Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Разговорился я однажды в Слудке с Александром Сергеевичем Серебренниковым. Он прослужил бакенщиком здесь три десятка лет.
— Только в войну отвлекался с Камы, а в сорок третьем, когда ранило, вернулся домой. Еще раны не зажили — пришлось взяться за весла: мужиков-то не хватало, а бакенить дело не женское. Ветер, волна — лодку так и хропает, а сигналы жечь надо, плоты пропускать тоже. Раза четыре-пять оттащишь бакены днем, да ночью два-три плота пройдет, оно и выходит: круглые сутки на веслах.
Теперь село Слудка оказалось на берегу водохранилища. Волны плещутся под высоким красным мысом и подмывают его. Новые берега, или ложе Камского моря, все еще срабатываются, волны порой в ярости нахлестывают, обрушивая пласты, или слабо накатывают, будто ласкаясь. Вместе с пластами сползают деревья. Вначале они, ухватившись корнями, клонятся, цепляются за жизнь, но все-таки падают в воду. Так будет до тех пор, пока не сработаются берега — молодое море в вечном движении, в работе.
А в доисторические времена, как установлено геологическими исследованиями, здесь разливалось древнее Пермское море. Из него выпадали, оседая на дно, соли, образовавшие пласт толщиной в несколько сотен метров.



Перейти к верхней панели