Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

После обслуживания и дозаправки экипаж получил разрешение на взлет. Двигатели были запущены до прибытия всех членов экипажа. Вследствие этого они проработали 20 минут и температура головок цилиндров возросла до 200°. Опасаясь дальнейшего увеличения температуры, перед взлетом экипаж двигатели не опробовал.

Выпадавший мокрый снег прилипал к поверхности самолета. Его удаление с поверхности самолета не производилось, а экипаж не придал этому значения.Погода перед вылетом: облачность 10 баллов, слоисто-кучевая высотой 1200 м, осадки в виде снега, видимость 2 км, ветер попутный 3 м/с, температура 0°С.

Взлет с курсом 205 градусов разрешён (старый аэродром на будущей улице Р. Зорге). Время 14:07 мск (16:07 местного времени). Начался разбег самолёта для набора скорости и перевода в набор высоты.

Командир экипажа считает, что самолет пробежал достаточное расстояние (850 м) и не отделяется от ВПП. Тогда он допускает опасную ошибку: энергично берёт штурвал на себя, заставляя самолёт отделиться от земли. Самолёт выходит на большие углы, задевает хвостовым колесом землю. До конца полосы остаётся 320 м, до катастрофы меньше минуты. Самолёт отказывается набирать скорость и переходить в набор. Происходит повторное касание хвостовым колесом. Но командир экипажа настойчиво тянет самолёт в набор высоты. Самолёт сопротивляется. Происходит повторное отделение и самолёт с левым креном на критических углах атаки отходит от ВПП. Крен увеличивается. Шасси не убраны. Самолёт отказывается подчиниться командиру экипажа убрать крен. Самолёт выходит на режим сваливания.

 

читать публикацию на uralstalker.ru 



Перейти к верхней панели