…Раздался протяжный писк. Вспыхнула сигнальная лампочка. В дверях пилотской кабины появился гитлеровский офицер. Одновременно из своего затемненного угла вышел человек в серой шинели. Твердым шагом он приблизился к Павке Романовичу и указал ка открытый уже люк:
— Прыгай! — и толкнул Павку в черную бездну.
За Павкой прыгал Ваня Селиверстов, за ним — Витя Корольков.
Человек в серой шинели провожал каждого до люка.
Когда в четвертый раз вспыхнула сигнальная лампочка, он взял меня за плечо:
— Приготовиться!.. Прыгай!
Еще мгновение, и я нырнул в пустоту. Сразу почувствовал резкий толчок и сильный удар в лицо. На какое-то мгновение я даже потерял сознание: это стукнула по лицу сумка с хлебом и взрывчаткой.
Придя в себя, я глянул на землю. С большим трудом удалось отыскать внизу крошечный огонек — мой ориентир. Все ближе земля. Уже слышу, как шумит лес, как стонут под ударами ветра деревья. Может, мне это только кажется, и ветер шумит у меня в ушах?.. Но вот еще минута, и я ощутил сильный толчок — парашют зацепился стропами за ветви березы. Ухватившись одной рукой за корявый сук, другою я освободился от ремней и по шершавому стволу спустился на землю.
Вокруг меня рассыпались светлячки. Словно маленькие звездочки, они излучали изумрудно-голубой холодный свет. Таинственная тишина окутала меня непроницаемой мглой.