Сам В. С. Артеменков приехал в Антыбары в эвакуацию из Белоруссии в 1942 году вместе с мамой Варварой Дмитриевной Василенко, учителем этой самой школы, и младшим братом Евгением. Отец был на фронте.
В начале войны школой заведовала Тамара Степановна Князева, уроки вела Полина Ивановна Синькова. После войны до выхода на пенсию директорствовала В. Д. Василенко.
Рассказал Кузнецов и о некоем антыбарском могильнике, якобы раскопанном ленинградскими археологами. Ими было найдено 14 захоронений людей маленького роста, в одной могиле оказалась лошадь. Археологи утверждали, что это захоронения 907 года. С началом войны все работы свернули, могилы заросли кустарником. Но то место он помнит до сих пор.
Многие антыбарцы знали, что в самом начале деревни в логу имеется могильник, но думали, что это старые окопы. Во время Гражданской войны в этих оврагах колчаковцы расстреливали пленных красноармейцев. Об этом Михаил Николаевич узнал от Ощепкова, одного из тех самых пленных, которому удалось сбежать прямо с места расстрела. Много позже, работая на Ляминском ДСК, сам Ощепков рассказал, как это случилось.
В пору создания в г. Чусовом Этнографического парка истории реки Чусовой некоторые строения из д. Антыбары стали его экспонатами: старинная кузница, пожарное депо с каланчой.