В 1968 году несколько центральных и провинциальных газет, будучи «озадаченными сверху», предприняли атаку на Владимира Высоцкого: «Комсомолка», «Советская Россия», «Тюменский комсомолец» и другие опубликовали резко критические и несправедливые статьи о Высоцком и его песнях. Помните, ну совсем как у него:
«…всех науськивал колдун
— хитрец и злюка:
Ату, ребята, хватайте Кука!…»
Разгромные статьи, переполненные неточностями, передергиванием фактов, вызвали, в свою очередь, водопад возмущенных писем в редакции со всего Советского Союза. Совсем недавно мне в руки попала машинописная копия письма-отповеди двум авторам, сохранившаяся в домашнем архиве екатеринбуржца П. В. Евладова, которую он отправил в редакцию «Советской России» в июне 1968 года — сразу же по прочтении газетного пасквиля «О чем поет Высоцкий».
Вот что Петр Владимирович рассказал о себе:
— Еще школьником я начал писать стихи, прозу в школьную стенгазету, увлекался Маяковским. Но с лета 1941 года, 17-летним мальчишкой, увидев ранеными своих друзей, однокашников, мгновенно повзрослел. Стихами становились рассказы фронтовиков — честные, доверительные, «не для печати», порой страшные, трагичные, а потому и особенно героические.
Волну стихов-песен пробудил во мне Александр Вертинский своим появлением в нашей послевоенной культуре — животворным дождем пролился. Потом запел Булат Окуджава — как свежим ветром наполнил паруса молодой поэзии: запели барды по всей стране.
И вдруг грянул Владимир Высоцкий. Он занял совсем особое место в эпохальной войне против зла, лжи, умолчаний, и откровения его, конечно же, были мной приняты как явление первой величины высокой поэзии — русской, российской… Это было потрясение. Это был новый виток интереса к бардовской песне. И когда Высоцкого стали печатно «кусать», это возмутило, и я написал в «Советскую Россию». Статью послал в редакцию газеты и в журнал «Журналист»: в первый адрес — для авторов, во второй — для публикации. Но «Журналист» прислал отписку: «Уважаемый тов. Евладов! Ваши замечания на статью Г. Мушты и А. Бондарюка мы передали на рассмотрение редакции «Советской России».
С уважением редактор отдела прессы журнала «Журналист» Е. Каменецкий.
И это — после того, как на экземпляре было мною указано, что в «Советскую Россию» копия послана одновременно!
Из «Советской России» ответа, конечно же, не последовало.-..