О случившемся на базе узнал пчеловод Иван Сергеевич, пришёл полюбопытствовать.
— Умный, видно, вор побывал у тебя, шибко умный,— спокойненько заговорил пчеловод, оглядывая
стены, потолок, два крохотных оконца и только потом — да и то мельком— глянул на бочонок. И озорно подмигнул Кашину:
— Не горюй, Фролович, найду я воришку. Если завтра будет вёдро, пригласи своё начальство. День выдался солнечный. Пчеловод пришёл в обещанный час. На складе его ждали Кашин и конторские
работники.
Иван Сергеевич неторопливо окинул взглядом помещение, покосился на окна, кивнул Кашину и его гостям:
— А вот и они, голубчики, явились. За остальным.— Иван Сергеевич нагнулся к бочонку. -Полюбуйтесь!
У нижних обручей бочонка сидело много пчел. Они чуть пошевеливались, казалось, прилипли и теперь, измученные, не в силах были оторваться. Но вот сначала одна, потом другая, за ней ещё и ещё — пчелы стали улетать к окну, а на их место садились другие, невесть откуда взявшиеся.
Пока гости разглядывали пчёл, Иван Сергеевич объяснял, как пчёлы достают мёд.
Сколько бы плотно столяр ни подгонял днише, как бы тщательно ни пристругивал клёпку, мизерные
зазоры между дощечками остаются, а мёд, известно,— не вода, не затягивает щели, к тому же летом становится жиже, в бочке поднимается давление. Оно-то и «выжимает», выдавливает мёд невидимыми росинками.
Уходя, Иван Сергеевич пошутил:
— Вернёшься из отпуска — и второй бочонок опростают. Поставь его в тёмное и прохладное место. А пчёлы летают к тебе через окна. Щели там большие…