Герберт Уэллс оказался человеком, приятным во всех отношениях. Ему ещё не было сорока, но он легко общался, а главное, умел слушать собеседника. Видимо, недюжинный ум и цепкий писательский взгляд сыграли в этом свою положительную роль. Воспитанный и разговорчивый, он за несколько минут расположил меня к себе: я потерял счет времени и был готов беседовать хоть до вечера. Остановил нас ШерлокХолмс.
— Мистер Уэллс, вы ведь пришли по делу… — заметил он.
-О да , мистер Холмс! Простите меня великодушно я люблю поговорить.
— По телефону вы рассказали мне о некоем ученом…
-О да ! — Мистер Уэллс поднялся с кресла и прошёлся по комнате. — Это не просто ученый, господа, — это прототип главного героя моей книги. Я называю его «Путешественник по Времени», ибо он уверяет меня в том, что создал машину, с помощью которой можно перемещаться в прошлое и будущее! — Уэллс посмотрел на меня. — Вы, доктор Уотсон, несомненно, посмеетесь надо мной за прямолинейность и простоту, но я не нашёл лучшего названия для своего будущего романа, чем «Машина времени».
— Звучит многообещающе, — поспешно ответил я.
— Мы отвлекаемся! — недовольно бросил Холмс. — Я предлагаю оставить в стороне литературу, а также возможные научные дискуссии на тему возможности существования подобной машины и обратиться к главному факту — к преступлению!
Уэллс замер посредине комнаты.