Уральское высокогорье (путешествие по Приполярному Уралу)
Ранний подъем, быстро завтракаем и в путь к вершине… «Шарк, шарк», – шуршат сапоги и ледоруб в мелкой осыпи. Время от времени слышится крик: «Камень, камень!» – и очередная глыба выскакивает из-под ног. В ушах только и остается: «амен…, амен…» Продолжаем путь, балансируя на кромках скал.
Вершина! Минут пять стоим в изумлении. Вовсю светит солнце, и кажется, что виден весь Каменный пояс. Скорее к фотоаппаратам. Красотища! Проводим визуальную разведку путей подхода к горе Манарага и быстро вниз. В лагере оживление, праздничный ужин. Неизменная спутница туристов – гитара – в руках у Миши. Его репертуар рассчитан почти на пять часов исполнения…
Еще через день пути устанавливаем штурмовой лагерь на берегу реки Манараги. Путь подъема на саму Манарагу можно условно разделить на четыре части: лесная, луговая, курумники и скалы. Вид с вершины – изумительный! Все так же солнечно. Снимаем записку, оставляем в туре свою и – вниз. Выскакиваем на большой приток реки Манараги и надолго застреваем в лесу – грибы, грибы, грибы. В лагере опять чревоугодничество. Грибы отлично идут с сухарями и салом.
Еще один день похода, и мы останавливаемся в полутора часах ходьбы от одного из сложных пере-
валов. Утро приносит разочарование. Дождик сильно бьет по тенту палатки. Руководитель полусонным голосом объявляет дневку. Впереди плато Парнук, где мы предполагаем искать хрусталь и «волосатик». Проходит еще одна ночь.
Утром туман расползается, дождя нет. Уходим вверх после недолгих сборов. Мы уже втянулись в ритм походной жизни, да и хрусталь увидеть хочется. Встречаем начальника партии, добывающей хрусталь. Из разговора узнаем, что таких, как мы, «камнеежек» здесь бродит много. На Парнуке ведет работы организация «Саранпаульгеология», и она здесь – полновластный хозяин. Пребывание любой туристской группы есть посягательство на ее собственность. Наиболее фанатичная часть группы, не дожидаясь обеда, уходит быстро на Пирамиду. Все возвратились с трофеями: кристаллами и друзами горного хрусталя. Контрольное время, отпущенное руководством рудника, истекло, и мы покидаем плато Парнук.